Сущность Бога Троицы, история возникновения слова

Сущность Бога Троицы и история возникновения слова ТРОИЦА

Вся Библия говорит о Боге Отце, о Боге Сыне Божьем и о Боге Духе Божьем- Святом Духе, то-есть о трёх Лицах Единого во всём Бога. Христиане называют это сокращённым словом ТРОИЦА. «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). Слово «един» в еврейском оригинале «эхад» означает сложное составное единство, также означает объединение, единый нераздельный союз». Вот другой текст: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24). Здесь слово «одна» обозначено тоже словом «эхад» и используется как сложное составное единство. Следующие стихи это подтверждают: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26); «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?»

Более подробно читать в интернете, набрав слова: Значение иврита - Единство | Скиния Давидова. Ивритское слово эхад часто переводится, как один, но более еврейское определение - это единство.  https://www.liveinternet.ru/users/3376979/post231779866/               

Чтобы понять ЕДИНСТВО Троицы во всём надо понять то, что сущность Сына и Святого Духа есть сущность Отца Небесного, Отцом отделённая в «начале вечности» всего, а значит для всей Троицы одинаковая во всём. Это можно объяснить НА ПРИМЕРЕ ЯБЛОКА, разрезанного на три части, когда каждая ОТДЕЛЁННАЯ часть есть тоже яблоко и называется и является ПО СВОЕЙ СУЩНОСТИ, яблоком. Сущность Отца, Сына и Святого Духа есть Божество, то-есть Бог. Слова Божество и Бог во всех словарях, а также в Википедии равнозначны.

Три Личности Бога связаны таинством единства во всех Своих действиях, когда всё, что говорят и всё, что делают обладают единым желанием и единой волей. Но каждый из Них является Личностью, проявляющей Себя определённой деятельностью. Так Сын Божий в Библии назван СЛОВОМ, словом Отца. В Библии слова ТРОИЦА нет, так как Библия рассказывает о всех трёх личностях по их конкретным действиям, хотя есть места, где Они показаны вместе.

ТРОИЦА показана вместе вот в этих текстах: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19). «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».(1Посл.Иоан.5:7). «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»  (Иоан.15:26). Все имена Бога, как Отца так и Сына даны нам для общения с Богом и людьми. Как называют Себя каждая Личность Троицы при общении между собой людям неизвестно. Я думаю для своих общений им имя и не нужно, так как всё, что говорят и делают Сын Бога и Дух Святой есть одновременные действия и Отца Небесного. Но в отличие от человеческого сына Сын Бога и Дух Святой НЕ МОГУТ делать ничего отличного по причине того, что их сущность иная, в которой нет различия ни в чём. И если сын человека может делать неугодное отцу, то для Троицы это невозможно. Единство действий каждой Личности ТРОИЦЫ и есть их ТРИЕДИНСТВО.

Сущность каждого человека, в отличие от Каждой Личности Троицы, меняется по своим свойствам. Так после грехопадения у людей плоть стала смертной, душа получила совесть, дух стал грешным. Сущность ребёнка образуется от сущности двоих родителей и имеет свои отличия не только по полу и характеру, но и в результате условий жизни. Также сущность людей отличается по их мыслям, тогда как Сущность каждой Личности Троицы совершенно одинаковы. И в этом не может быть сомнения, так как они являются отделёнными от Отца. Основу Единства можно понять только на основании полного совпадения по сущности Сына Божьего и Духа Святого Отцу Небесному, что возможно только их ОТДЕЛЕНИЕМ Отцом Небесным от Себя,«от начала вечности».

