Хранитель маяка
Она медленно открыла глаза, в чувство ее привела очередная ледяная волна, накатившая на ноги. С трудом женщина отползла подальше от воды и снова впала в забытье. Сколько она так пролежала? Она совсем ничего не помнила. И только обрадовалась, когда тьма укутала ее.
Не видела, как на берегу появился старик, который подхватил ее на руки и куда-то понес. Не очнулась пока ее раздевали, обтирали теплым полотенцем, укладывали под теплое одеяло. Лишь терпкий запах трав долетал до нее сквозь сон.
***
Сознание вернулось к ней, когда солнце садилось за горизонт, раскрашивая все в багряные краски. Она лежала на старомодной железной кровати, укрытая одеялом, рядом стоял стул, на подоконнике лежала какая-то книга. Женщина смутилась, когда поняла, что на ней ничего нет, кто-то ее раздел. Воспоминания медленно возвращались к ней и пугали.
— Проснулась? – в комнату вошел высокий старик с густой бородой и темными глазами.
— Кто вы? Где мы? – слабым голосом спросила она.
— Ты у меня в гостях, нашел тебя на берегу. Еще немного и тебя забрала вода. Я вовремя успел, — сказал старик. Он вышел и вернулся с ворохом одежды. – если в состоянии, можешь одеться и приходи ужинать.
Женщина вздохнула и стала одеваться. Кроме легкого головокружения и слабости, в целом чувствовала себя хорошо. Одежда оказалась не ее, но тоже женская – брюки, фланелевая рубашка и теплые носки. Кое-как привела в порядок волосы и вышла в кухню. Мужчина поставил на стол кастрюльку с картошкой и сковороду с мясом. Хлеб выглядел не презентабельно и был немного кособоким.
— Сам пеку, да на вид страшненький выходит. Покойница жена пекла замечательный хлеб. – тяжело вздохнул он.
— Вы тут один живете? – робко задала вопрос гостья.
— Меня дядя Миша зовут.
— Валя.
— Как же ты, Валя, в море оказалась? – старик смотрел пытливо, как будто искал в ней что-то.
— Мы с моим женихом вышли в море, на прогулку. Все было хорошо, потом поднялся сильный ветер, — говорила Валя. – а дальше не помню, все смутно. Меня что-то ударило по голове, а потом я упала в воду. Ваня, наверное, волнуется! У вас есть телефон?
— Ваня – это твой жених? – спросил дядя Миша.
— Да, мы собирались пожениться осенью. – ответила Валя.
— Телефона у меня нет, здесь нет связи, только рация, но она вышла из строя. – сказал дядя Миша и с грустью добавил – и плохая новость. Тебя никто не ищет.
«Тебя никто не ищет! Не ищет!!» — слова словно набатом бились в голове женщины. В глазах потемнело, во рту появился металлический привкус.
Мужчина помог дойти до кровати и лечь. Валя отвернулась к стенке и провалилась в сон. Проснулась она утром, была молчалива и задумчива.
— Не расстраивайся по чем зря, девочка. Не жалей! Не твое значит. – вдруг сказал хозяин дома.
— Вы думаете он меня ударил и столкнул за борт? – почти шепотом спросила Валя, — мне трудно это принять. Я ведь его люблю, у нас были планы.
— Ты отдыхай,
— Вы куда-то уходите? Можно с вами? Я от мыслей с ума сойду! – попросила Валентина. Выглядела она не важно, глаза потухли, кожа сухая и бледная.
— Я остров осматриваю каждый день, потом на верх пойду.
— Я с вами!
До вечера Валя с дядей Мишей бродили по острову, он оказался приятным в общении человеком. Женщина не знала, как и благодарить дядю Мишу за помощь. Старик только улыбался. О себе он мало рассказывал, Валя поняла из разговора, что он на острове давно, раньше жил тут с женой. Остров и маяк он любил всей душой, много рассказывал о нем. Вечером мужчина ушел на маяк, а Валентина осталась одна.
Так прошло несколько дней, ей даже нравилась тишина и спокойствие царившие на острове. Как то днем, Валя бродила по острову, когда услышала катер. Где-то совсем рядом. Она поспешила к пристани, уже увидев пассажиров, хотела закричать и выйти, но что-то ее остановило. Рядом с капитаном стоял ее жених Иван, за руку он держал незнакомую девушку. Валя растеряно стояла в тени деревьев, никем не замеченная. Ветер доносил до нее слова мужчины.
