Врата

Вы замечали как много в архитектуре врат? Это огромные труднозатратные постройки, в них может проехать портовый кран, мамонт зайти, но зачем бы им такое делать. Да, смысл памятников всегда несколько замутнен величием замысла, пафосом и наличием денег в одном месте. Но гигантские врата как отдельная махина просто неизменно воспроизводятся в каждом столетии, тысячелетии, в каждой истории, каждого народа, каждой цивилизации, иногда мне даже кажется, что на каждом углу самозарождаются. И практического смысла в них нет. Слишком огромные, ничего не ограждают, страдают от морозного вспучивания, и за что?
А вы замечали как все врата привлекательны, даже просто проходы, как они зовут? Мы подумать не о чем не успеваем, как уже вошли, прошлись туда сюда, это интинктивное желание, его осознать не возможно. Нас тянет пройти, даже если и не пройти. даже если нет никакого прохода. И даже не только нас, животные тоже так реагируют, даже птицы.
А любые мистические ритуалы большей частью выходы и проходы через врата, а церкви как-будто и вовсе только из врат и состоят.
Меня особенно затягивают наши проходные дворы, любимый уже и не хихикает, когда я вдруг сворачиваю, знает, что делаю это нечаянно. Тянет даже если и вовсе проход не явный.
 Но и у всех так случается, иногда, и тогда входишь и как будто чего-то ждешь, что-то должно изменится. Какая-то другая реальность.
Инстинкты собственно и есть другая реальность отраженная в генах.
Мне кажется, самый первый храм это именно Врата, самая древняя религия.
Тут мне бы хотелось поместить фотку площади Самарканда, но у меня ее нет. Это древний город, и врата стоят друг перед другом. А мечети отдельно, за ними. И мне иногда кажется, что тут есть тайна, чего-то не хватает, мы о чем-то должны вспомнить.


Рецензии