Ученики святого Фомы
Автор — Аббат Бюрк (Свами Нирмалананда Гири)
Перевод с английского языка — Сурья Даршини Деви (А. А. Ооржак)
УЧЕНИКИ СВЯТОГО ФОМЫ
По их собственному желанию учеников святого Фомы в Индии обычно называли «Ишанни». Это обозначает «последователи Иши», так же как «лютеране» значит «последователи Лютера». Хотя арамейское имя Иисуса звучало как Иешуа, в Индии он был известен как Иша. Возможно, «Ишанни» можно было бы некорректно, но точно перевести как «Иисуситы» или «Ишаиты». Некоторые индийские ученые, в том числе Свами Абхедананда, предполагают, что либо Ишанни в настоящее время являются наследниками ессеев, либо самих ессеев называли Ишанни, где «Иша» в их случае является указанием на Бога, «Господа». Это сразу же выявило бы их ведические духовные корни.
В своем комментарии на Евангелия Парамаханса Йогананда писал: «Важно отметить отличие между человеком Иисусом и Иисусом Христом. „Иисус“ было именем человека. Санскритским корнем этого имени является слово „Иша“, или „Господь Творец“. Вследствие неверного произношения путешественниками во многих странах и использования на различных языках вместо имени „Иша“ стали произносить „Иисус“». Почти все, кто принял учение святого Фомы, были ортодоксальными брахманами[53] высшего посвящения (брахманами намбудири и наирами), которые продолжили совершать ведические религиозные ритуалы, но делали это в соответствии с теми принципами, которые Иша и святой Фома передали им как ученики Учителей Мудрости. Люди из других каст совершали те же обряды, что и их братья-брахманы.
Признавая этот факт, Кардинал Эжен Тиссеран писал в книге «Восточное христианство в Индии»[54]: «В Малабаре (Керала) было введено христианство, и [оно] было принято добровольно, не изменяя местных обычаев жителей». Они настолько строго придерживались своих брахманических ритуалов, что другие индуисты часто просили их провести обряды очищения (shuddhi karanam) оскверненных предметов и даже индуистских храмов.
Может прозвучать странно или даже совершенно невероятно, что Господь Иша и святой Фома — два чужеземца — проповедовали ведическую религию самим индийцам, но в то время лишь меньшая часть жителей Индии были почитателями Вед, большинство из них являлись буддистами или джайнами, которые по своему числу даже превосходили буддистов и которых часто с ними путали. Почитатели Вед были практически полными ритуалистами [karma khandi], не знающими ничего об их духовной или метафизической составляющей и даже отрицающими ее наличие. Таким образом, Арья Дхарма была в действительности не знакома им. Поэтому Иша и святой Фома законно выполняли в Индии ту же самую миссию, которую до них столь талантливо исполнял в Керале великий Ади Шанкарачарья, к монашескому ордену которого они принадлежали. В то время также понимали, что никто не может считаться чужестранцем или посторонним по отношению к откровению Вед, которое является не чем иным, как Манава Дхармой, естественной религией человечества. Более того, с тех пор как стали считать, что человечество зародилось в Индии, ни одному человеку на земле нельзя было отказать в праве считать Индию своим домом.
Свидетельство о публикации №224062200211