— Ее здесь нет, но, чтобы вам было спокойней, мои люди осмотрят остров. Это место давно заброшено, и если бы тело выбросило сюда, то вероятнее его растащили мелкие хищники. – говорил мужчина Валиному жениху.
— А если тела здесь нет? – поинтересовался Иван.
— Его забрало море. А море редко отдает свою добычу. – был ответ.
Пока несколько человек шныряли по острову, Валя затаилась и ее не увидели. Она беспокоилась за дядю Мишу, его нигде не было видно. Через пару часов вся компания погрузилась на катер и уплыла. Валя так и не могла выйти из укрытия, она словно окаменела. Мысли, медленно ворочались голове, постепенно смысл всех событий сложился воедино. И испугал Валю.
— Простудишься! – раздался голос дяди Миши. — пошли чай пить. Я рацию починил, сообщил о тебе, значит скоро тебя заберут. Но не сегодня, в море шторм.
— Он был тут. – упавшим голосом проговорила Валя. – с другой женщиной.
—Я видел. Не о ком тут горевать. А вот то, что он хотел тебя уб.ить – это точно. Ты знаешь почему. – говорил старик, когда они сели за стол. Тут, женщина впервые обратила внимание, что они не ест и не пьет. Странно.
— Иван пришел ко мне работать, довольно талантливый экономист, он чуть младше меня. А мне бизнес достался от родителей, они пог.ибли несколько лет назад. Я достаточно обеспечена, но не олигарх. Да, есть квартира, дом, машины, счета и так, по мелочи. Отношения как то с мужчинами не складывались. Потом в работу ушла, следом беда с родителями. В общем, Ваня попался в самый сложный момент. Сначала так, флирт, потом отношения стали серьезнее. Через какое-то время мы уже жили вместе. За мой счет, но меня это не напрягало. Дарила ему подарки дорогие, мы хотели пожениться. Я ведь действительно полюбила его. Даже указала его в завещании, — горько усмехнулась Валя и осеклась. – так вот в чем дело! Ну и ну! Сколько лет живу, а в людях так и не научилась разбираться.
— Порой, нож в спину воткнет самый близкий. Все у тебя будет хорошо. – уверенно сказал дядя Миша, — я точно знаю. Мне пора.
Валя видела, как мужчина пошел в сторону маяка, тот вскоре загорелся. Женщина оделась и вышла из дома. Сильный ветер, едва ли не сбивал с ног, море бушевало, огромные волны в темноте напоминали чудовищ. В воздухе стоял запах штормового моря.
Женщине вдруг захотелось поговорить с дядей Мишей. Она поднялась на маяк и с удивлением обнаружила, что там никого нет. Абсолютно пустое помещение. Пройти не замеченным он не мог мимо нее. Валентина вернулась в дом, но и там не было старика. Испугавшись, что с ним случилась беда, женщина взяла фонарик и отправилась на поиски. До самого утра она искала смотрителя маяка, но он словно растворился.
Женщина сидела на берегу, на большом камне и смотрела в море. Слез не осталось, только горький привкус. Дядю Мишу она не нашла. Она осталась одна на мрачном острове с маяком.
Вдруг, вдалеке послышался рев мотора – к острову быстро приближался катер береговой охраны. Мужчины на борту глазам своим не могли поверить, когда увидели на камне женщину. Ту самую, которая пропала в море некоторое время назад. Накануне вечером, береговая охрана получила странную радиограмму, но решили все же проверить. А почему не поверили? Да ведь на острове давно никого нет.
***
Валя не один раз перечитала документы, не веря своим глазам. Как такое возможно? Она неделю жила с призраком в одном доме?
Один из старых сотрудников береговой охраны рассказал ей при встрече всю историю дяди Миши.
Михаил с Тосей, женой, приехали на остров, когда обоим исполнилось по сорок лет. Жизнь на острове тяжела, полная изоляция. Не все такое выдерживают. Вокруг только лес и вода. Миша стал новым смотрителем маяка и оставался им вплоть до своей гибели. Море он любил страстно, мечтал стать моряком, но не сложилось. Когда ему предложили работу в этом уединенном месте. Михаил согласился сразу. Тося его очень любила и без вопросов поехала. Детей у них не было.
