Что я поняла к 55 годам
Всю дорогу домой Нина Семеновна злилась на Альберта Федоровича.
«Какой-то детский сад устроил! Еще и домашнее задание дал! - бормотала она себе под нос. – И ладно молодежь развлекаться будет, но мне-то куда?»
Сегодня у нее на работе был первый день необычного тренинга. Альберт Федорович, известный в их округе коуч, заставлял весь коллектив из пятнадцати человек, включая директрису, играть в какие-то игры, спорить при всех друг с другом, обниматься. А напоследок дал задание на дом: выписать на листочек девять своих самых больших разочарований в жизни.
- Вы все здесь не чужие друг другу люди, так что не стесняйтесь писать правду, - наставлял он. – Завтра вам придется на весь коллектив рассказать о том, в чем вы разочаровались.
Нина Семеновна представила себе, как встанет на импровизированной сцене и начнет вещать… От этой мысли она поморщилась.
«Я самая старшая там, допустим, найду, что сказать. Ну а молодежь? Какие разочарования могут быть у того же Ваньки – менеджера по продажам, ему только двадцать два… Жизни еще не понял…»
Самое обидное, Альберта Федоровича она сама рекомендовала руководству, так как лично была с ним знакома. И не просто знакома, а вот уже год, как периодически ночевала у него или приглашала к себе, не желая это общение переводить в более серьезный формат. Обоих это устраивало.
Придя домой, она приготовила себе легкий ужин на скорую руку, покушала. Села за письменный стол, взяла лист бумаги и ручку. Начала вспоминать свою жизнь…
Первое большое разочарование она испытала еще в школе, когда ее предала лучшая подруга. Сейчас все это, конечно, кажется неважным, даже смешным. И всего-то мальчика ее любимого увела. Не сам ушел, а именно увела. Технично и целенаправленно. Зачем? Нина Семеновна не знает до сих пор. Может, отомстить за что-то хотела. Ну или в собственных глазах вырасти пыталась. Только уведя мальчика, она его почти тут же бросила.
Что-то подобное случилось с Ниной и позже. Уже в студенчестве она очень близко дружила с девушкой, простой и скромной, на первый взгляд. Делилась с ней сокровенным, поддерживала, когда той нужна была помощь. Девушки были не разлей вода, пока Нина не встретила симпатичного парня. Молодой человек потерял голову от нее, дарил цветы, придумывал всякие необычные приятные сюрпризы, провожал до дома. Студенческий роман закрутил Нину, и на подругу оставалось меньше времени. Та обижалась, требовала внимания, а потом… на какой-то вечеринке залезла в постель к парню подруги.
- Как ты могла? – плакала тогда Нина. – Я ведь тебе доверяла! Я его любила!
- А ты как могла? – зло шипела девушка. – Ты предала меня! Выбрала его, а не меня!
Нина Семеновна горько усмехнулась и написала на листике первые слова: «Женская дружба».
В этот момент ей позвонил Альберт Федорович.
- Привет, моя дорогая! Ну как тебе сегодняшний тренинг? – поинтересовался он.
- Ой, Алик, честно? – Нина Семеновна подбирала слова. – Для молодежи-то, конечно, хорошо. Но все эти игры а-ля кто быстрее и больше надует шарик… Не для меня это все.
- Ты еще молода и полна сил! – возразил мужчина. – Не нужно хоронить себя раньше времени. Кстати, домашнее задание делаешь?
- А как же! Пишу. Только думаю, насколько искренне и серьезно надо все рассказывать?
- Настолько, насколько можешь! Вот прям не стесняйся. Я создам доверительную обстановку, вы откроете друг другу души, и ваш коллектив станет одной большой семьей. Вы потом ругаться вообще никогда не будете, каждый будет помогать другому, - далее Альберт Федорович прибег к своим приемчикам, которые настроили Нину Семеновну на нужный лад.
Они попрощались, и она продолжила вспоминаться свою жизнь.
Вторым большим разочарованием стала профессия, которую Нина Семеновна изначально выбрала. С детства она больше всего любила играть в школу. Девочка раскладывала игрушки и учила их. Она не сомневалась, что станет учителем. Нина поступила в педагогическийуниверситет, искренне веря, что сможет воспитать подрастающее поколение.
