XXI век - начало кардинального изменения сознания
Фотография и видео – это чудо современного мира. Они дают нам мгновенную визуальную информацию со всей планеты и далеко за ее пределами. Это уникальная документальная запись нашей собственной жизни, простой источник творческого удовольствия и веселья.
Способность фотографии и видео показывать и рассказывать никогда не была такой великой, поскольку современные технологии одновременно переносят их в самые дальние уголки Солнечной системы и еще глубже в самое сердце повседневной жизни.
Но это не значит, что они могут полностью передать глубочайший философский смысл картин, которые размещены в музеях и художественных галереях.
Это выглядит просто глупо, когда фотография помещена в рамку или подсвечена и выставлена на выставке вертикально, как традиционно выставлялись картины. Фотография в галерее — плоский, бездушный, поверхностный заменитель живописи. Размещение огромных репродукций — это пустая трата места, тогда как кураторы музея могли бы предоставить iPad и позволить посетителям просматривать цифровую галерею, которая легко могла бы быть такой же красивой и привлекательной, как и дорогие репродукции.
Картины создаются временем и трудом, сложностью материала, фактурной глубиной, талантом и мастерством, воображением и «внимательностью». Хорошая картина – произведение духовно богатая и несет огромный заряд энергии. Фотография, как бы хорошо она ни была освещена и как бы умело ее ни монтировала, имеет только один слой содержания. Это все там, на поверхности. Вы видите это, вы это поняли. Абсурдно утверждать, что это быстрое исправление света имеет такую же глубину, душу и главное энергию. Сегодняшняя бойкая культура бесконечно льстит художественным притязаниям фотографии.
Обрезанные изображения фотографии не позволяют определить, насколько велико на самом деле произведение искусства.
И это лишь один из многих способов, благодаря которым фотографии и видео полностью изменили наше восприятие искусства. так же как цифровой мир изменил музыку, а массовое питание кардинально изменили наши вкусы о обоняние.
Если вы не пойдете в музей или галерею, то единственный способ увидеть искусство — это онлайн, на плакатах или в книгах — изображения искусства, а не само искусство.
Конечно, хорошо, что благодаря Интернету искусство стало более доступным, чем когда-либо. Но это привело к некоторым обманчивым впечатлениям...
Вспомните Давида Микеланджело, одну из самых известных статуй в мире. Имея высоту 5 метров, она намного больше, чем обычно думают люди.
Имеет ли рост Дэвида решающее значение для понимания его как произведения искусства? Может быть, а может и нет — но что-то наверняка теряется, когда мы об этом не знаем. Я видел эта скульптуру вблизи. Невероятное впечатление . Как подобное может сделать человек? Фотографии и даже видео не могут передать эти ощущения.
Или возьмите «Свадьбу Арнольфини» Яна ван Эйка 1434 года, которая меньше, чем вы думаете. Это знаменитое выпуклое зеркало, в котором отражается остальная часть картины, имеет диаметр всего 5 см.
Это то, что невозможно понять, глядя на это на компьютере или телефоне. Между тем картина «Послы», написанная Гансом Гольбейном Младшим в 1533 году, огромна — более двух метров в длину и двух метров в высоту. Так что просто просмотр обрезанных изображений искусства явно меняет наше восприятие.
Рассмотрим две картины Рафаэля: «Распятие в Монде» и «Святой Георгий и дракон». Какая из этих картин больше? Или они одинакового размера? Вот они рядом друг с другом в галерее.
«Распятие в Монде» намного больше, чем «Святой Георгий и Дракон», но, глядя только на их обрезанные изображения — какими мы всегда видим картины на фотографиях — было бы очень трудно это понять их сущность, а главное оценить энергию картин.
И не только масштаб искусства затемняется изображениями — исчезает и контекст.
Возьмите «Тайную вечерю» Леонардо, еще одно из самых известных произведений искусства в мире.
Мы привыкли его видеть; чистый образ, удаленный от времени и места. А вот «Тайная вечеря» на своем месте — на стене трапезной церкви в Милане, именно там, где 500 лет назад ее написал Леонардо.
Если бы вы никогда раньше не видели этого в таком виде, у вас были бы все основания полагать, что «Тайная вечеря» находится где-то в галерее.
Еще есть «Большая волна» Хокусая, которая даже не картина. Это «укиё-э», японская гравюра на дереве, созданная художником и перепечатанная сотни раз.
Вы уже видели эту картинку раньше, но какую? Это все разные, оригинальные версии «Большой волны». Конечно, весь этот феномен не совсем нов.
До изобретения Интернета фотографии картин и статуй публиковались в книгах — и поэтому существовала та же проблема безвременья и безпространства.
А до появления фотографии единственным способом увидеть произведение искусства, кроме как лично, были рисунки этих картин или статуй, сделанные другими художниками.
например, репродукция «Видения рыцаря» Рафаэля рядом с фотографией оригинала.
Впечатляет точно, но не то же самое. Это, конечно, еще более несовершенный способ получить представление о том, как выглядит настоящее произведение искусства.
