124. 3 Слияние рек 3

124.3 Слияние рек 3. Фотография «Было-стало».

"Прекрасное далеко,
не будь ко мне жестоко..."
(Слова из песни из кинофильма "Гостья из будущего")

Дневник фотографа, страничка Пановой Екатерины Владимировны от 19.06.2024 года.

   Мне приснился сон, что я иду домой к бабушке в гости, на дороге не только собачьи следы, но и медвежий след, очень огромный, если сложить две ладони вместе. Но несмотря на это, я прошла дальше. И вместо медведя, увидела медвежонка, который превратился в добрую собаку во дворе бабушки. Странный сон. Несмотря на страшный сон, я решила сделать повтор кадра, спустя примерно 150 лет. Сегодня было 19.06.2024 года. Повторюсь. Я делала несколько попыток, чтобы добыть этот ценный кадр.

   Попытка первая. Сначала я не смогла добраться через место, что на карте обозначено «Смотровая площадка». Я проехала на троллейбусе и прошла к кооперативу гаражный возле смотровой площадки. Я видела за кооперативом начинается гора, которая обозначена смотровой площадкой. Но пройти мимо кооператива не смогла. Там много собак. Другой дороги там не было, горы мусора на дорогах и огромные вонючие озера нечистот.
   Я вернулась в город, и прошла по улице вниз, может, есть дорога, ведущая на гору. Нет, все перегорожено высокими заборами. Возможно, для железной дороги. Но также заборы для свалки, хотя свалки там нет, простой пустырь. Так я дошла до микрорайона Батарейный. Я даже позавидовала его жителям, что им видно слияние рек, и они могут сделать этот кадр прямо из своего окна. Я наивно думала, что вид из любого окна микрорайона Батарейный, и есть тот самый кадр, если его приблизить с помощью объектива. Зайти сейчас в любой подъезд любого из домов очень проблематично, тем более снимать через мутное окно подъезда. Крайний дом обозначен граффити портретом кубинского революционера. От этого дома открывался вид на гору Батарейную. Вдалеке виднелся тот кадр слияния рек. Потому я ограничилась кадром с края тротуара, что ведет к этой скале возле двух рек. Хотелось бы раздобыть более четкий кадр, но идти дальше тротуара я побоялась по нескольким причинам: обрыв, поганый ручей, собаки, и горы мусора.

   Попытка вторая. Я решила путешествовать на электричке, узнала расписание, оно мне не понравилось. Тогда я выбрала маршрутку, что идет до этой же станции. До станции маршрутки не шли. Спросить остановку, ближнюю к станции я не смогла, удалось спросить только остановку, ближнюю к рельсам. Там уж я не заблужусь и дойду по рельсам до станции. А оттуда рукой подать к скале. А оттуда уже выберу место, с которого была снята эта скала. Маршрутка шла в обход скалы и проехала до рельсов на самый конец поселка. Пришлось по рельсам топать на другой конец поселка к станции, к скале. Скала оказалась не та. Там еще продолжается поселок. И на скале было много лошадей. К тому же я потеряла карточку. Пришлось ее искать. Весь оставшийся день я ходила по своим следам туда и обратно, в поисках карточки, где могла ее выронить вместе с носовым платочком. Не нашла. Наступил вечер, электрички не дождалась. Здание вокзала было закрыто и вокруг было много злых собак. Пришлось спрашивать дорогу домой. Нашла остановку маршрутки и уехала домой. Вторая попытка провалилась.

   Попытка третья. Я боялась пройти по улице Аянской к скале, так как там много собак. На этот раз я преодолела свой страх и прошла к скале. Вид на гору был живописный и батарейки сели, не доходя до скалы. Пришлось вернуться домой. Спустя некоторое время я повторила попытку. Но уже наступила осень. Я успела сделать приблизительно тот кадр. Я его запомнила в голове. И очень жалела, что не взяла с собой скриншот этого кадра, чтобы быть точнее. Я думала, это будет легко сделать на глаз, наобум. Когда пришла домой заметила большие несовпадения. Кадр  был сделан с высокой точки, а надо было ниже. Я запомнила место, где нужно было спуститься чуть ниже. Прошла зима, наступило следующее лето. Я повторила попытку в четвертый раз.

   Попытка четвертая. 19.06.2024 год. Скриншот был с собой. Но оказалось, это совсем не просто вот так сравнить реальность с этим фото. К тому же возникли и другие проблемы. Одна из них, что я забыла, где то место, где нужно взять чуть выше. Все склоны кажутся одинаковыми. Я растерялась. Тут еще одна досадная ошибка получается на фото. В кадре виден человек. Здесь на путях также в этом месте работают люди, и они гораздо мельче. Как быть? Надо взять ближе? Подхожу ближе, получается другое очертание железной дороги, совсем другой изгиб. Отхожу дальше, люди становятся мелкими. А тут еще и линия гор совершенно нет совпадает. Как быть. Я не стала искать сходство. Очень устала от переходов то выше, то ниже, то дальше, то ближе. Я подумала, может этот кадр очень здорово отретуширован и представляет из себя больше рисунок, чем реальность. И потому не стала добивать сходства на кадре. К тому же кадр мне показался вдруг незнакомым. Может я перепутала и взяла фото от Иркутской железной дороги? А это значит у меня даже не скриншота, и ориентироваться можно лишь по памяти. Что ж, попробую повторить тот кадр, что на этом скриншоте, пусть будет хотя бы этот кадр. А не тот, за которым я пришла.