Но уже на первой практике в школе столкнулась с суровой реальностью в лице неадекватной директрисы, подхалимки-завуча и напуганных до смерти будущих коллег, которых при слове «гороно» просто трясло. Это сейчас она понимала, что ей просто не повезло со школой, и что ни одна профессия не гарантирует адекватного коллектива. Но в тот момент она почему-то связала неудачу именно с выбранной стезей.
Вдобавок ко всему ей попался очень сложный класс. Дети вели себя так, словно испытывали ее терпение и хотели довести до слез. И им это удалось. Последней каплей стала фраза самого отпетого хулигана в классе: «Вы зря пошли в учителя, бегите, пока не поздно».
Это был полнейший провал. Нина тогда поняла: она не сможет жить в вечной борьбе за уважение. Чтобы быть учителем, нужно любить детей, любить свое дело.
Тогда она закончила университет ради диплома о высшем образовании, и на том ее связь с педагогикой закончилась.
«Профессия» - написала она в списке разочарований.
После первых двух пунктов воспоминания о разбитых иллюзиях хлынули водопадом. Оставалось только выбрать самые-самые. Она слегка покраснела, подумав о третьем разочаровании. Ведь связано оно было с мужчинами и интимной жизнью.
Ей было двадцать, когда это произошло впервые. Молодой человек смотрел на нее влюбленными глазами, говорил такие слова, что голова шла кругом. От его прикосновений по телу бежали мурашки… Она даже поверила, что встретила любовь всей своей жизни…
Но очень быстро выяснилось, что парню важно лишь одно: чтобы было хорошо ему. Никаких компромиссов, никакой помощи, да и никаких гарантий в верности. И в постели его мало волновало, что испытывает партнерша.
Нина Семеновна поморщилась, вспоминая тот неприятный опыт. А ведь она потом еще несколько раз наступала на те же грабли.
Вздохнув, женщина добавила третий пункт: «Мужчины».
Снова зазвонил телефон. На этот раз звонила дочь.
- Мама, привет! Ты как? – затараторила она и, не дожидаясь ответа, продолжила, - Можешь мне денег закинуть на карту? Тысячи две…
- Хорошо, дочь. Закину, - ответила Нина Семеновна, понимая, какой пункт будет четвертым.
- Ну все, спасибо, мам, пока!
«Дети», - написала женщина и зачеркнула. Переправила на «Завышенные ожидания от детей».
Она ведь надеялась, что ее дочь исполнит все мечты матери. О белом платье с фатой, большой свадьбе. Станет дипломатом, будет много путешествовать…
- Свадьбу мы играть не будем, распишемся – и сразу полетим в отпуск. На море, - дочка обрезала матери крылья своим решением. – Не вижу смысла кормить ораву гостей.
Нина Семеновна тогда жутко расстроилась, и ей пришлось много работать над собой, чтобы перестать оплакивать неотпразднованную свадьбу дочки. Еще сложнее далось ей расставание с мечтой стать мамой дипломата.
- Я диплом получила по специальности, какую ты выбрала. На этом все. Дальше у меня своя жизнь, и теперь я дизайнер-фрилансер, - заявила девушка. На тот момент Нина Семеновна и слов-то таких не слышала.
Она перевела дочке деньги и вернулась к списку.
«Любовь и брак», - написала она пятым пунктом. И попробовала представить, что она расскажет по этому поводу.
«Я ожидала, что замуж выйду раз и навсегда, и мы будем с мужем и в горе, и в радости. Но довольно быстро выяснилось, что у нас разное понимание радости. И горя тоже. И если для меня измена мужа стала настоящей катастрофой, то для него – всего лишь «прости, это была случайность». Вот так просто мужчина, которого я любила больше жизни, сходил налево, чем разрушил наш брак», - она быстренько прорепетировала речь и решила, что так вполне сойдет.
Следующим пунктом стала «Карьера». Нина Семеновна немного посомневалась, но решила его оставить. Ведь когда-то у нее была очень высокая должность с хорошей зарплатой.
«Я смогла обеспечить себя квартирой, оплатила дочери образование… За это заплатила своим здоровьем и временем, - размышляла она. – Что ж, такова цена успеха, и не только для меня. Но все же в свое время мне казалось, что строить карьеру – это одни плюсы, нужно просто работать…»
Ей уже поднадоело описывать свои разочарования. И она добавила под номером семь «Здоровье». Тут даже комментировать ничего не пришлось бы, все итак поймут.
На телефон пришло сообщение от Альберта Федоровича: «Завтра после тренинга поедем ко мне?» Нина Семеновнахитро улыбнулась и ответила: «Обязательно!»