Поселились они в доме смотрителя, рядом с маяком. Сам маяк пользовался дурной славой, именно поэтому сюда особо никто не хотел ехать. Вообще, про этот остров ходило много слухов и легенд, одни страшнее других. А все эти истории придумывали те, кто никогда не были на острове. Сплетен ходило много, а правды никто не знал. Говорили, на острове было древнее капище тёмных Богов. Другие шептали, мол остров проклят, потому что в лесу живет ведьма. И все в таком духе. На самом деле, на острове были суровые условия жизни, не располагающие к
Миша с женой только посмеиваться над этими слухами. Они обжились на острове, привели в порядок дом, Тося разбила небольшой огород и посадила цветы. С большой земли привозили продукты и необходимые мелочи. Завели собаку, кота и несколько кур. Им не было скучно вдвоем.
Каждый день Михаил поднимался на маяк, а Тося либо занималась домом, либо гуляла на острове. За время пребывания на острове, женщина изучила здесь почти каждый камень, каждую тропку. Кроме всего прочего, в лесу росли грибы и ягоды, а мужчина оказался прекрасным рыбаком.
В тишине и покое прожили много лет, на большую землю выбирались всего несколько раз. Иногда к ним приплывали гости, но ненадолго. Не всем подходила атмосфера острова, да и сам остров не всех принимал.
Когда пришла весть, что маяк будут реконструировать, а поэтому нужда в смотрителе отпадет, обрушилась на них как гром среди ясного неба. Это все равно, что выгнать из родного дома, а остров стал им домом. К тому моменту они уже были пожилыми, но бодрыми людьми.
Одна ночь разрушила весь их тихий и хрупкий мир. В тот вечер у Тоси было очень неспокойно на душе, она переживала за мужа. В море начался сильный шторм, ливень хлестал, как из ведра. Собака лежала перед камином, в котором весело трещали дрова. Дик внезапно подскочил и зарычал на дверь. А через мгновение дверь едва не слетела с петель. В дом, вместе с дождем, ворвались двое мужчин. Они думали, на острове никого нет, а тут двое людей. С Тосей расправились в доме, уб.или и верного пса, который до конца защищал хозяйку. Михаил, словно услышал последний крик своей жены, бросился домой. Только преступники уже сбежали. Правда недалеко – остров не отпустил их. Тела преступников нашли на другом конце острова. Через сутки на остров прибыла милиция, но судить уже некого было.
С этого дня Михаил сильно изменился, и даже когда маяк стал автоматическим, мужчина не покинул остров. Он стал совсем замкнутым, суровым человеком. Михаил стал словно бы хранителем этого мрачного одинокого места. Он уме.р на острове, там же его и похоронили. Сме.рть свою он предчувствовал, и с последней оказией передал письмо, в котором была написана его последняя воля и дата, когда будут его похороны. После смерти Михаила, на острове никто не жил, а в наше время иногда туда приезжали туристы. Но на ночь в старом доме никто не оставался, видимо дух хранителя маяка не рад был гостям. Интересно, что дом хранителя удивительно хорошо сохранился.
***
После этого рассказа, Валентина еще долго приходила в себя. История, произошедшая с ней, мягко говоря, выглядела странно. Настоящая мистика. Женщина видела фотографии смотрителя маяка и могла поклясться – это был он. Дядя Миша. В целом ее спасение впоследствии называли чудом и конечно, ей мало кто верил. Только те, кто бывал на этом острове.
С женихом Валентина, конечно, рассталась, а потом с ним беседовали уже в полиции. Тогда-то, она и узнала, что Иван сразу не заявил о ее пропаже. Заявление подали ее сотрудница, личная помощница. Тогда-то и начались поиски.
Однажды, Валентина, наняла катер и приплыла на остров. Она заранее договорилась, что проведет некоторое время на острове. На нее смотрели как на сумасшедшую, но не отказали. В то утро ее высадили на острове, помогли донести вещи и пожелали хорошего отдыха. Валя осталась одна и долго смотрела в след уплывающему катеру.
До вечера она наводила порядок в доме. Казалось, что хозяева дома просто отлучились ненадолго и вот-вот вернутся домой. Вале было уютно и спокойно. Так хорошо не было много лет. Как будто она была дома.
По утрам Валя прогуливалась по берегу, потом обедала и снова уходила гулять. Иногда ей казалась, что ее сопровождает дух хранителя. А порой она видела полупрозрачный силуэт мужчины. Шли дни, переходящие в недели, и когда прошел первый месяц, Валя ощутила прилив сил и желание жить.
Катер медленно отчалил от пристани на острове. Валентина смотрела на маяк и берег, как вдруг, увидела их – мужчину, женщину и собаку, вечные хранители острова. Женщина помахала рукой на прощанье и отвернулась, смахивая не прошеные слезы. Остров ее принял и помог обрести мир в душе.
Свидетельство о публикации №224062201450