Виолончель

                1

 Вырос я и воспитывался в музыкальной семье. Отец мой Павел Антонович научился
 играть на трубе. Родился он в деревенской многодетной семье. Детство его в годы
 фашистской оккупации закалилось лишениями и голодом. После великой победы в моде
 были духовые оркестры: в парках звучала духовая музыка; на танцах даже не свадьбах.
 Кто научил моего ещё малолетнего отца, деревенского подростка играть на трубе
 неизвестно, но отец мне рассказывал, что в семнадцать своих лет он был "заменым"
 музыкантом.
  Если кто-то болел ,то он вместо отсутствующего, проигрывал партию
   трубы на танцплощадке парка имени Горького в родном моём городе  Борисове.
 Умение играть на тубе послужило,  тому что молодого юношу призвали на срочную
 службу в духовой оркестр. Отец мой всегда с удовольствием любил рассказывать
 о своей военной службе. Его крылатая фраза - "Лучшие годы моей жизни прошли в
 рядах советской армии". Мальчик из белорусского захолустья попал на службу
 в Восточную Германию в духовой оркестр.
   При Сталине срочная служба составляла лет пять. Возглавлял армейский гарнизон
 в то время Георгий Константинович Жуков. Начальник воинской части очень любил
 духовую музыку, ценил и уважал своих музыкантов и жили они при нём, как у Бога
 за пазухой. Военные оркестры звучали весь день по всей территории побеждённой
 Германии. Все мероприятия в воинских частях проходили под сопровождение духовых
 оркестров: физзарядка, построения, проверки .Сопровождался даже музыкой поход
 в солдатскую столовую. Окрестности города Лейпцига сотрясались маршами победителей.
  При Сталине порядки в армии были строгие. Если возникали жалобы от германского
 населения по поводу мародёрства или немка пожалуется командиру части об
 изнасиловании, сразу же виновного солдата расстреливали.
  Начал мой отец свою службу при Сталине и завершил при Хрущёве. Я спрашивал
своего отца при ком было лучше, однозначно, - при Сталине.
 Никиту Сергеевича Хрущёва мой батя считал  предателем своего народа.
 Предлагали остаться  отцу на сверхсрочную службу, не захотел. Вернулся он
 на родину, встретил мою будущую маму, женился .После женитьбы музыку пришлось
 оставить, потому, как она сопровождалась постоянными пьянками. На этом
 музыкальная карьера моего отца и окончилась.
   Мама моя ,Софья Степановна ,пела в хоре при Фанерно - спичечном комбинате
 города Ново -Борисова. В советские праздники на демонстрациях трудящихся ,
она всегда была запевалой среди подруг и часто шла впереди колоны всей с красным
 флагом в руках.
   В разгар расцвета космонавтики в 1961 году родился на свет и я... С одной стороны
 я очень жалел, что отец мой оставил своё музыкальное поприще, с другой стороны не
 возвратился бы он домой, не встретил бы мою маму и не родился на свет я.

  Научился Я играть на баяне, но мечтал быть научным работником или врачом, но
стал, всё же,  музыкантом: вначале дворовым, затем уличным, потом ресторанным.
 Окончив в Минске мединститут ,встретил свою будущую жену Оксану, возникла
 любовь, но беременность не наступала. Я не стал отчаиваться по этому поводу и
 усердно приступил заниматься индийской йогой. Решил поспорить с судьбой .
 Засел на вегетарианскую диету, двадцать один день полностью голодал, очищал
 организм, стоял на голове, лежал по долгу в ванне ,наполненной холодной водой
 с кусочками льда.
 Моя родная мама ,по совету знакомых, решила посетить гадалку Соню в городе Борисове..
   - Осенью .как лист по золотится у Вас и внук родится. -
Слова цыганки легли, бальзамом на  мамино сердце. Действительно так и произошло.
 Осенью,22 сентября 1991 года родился у нас первенец, которого мы ждали четыре
 года, он затем и продолжил музыкальное дело своего деда только в духовом
 оркестре спецназа МВД Беларуси.

                2

Таким образом явился на свет будущий музыкант, ворожённый цыганкой Соней.
В свои тридцать лет у меня впервые кольнуло в сердце. когда я услышал крик
своего новорожденного сына. Мой музыкальный слух сразу определил завораживающий
тембр ,присутствие низких частот, певучесть этого детского плача. Невольно появилась мысль о наличии музыкального таланта у рождённого мальчика.
   Пошёл я в церковь к священнику Никодиму посоветоваться какое имя дать сыну.
Посоветовавшись с батюшкой, согласно церковному календарю, окрестили мы сыночка
 Юркой. Меня хотели назвать так  в честь Гагарина, теперь это имя носит
 мой сын. Мальчик рос крепкий, когда его поднимаешь на руках, чувствуется в нем
 природная жила, как будто кремневая глыба на ладонях. Голос изумительный.
 В два месяца произошла беда .Заболел Юрка двухсторонней пневмонией, пришлось
госпитализировать. Второй раз у меня кольнуло под сердцем, но постепенно мой
 сын стал поправляться и детскую клинику начал озвучивать мелодичными звуками
 своего голоса. Удивительно, что ребёнок не умеет ещё и слога произносить,
 а вокальные природные данные проявляет в мелодичном завывании. Лечащий врач
 так его и назвал -"певец свободы".
 Леонид Борткевич, -солист знаменитых ВИА Песняры ,в интервью как-то высказал:
 " Нельзя научить человека петь, если он не пел с самого рождения. "
 Имеются все предпосылки к музыкальной одарённости, а как же желание самого
 мальчика? В пять своих лет мой мальчик заявил- "Я буду играть на скрипке!"
 Эта наивная детская фраза и определила будущую профессию Юры.
     Моя супруга Оксана неплохо играла на скрипке, причём на слух могла подобрать
 любую песенку, хорошо читала с листа нотную партитуру. Со мной в дуэте тогда
 играл легендарный пожилой скрипач Арнольд Николаевич Симаго, к тому же
 малолетний узник концлагеря. Хотелось вырастить и воспитать в своей семье музы-
 канта. На семейном совете решили устроить мальчика в музыкальную школу №1
 имени Луначарского при белорусской филармонии.

 Однако всё пошло не совсем так как хотели. На вступительном экзамене комиссия
 определив его музыкальные способности и  предложила отдать мальчика на класс
 виолончели. Инструмент довольно сложный, имеющий в своем распоряжении три
 музыкальных ключа: скрипичный, басовый и теноровый и семь позиций руки на грифе.
 Инструмент с человеческим голосом. Не очень я верил в виолончель, но всё таки
 согласился с пожеланием комиссии.


                3

            Продолжение следует.


               






   
 
 


 


Рецензии


Спасибо,Сергей!,виолончель прекрасный инструмент , ее надо внимательно слушать
и если желание есть пожалуйста не увлекайтесь другими, не путайте с другими
производящие музыку трудно осваивать,но стоит высшего признания.

Нинель Товани   24.07.2024 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо Нинель за отзыв. Инструмент действительно отличный. Просто потрясающий.

Сергей Комаровский 2   31.07.2024 17:03   Заявить о нарушении