Восьмым пунктом она решила поднять своим коллегам настроение, поэтому написала: «Предпенсионный возраст».
«Возьму и скажу им, что представляла себя в пятьдесят пять сутулой старушкой со спицами в руках, а сама работаю в прекрасном коллективе, живу в свое удовольствие, наслаждаюсь личной жизнью. И это самое приятное разочарование! Может быть, про девятый пункт и не вспомнят».
Она отложила лист в сторону и пошла отдыхать.
Утром прибыла на работу в конференц-зал, куда уже подтягивались коллеги. Альберт Федорович зашел в помещение и подмигнул ей. Она надеялась, что будет читать свой список последней, но коуч вызвал ее первой.
Когда Нина Семеновна начала перечислять свои разочарования и подробнее рассказывать о каждом пункте, в конференц-зале воцарилась тишина. Ее открытия, видимо, отзывались глубоко в душах каждого из коллег. На восьмом пункте все улыбались, кричали «Браво!» и аплодировали.
- Браво, Ниночка, это было… откровенно! – похвалил Альберт Федорович. – Но у тебя в списке только восемь пунктов.
Нина Семеновна пожала плечами и под несмолкающие аплодисменты прошла на свое место. Следующей вышла молоденькая бухгалтер.
- Ну у меня не такой богатый жизненный опыт, как у нашего зам директора, - начала она. – Первым моим разочарованием было пирожное «Картошка». Я была маленькая и думала, что это сладкий картофель, а когда попробовала его…
По залу прокатился смех. Девушка делилась самыми нелепыми разочарованиями в своей жизни, и Нина Семеновна искренне надеялась, что другие подошли к выполнению задания серьезнее. Но ее надежды не оправдались. Она была единственной, кто рассказал о своейжизни и о разрушенных иллюзиях честно и откровенно. Остальные шутили и рассказывали о глупых вещах.
- А теперь все вы должны друг друга обнять! – объявил Альберт Федорович после последней «исповеди».
В этот раз он сам кинулся в толпу, и Нина Семеновна заметила, как он неоднозначно прижался к директрисе. Та улыбнулась и что-то шепнула ему на ухо.
- Продолжим наш тренинг после перерыва! Встречаемся здесь же через десять минут! – сказал он и быстро вышел из конференц-зала.
Нина Семеновна растерянно сидела на своем стуле. Коллеги что-то возбужденно обсуждали и кидали на нее неоднозначные взгляды. Ей было неловко. Она решила пройтись до своего кабинета, открыть окно и вдохнуть свежего воздуха. Но когда вышла в коридор, заметила, что из кабинета директора выходит ее начальница и Альберт Федорович. Они смеются, и между ними явно зарождается симпатия.
- Конечно, я работаю индивидуально! – улыбался он. – Давайте вечером обсудим все детально.
Заметив Нину Семеновну, снова подмигнул ей.
Прежде чем продолжить тренинг, мужчина подошел к Нине Семеновне и шепнул на ухо, что этим вечером не сможет с ней встретиться.
- А теперь продолжим! Занимайте свои места! – скомандовал он.
Нина Семеновна в этот момент абсолютно четко поняла, что ей здесь находиться больше не нужно. Пустая трата времени, уж лучше пойди в кабинет и заняться рабочими вопросами. Или отдохнуть, по парку прогуляться.
- Извините! – подняла она руку. – Можно я скажу?
Альберт Федорович удивленно на нее посмотрел и разрешающе кивнул.
- Я поняла, какое разочарование у меня девятое! – объявила она громко с очень обиженным видом, и присутствующие застыли. Их и предыдущие-то восемь впечатлили так, что на неделю обсуждений хватит… - Я разочарована в тренингах. Таких, как этот. Вы простите за прямоту, но мне так жалко терять время на все эти ерундовые задания. И очень стыдно, что это я рекомендовала вас. Хотя, быть может, все дело в возрасте и моем мировоззрении. Можно я уйду?
Обескураженная начальница позволила Нине Семеновне покинуть мероприятие. Женщина шла по улице сначала с неприятным осадком на душе, а потом вдруг развеселилась.
«Подумаешь, тренинг. Подумаешь, мужик с другой гуляет. Если я еще в чем-то разочаровываюсь сейчас, значит, живу, значит, ожидаю чего-то от жизни. Пойду что ли кофе попью и мороженое съем», - рассуждала она.
Свидетельство о публикации №224062200455