Выход есть всегда! Доказано!
Заблаговременно, как и полагается в таких случаях, Елена Анатольевна получила на электронную почту подробную инструкцию предстоящего ужина, в которой большая часть была посвящена принятому на мероприятии дресс-коду. За предшествующий командировке месяц Елена Анатольевна объездила все приличные магазины столицы в поисках подходящего наряда. С большим трудом ей удалось подобрать костюм, отвечающий всем требованиям и учитывающий жаркую погоду в Китае во время проведения мероприятия, и туфли в тон наряда.
В Китай Елена Анатольевна улетала с чувством гордости и за результаты компании, и за себя, что смогла подобрать очень удачный образ.
Конференция должна была состояться в небольшом (по китайским меркам) городке, где был расположен один из заводов международного концерна. Перелет в Пекин был успешен, а вот при перелете в город, где должна была состояться встреча, случился казус. По прилету Елене Анатольевне объявили, что ее чемодан (тот, в котором бережно упакован костюм на вечер с туфлями в тон) прибудет следующим рейсом, т.е. через сутки!
Елена Анатольевна смутно помнит, как ее встречающая сторона сопроводила до гостиницы, как она зарегистрировалась и получила магнитную карточку от номера, как она поднялась на 9 этаж и вошла в свой номер. Вся мощь надвигающейся катастрофы обрушилась на нее, когда она с дамской сумочкой в руках присела на кресло в своем номере и осознала, что в течение этих самых суток должен состояться торжественный ужин с невозможно строгим дресс-кодом, предписывающим обязательный каблук не менее 4 см.
Елена Анатольевна грустно посмотрела на свои вытянутые ноги в кроссовках. В таком виде ее даже не пустят на порог ресторана, где должно пройти торжественное мероприятие. Дальше она перевела взгляд на свою измятую в дороге хлопковую рубашку – что-то с этим надо срочно делать. До ужина оставалось менее 2-х часов. В отдаленных уголках сознания Елена Анатольевна вспомнила, что при входе в их отель справа расположен какой-то бутик с одеждой и решила заглянуть в него.
В бутике висели красивые, преимущественно вечерние, наряды баснословной стоимостью. Даже при зарплате генерального директора Елена Анатольевна не могла себе это позволить. Она вздохнула и спросила у продавцов по-английски, нет ли ничего подешевле. Продавщицы продолжали вежливо улыбаться и протягивать новые вещи – они не понимали международного языка общения. «Кто таких берет на работу в отель, где останавливаются иностранцы», - в сердцах подумала Елена Анатольевна и даже притопнула слегка ногой. Она развернулась и с глазами полными слез намеревалась пойти в номер и дать волю съедающим чувствам. До ужина, не считая дороги до ресторана, оставался час.
В дверях Елену Анатольевну услужливо пропустила сотрудница магазина, одетая в ту же униформу, но весь вид которой свидетельствовал, что она занимает более высокие позиции, чем простой продавец. Девушка деликатно дотронулась до руки Елены Анатольевн и на прекрасном английском спросила, что ее так опечалило в их магазине. Слова хлынули из Елены Анатольевны потоком, она рассказала про свою неудачу с чемоданом.
Менеджер магазина выслушала ее и под конец спросила, какой размер ноги у Елены Анатольевны. После ее ответа, она что-то поручила на китайском продавцам, а сама стала куда-то звонить, при этом она держала за руку Елену Анатольевну и просила ее взглядом не уходить. Окончив переговоры по телефону (как выяснится позже с владелицей бутика), менеджер вновь обратилась к своим подчиненным и даже слегка повысила на них голос. Продавщицы разбежались в рассыпную в подсобки магазина.
В это время Елене Анатольевне позвонил организатор встречи с вопросом, куда подойти заказанному визажисту, чтобы сделать макияж на вечер. Она хотела его отменить, какой макияж, если она как золушка, которой не в чем идти на бал, но не успела сформулировать это по-английски, как увидела, что портье показывает девушке с характерным чемоданчиком визажиста рукой в ее сторону.
Менеджер магазина проследила за взглядом клиентки и поторопила своих подчиненных, вернувшихся с коробками и чехлами из подсобных помещений. Продавщицы принялись оперативно извлекать содержимое – там оказались платья и костюмы, а в коробках – утонченные модели туфель. Менеджер знаком «5 минут» показала вошедшему визажисту, чтобы та присела и подождала. Затем она заново взяла за руку Елену Анатольевну, приложила палец к своим губам и провела ту в примерочную, где 5 минут творилось волшебство: несколько рук раздевало и одевало растерянную Елену Анатольевну в принесенные наряды, разглаживало складки, примеряло изящные туфельки.
Спустя буквально 7 минут Елена Анатольевна вышла в наряде глубокого синего цвета, оттеняющим ее голубые глаза. Визажист и менеджер даже ахнули в один голос от увиденного. Пока мастер макияжа тут же в магазине приводил в порядок лицо и прическу Елены Анатольевны, чудо-менеджер объясняла ей, что платье с пиджаком из коллекции двухлетней давности по договоренности с владелицей бутика предоставляются ей в аренду на время торжественного ужина. Их следует вернуть завтра. А вот изящные туфли на шпильке со стразами, придающие некую игривость образу, Елена Анатольевна может оставить себе – это извинение за всю страну за ненадлежаще оказанные услуги. Раз местный перевозчик не смог доставить вовремя багаж, значит кто-то должен принести извинения за доставленные неудобства…
Свидетельство о публикации №224062201559