Конфеты и шапки

На столе в обеденном уголке две кучки: шапки и конфеты.
Вы можете  поинтересоваться: что делают на столе шапки? И откуда вообще конфеты в доме у человека, вставшего на тернистую тропу ЗОЖ?
Начну с конфет. Они не настоящие, хотя очень похожи. Сделаны мной, вот этими самыми пальчиками. Самая, что ни на есть, ручная работа. Технология производства насколько проста, настолько оригинальна. Патент мой.
Кусок паролона оборачивается красивеньким цветным пакетиком, который предварительно разрезается на два прямоугольника. Потом, с помощью двух резиночек, этому сооружению придается форма конфеты. Один пакет - две конфеты.  Просто и быстро.
Как вы понимаете, это не часть интерьера.
Когда-то это было одним из бесчисленных авизарим (помогите с переводом!).
Но в моей жизни есть правило: то, что не носится год, подлежит утилизации - в данном случае - выносу из дома. Это правило для одежды я решила применить более широко. А потому - конфеты на столе ждут своего часа.
Ими я не пользовалась очень давно, ещё с докоронных времён.
Далее - шапки.
Это тоже реквизит ( ура!!!вспомнила слово!!!) для работы и тоже невостребованный уже несколько лет, а место в шкафу занимающий очень прилично.
То, что на столе - это малая часть. Бо;льшая уже вынесена втихомолку.
Вынесенные - это какие-то непонятно откуда взявшиеся  головные уборы, не несущие в себе никакой смысловой и эмоциональной нагрузки. Просто шапки, непонятным образом приблудившиеся и проживающие свою шапочную жизнь в одном из моих шкафов.
А вот насчёт этих , которые на столе, я легкомысленно решила посоветоваться с сыном. Многие из них - фирменные и дорогие, купленные ему лично и заброшенные в силу ненадобности. Помните, как у Жванецкого?
"Из тепла - в тепло".
Правда, там речь шла о женских шубках, о их ненужности и даже никчемности при имении машины. Но к шапкам это относится тоже.
Единственная носимая шапка у сына - это пробковая, привезённая из Индии, которая используется только в поездках на море.
Итак, посоветоваться.
Так вот, посоветоваться я не успеваю. То есть спросить интеллигентно, нужны ли эти шапки.
Сын, выползши из своей берлоги, опережает мой вопрос. Наносит, выражаясь современным языком, превентивный удар.
-Это что? - спрашивает он зевая, но заинтересованно.
-Да, вот, шапки, приготовила на вынос, - индиффирентно отвечаю я, не глядя в глаза бывшему обладателю этих головных уборов.
-На вынос?
В голосе такое удивление, как будто я предложила отдать соседу его гитары или компьютер.
-Нееет.
Это "нееет" в той же тональности и тем же непререкаемым тоном произносит трехлетний племянник моего сына,  по совместительству - мой внук, когда ему нужно высказать свое решительное и единственно правильное мнение.
Сын начинает перебирать шапки, тасует их, словно карты перед сдачей.
А дальше - как в фильме "Золотой теленок" - это мне, это вам, это Паниковскому.
Правда, тут деление происходит не на три части, а всего лишь на две: в одной лежат все шапки, а во второй - всего лишь одна, которую мне благосклонно разрешается вынести.
Я вздымаю руки, одновременно повышая децибелы:
-Зачем тебе весь этот хлам?
Ответ лаконичен:
-Надо.
Вопрос: как у мамы, любящей выбрасывать ненужное и испытывающей при этом восторг, смешанный с экстазом, могли получиться такие дети? Где в этом время была генетика? И кому нужны игры в демократию?


Рецензии