Тем не менее, когда зритель знает, что он смотрит на репродукцию другого художника, ему гораздо легче запомнить, что картина, которую он видит, сама по себе не является оригиналом. Вот что делает фотографии такими странными.
Благодаря своей точности они создают у нас впечатление, будто мы видим идеальное изображение рассматриваемого произведения искусства.
Вы даже можете увеличить масштаб и увидеть мазки кисти, тени на импасто, кракелюр.
Но на самом деле это не совсем верное впечатление, и не только потому, что оно искажает размер произведения искусства.
Видите ли, еще одна странность изображений картин в том, что они всегда выглядят по-разному.
Какая фотография Моны Лизы «правильная»? Ни одна из них. Или возьмите эти фотографии «Звездной ночи» Винсента Ван Гога.
Разные камеры и снимки одной и той же картины, сделанные в разных местах или в разное время суток, неизбежно дадут разные изображения. Сама природа света означает, что не может быть «правильной» фотографии.
Итак, демократизация искусства стала возможной благодаря изобретению фотографии, а затем распространилась в стратосферу благодаря Интернету.
Теперь любой человек, имеющий подключение к Интернету, в любой точке мира может получить доступ ко всей истории искусства. Очевидное благо для человечества.
Есть проблемы и с галереями — большая часть произведений искусства не предназначена для просмотра в помещении с кондиционером «как искусство».
Например, если убрать алтарь из церкви и поместить его в галерею, людям будет сложно полностью понять, на что они смотрят. Вспоминаю помещение древней церкви Святого Луки недалеко от Дамаска. Помещение небольшое и почти полностью закопчено многочисленными свечами . Лики из икон еле просвечиваются . Но какая невероятной силы энергия исходит от этих картин . Вышел из церкви невероятно вдохновенный.
Тем не менее, похоже, что в каком-то смысле цифровой мир не может заменить физический - аналоговый мир.
Опять же, речь идет не о лучшем или худшем, а только о различиях.
Колоссальная картина, такая как «Плот Медузы» Теодора Жерико, явно отличается от других. Хотя лучшим примером, конечно, является Клод Моне и его огромные «Кувшинки».
Фотография показывает вам их масштаб, но мысленно отметить, что это большое произведения искусства, — это не то же самое, что находиться в их присутствии, быть физически подавленным и погруженным в них.
Итак, фотография и Интернет странным образом влияют на то, как мы представляем себе произведения искусства. Их размер, их контекст и даже их реальный внешний вид — фотографии не всегда так надежны, как мы можем подумать, передая философский смысл замысла их создателей.
Мы потеряли энергию произведений искусства , когда изображаем их на фотографиях и видео. Мы потеряли частично энергию музыки, когда слушаем ее не в концертном зале, а через свои многочисленные гаджеты. Нам с помощью химических добавок улучшают вкус и запах пищи. И мы теряем энергию пищи для здоровья. Так , например, шоколад для Императоров и Королей состоял из более 100 ингредиентов , а сейчас из трех - четырех. Возможно, вкус и запах шоколада производители с помощью современной химии воспроизвели, но целебные свойства шоколада , однозначно , потеряли.
Цивилизация в своем стремительном информационном развитии достигнув невероятных научных открытий и в первую очередь информационных потеряла какую то небольшую частичку своего мира: звука, слуха, изображения, обоняния , вкуса. Вероятна, в этой ничтожно малой частичке нашего мира и кроются тончайшие энергетические поля, которые заставляют человека Творить и Создавать уникальные произведения не только искусства, но и науки и техники. Недаром концертные залы с участием выдающихся музыкантов всегда переполнены и стоимость билетов сказочная . Также и с проектами питания . Здоровая пища стоит очень дорого. Например , килограмм меда, собранный глубоко в горе в Турции стоит около $8.000. Элитное вино достигает стоимости несколько тысяч долларов. А горячий шоколад с золотом под названием Frrozen Haute Chocolste стоит $25.000.
Современная цивилизация стремительно разделятся на элиту на подобие древне египетской . Когда элите было позволено все лучшее: обучение, питание, медицинское обслуживание. Практически, все население страны работало на их процветание и благополучие. Также и в XXI веке большинство население планеты работает на небольшое количество людей современной элиты. Которые могут позволить себе доступ к лучшей медицине планеты, здоровому питанию, обучению в самых престижных университетах, отдых и развлечение в самых экзотических местах, мясо Вагю $3.000 за килограмм и за 100 грамм шоколада платить несколько тысяч долларов. Так как эти продукты улучшают их здоровье.
Остальных людей лишат основы творческого развития личности - жизненной энергии. Путём подмены цифровой, а не натуральной музыки, синтетического питания и искусства. А зачем им творчество? Они должны безропотно выполнять указания своей элиты. Например, строить неимоверные по величине небоскребы, как в прошлом строили пирамиды. Творчество это удел только избранной элиты…
Свидетельство о публикации №224062201236