   Я еще раз собралась с духом. Наметила по кадру горы. Отступила дальше, сравнив линию железной дороги. И поняла, что должна спуститься максимально вниз, откуда будет видно реку. На этом месте спуститься вниз было проблематично, там обрыв. Я решила спуститься дальше, обойти и снизу подняться там, где можно на скале. Спускаться было скользко, пришлось взять палочку и опираться на нее двумя руками. Она погружалась в рыхлый камень и песок и не скользила. А я спускалась как по ступеням по кочкам травы. Когда я спустилась, то увидела, что прохода между скалой и железной дорогой нет. Как раз шел поезд. Пришлось снова подняться и присесть на камушек и подождать, пока пройдет поезд. Как раз сделала красивые снимки этого поезда. Потом вышла на пути. Здесь с обеих сторон внутри выемки хорошо издали просматривается есть ли на путях поезд. И здесь не та точка, это гораздо дальше, надо пройти ближе. Место железной дороги возле скалы небольшое, я быстро его прошла. Наверняка тот человек 150 лет назад не мог сделать с этой скалы, он прошел дальше. Я увидела, что возле скалы появилась тропинка и свернула с полотна железной дороги к скале. Сразу, где скала стала более менее пологой, я попробовала взобраться на нее. На ней растут какие то кусты травы. Она мне показалась похоже на крапиву. И я стала ее обходить или отгибала ее веткой, чтобы пройти. Тропинок здесь нет. Камни хрупкие как песок, и под ногами скользят. Но я полезла вверх. Сначала сделав кадр снизу. Вдруг он окажется наиболее верным. Надеясь все же повторить именно тот кадр. Тут я заметила сходство кадра на скриншоте. А может, он просто обрезан? И потому отличается? И это тот же кадр? Это меня приободрило, что у меня есть скриншот. Я стала подниматься вверх выше, не ближе, ни дальше не отходя от курса. И на каждом полуметре делала остановку и делала снимок. Так я фотографировала скалу издали от поверхности земли, до верха горы, где уже была тропинка. Наверху я отметила ориентир. Что же выбрать для ориентира. Что здесь есть. Ничего особенного. Я огляделась вокруг. И сделала кадры со всех сторон на вершине этой точки. Повернувшись к лесу на горе, я увидела дерево. Как же я удивилась. Это была самая первая моя точка поисков. Я возле этого дерева хотела сделать первый снимок, как мне казалось тогда самый точный, но у меня закончился заряд батареек именно в эту секунду. Потом я сюда вернулась уже осенью и доделала снимки с этого места, и потом поняла, что надо взять чуть ниже. И вот я стою чуть ниже на тропинке у края скалы, куда забралась с путей. Какое совпадение. Удивительно. Неужели снимок был сделан с этой точки с тропинки? Что ж, очень может быть. Но меня взяли сомнения. Здесь я услышала гам ворон внизу, кто-то их распугал. Может, снимок был сделан ниже тропинки и ближе к слиянию рек. Я не стала забираться высок к дереву. Я снова стала спускаться, но ближе к слиянию рек. Я догадалась, что есть спускаться ниже, рек не видно. Это значит снимок был сделан с тропинки. Я с уверенностью зашагала ближе по тропинке. Заодно оттуда будет видно развернувшееся строительство насыпи берегов рек. Можно будет сделать фото строительства. А пока я берегла батарейки для этого кадра. Когда я дошла уже до слияния рек. Не было смысла делать кадр. И можно было наконец-то сделать кадры строительства. Но… села батарейка. А тут еще на краю на узкой тропинке шел встречный человек, по виду недружелюбный. Пришлось свернуть в сторону, отойти от тропинки подальше. Там оказалась нора медведя. Между двумя опасностями я остановилась. Человек прошел мимо. Возможно, это он и распугал там внизу ворон, идя с улицы Аянской сюда, зачем? И я вернулась на тропинку и побыстрее пошла по ней в другом направлении от человека подальше в обход своего пути. По дороге сделала фото с телефона. Не такие качественные. И приблизить кадр невозможно. Комары нещадно жалили. Вечерело, солнце садилось, и жара спала. Машины за рекой на строительстве замолкли и остановились. Ремонтники железной дороги исчезли. Даже все рыбаки разошлись по домам, и на реке было пустынно. Жаль, конечно, что кадры эти не сделаны, да и не будут сделаны. Думаю, слишком опасно здесь находиться. И вряд ли еще сюда когда-нибудь вернусь. Если и вернусь, то проездом на электричке, выглядывая в окно. Так моя прогулка закончилась, и я с нетерпением ждала результата: удалось ли мне установить нужную точку кадра. Дома я сравнила результаты со старым фото, накладывая каждое фото поверх старого. И вот что у меня получилось.

1. Образец удачным оказался всего один. Не очень качественный. Но все же, он совпадает по очертаниям лучше всех. Второй кадр оказался чуть выше оказался с поездом на фото. В этом месте я просто присела на камень на отвесной горе, пережидая, когда проедет поезд.

2. Кадры ниже выбранной точки съемки, это кадры на путях и чуть выше поверхности земли на склоне. Здесь на старом фото линия гор совпадает, а рельсы получаются ниже.

3. Кадры выше точки съемки, это кадры почти на тропинке, и кадры на тропинке, что проходит по склону. Здесь на старом фото линия гор совпадает, а рельсы получаются выше.

4. Кадры ближе к слиянию рек, и дальше от точки съемки. Здесь на старом фото линия железной дороги делает изгиб большой, а на этом фото линия почти спрямляется.

5. Кадры дальше от слияния рек, и дальше от точки съемки в другую сторону. Здесь на старом фото линия железной дороги делает изгиб, похожий на полуокружность. А на этом фото линия железной дороги делает не изгиб, а острый угол.

   Сидя дома за сравнениями и наложениями я поняла, что реки были другие. И ориентироваться по рекам было нельзя. Если их не видно, это не значит, что кадр не тот. А я тогда успокоилась, что кадр был сделан с тропинки наверху склона, так только там были видны реки, их слияние. Но это сейчас так видно. А на старом фото слияние рек выглядит совершенно иначе. И правильным кадром оказался кадр все ниже тропинки, примерно наполовину от земли, причем слияния рек там не видно. И все линии этого кадра сливаются с кадром старого фото. Это значит, человек прошел скалу также как я по путям, и присел чуть выше на склоне от поверхности земли, не доходя до верха на тропинку. Если пройти дальше, то там гора загораживает вид. Если вернуться назад, там скала, там негде повиснуть на скале и сделать кадр. Если только кадр не был сделан с поверхности вагона? Но с путей линия гор уже будет иной, и изгиб железной дороги станет углом. То есть кадр был сделан именно с того пригорка, где я присела. Другого места там попросту нет. а обрезать кадр, ему уже ничего не стоило, выбрав только нужное, что он хотел сфотографировать для газеты. И потому качество фото было не наилучшим, так как оно было обрезано. К тому же оно было сделано либо для газеты, либо после революции, когда качество фотографии царских времен исчезло. Но фото это цветное. Что вызывает смущение. Неужели оно было раскрашено? Что может быть вряд ли. Неужели в те времена были цветные фотографии? А нам говорят о черно-белом кино, о черно-белых фотографиях.

   В-общем и целом, после этих поисков и сравнений возникло вопросов еще больше, чем было до повтора этого кадра. Но цель достигнута наконец-то, кадр совпадет в точности. Неплохо было бы отметить это место съемки каким-нибудь памятником культуры: «Здесь было сделано данное фото слияния рек». Этот кадр стал для меня просто легендарным. Как сложно было его повторить. Я в Интернете вообще не видела даже современных аналогов этому фото. Я очень раздражалась по этому поводу, почему именно этого места нет фотографий вообще. И только всего одно и то очень старое фото нашла. И решила его повторить. И вот что из этого вышло, я рисковала своей жизнью. Никто что-то не спешит там делать фотографии. И я только теперь понимаю почему. Там очень опасно. Так или иначе, если бы этот человек, что сделал этот ценный для истории кадр "Слияния рек Ингода и Читинка", если бы он попал в будущее в наше время, он бы не захотел делать этот кадр второй раз на этом самом месте. Он бы удивился, что прекрасное далеко, не такое уж и прекрасное. Здесь жуткая вонь и жуткий вид на очистные сооружения, если остановиться на одном месте на одну секундочку, то на шапочку садятся тучи туалетных мух. Такое впечатление, что в радиусе на несколько км здесь специально разводят этих мух. Только из-за них я не стала делать привал, достигнув главной точки пути и делать перекус, что запасла в рюкзаке. Так и унесла обратно свои провианты. Если бы знала, что будет столько мух, то положила эти запасы еды для медведя у норы.

ПС:  Я подумала, неужели сон в руку, и в этой норе действительно живет медведь? Во сне мне приснилась медвежья нора. Но в ней был не медведь, а что-то пострашнее. Что? Об этом другой рассказ...
   Забыла уточнить еще одну важную деталь, тот фотограф отобразил вид на гору "Чертов Пик". Вообще, если проехать дальше по железной дороге до станции Антипиха, на всем протяжении этого поселка открывается великолепный пейзаж именно на эту гору, так будто она находится совсем рядом, стоит только руку протянуть, видно каждый камень мегалит на горе. Очень завораживающее зрелище на величественные мегалиты горы. Это единственная гора выглядит острой именно из-за острых камней, что видно среди леса. Особенно, выйдя на берег реки Ингоды, спокойно несущей свои ровные воды, в утренний туман, это зрелище восхитительное и захватывающее, веяние природы.


Рецензии