Сущности каждой Личности Троицы совершенно одинаковы, никогда не меняются и не менялись, различны только как Личности, но не в каком- либо другом отличии Своей сущности, а поэтому говорить неправильно, что Сын Бога, существуя в Троице, в отличие от Отца и Духа Святого, находится в человеческом теле. Сущность же человека, оставаясь формально постоянной, приобретает не только в процессе жизни, но и до рождения большие и малые отличия, не только по полу и характеру, которые принадлежат телу и душе, но изменения происходят и духовные (изменения духа человеческого). Все эти изменения есть изменения сущности человека, которая, согласно Библии, определяется постоянством наличия для человека тела, души и духа, отличающиеся для каждого человека своими особенностями. В понятие слова личность конкретного человека входят эти особенности сущности, тогда как в понятии Каждой Личности Троицы нет никаких особенностей сущности, кроме как предназначения деятельности во всём сущем, которое Ими и творимо.

Многие рассуждения людей, содержат в себе непонимание того, что понятие слова Бог есть СУЩНОСТЬ, которая одинакова для всей Троицы, а слова Троицы: Отец, Сын и Дух Святой- это уже три Личности  Единого Бога. Слова БОГ и ЛИЧНОСТЬ- это разные понятия. ЕДИНОРОДНЫЙ Сын (Иоанна 3:16) есть понятие того, что Бог родил Сына. Бог никого иного родить не может, но только Бога. Так и человек никого иного родить не может, но только человека, Человек (сущность) женщина рожает человека (сущность) сына. Так и Бог Отец (сущность) родил Сына Бога (сущность). Отец, Сын и Дух Святой являются Личностями, также и человеческие мать и её сын являются личностями. Троица есть совокупность трёх Личностей и каждая личность Троицы есть Бог.

Что меня удивляет в православии и радует, так это то, что многие русские люди простые верующие, не знающие никаких доказательств Бога, глубоко верят в Бога Христа и любят Христа, потому что у них прежде веры рождается ЛЮБОВЬ к Христу, а как можно не полюбить Христа за Его страдания за людей и за Его Голгофу!!!???!  Надо понять всем простую истину, что стать с Богом Христом через доказательства невозможно, но только через любовь к Нему!            

Если Бог говорит, что Он родил Сына, то это надо понимать как отделение части от Себя. В Библии употребляется слово ЕДИНЫЙ Бог. Единый Бог- это есть ТРОИЦА, три части одного Бога, Которые образуют полноту слова ЕДИНЫЙ! Слово «родил» для Сына не может соответствовать пониманию рождение женщиной ребёнка. Ребёнок по свое Матфей 28:19 и 1Посл.5:7Иоанна. Чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого вместе, церковь и люди определили словом ТРОИЦА. Допустим для Ваших друзей будут известны пять имён (фамилий) каких-то известных людей, то в своих беседах о них вы не будете их перечислять по именам, а просто говорить «ПЯТЁРКА" и это упрощение всем понятно.й сущности всё же отличается при этом от сущности матери. Но когда мы употребляем слово ОТДЕЛЕНИЕ для Сына Бога, то оно обозначает часть сущности Отца Небесного, а поэтому является совершено одинаковой с сущностью Отца Небесного, а поэтому Сын не может делать что-либо не соответствующее Отцу.

Только ОТДЕЛЕНИЕ объясняет слова Иисуса, что Он делает и говорит- это делает и говорит Отец Небесный, что Сын и Отец есть «одно»: «Я и Отец- одно» (Иоанна 10:30). Сын Бога не является рупором отца. Это оскорбительно для Сына, так как Он является Личностью. Сын и Дух Святой ничего не повторяют, но говорят от Себя всё то, что говорит Отец, потому что Они являются Каждый отделённой частью Отца от начала вечности, они есть одна и та же сущность. Об этом говорит нам Библия: "Иисус сказал ему (Фоме): Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне" (Ин.14:6-10)
 Матфей 28:19 и 1Посл.5:7Иоанна. Чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого вместе, церковь и люди определили словом ТРОИЦА. Допустим для Ваших друзей будут известны пять имён (фамилий) каких-то известных людей, то в своих беседах о них вы не будете их перечислять по именам, а просто говорить «ПЯТЁРКА" и это упрощение всем понятно.
Предназначение Духа Святого-огромно, и оно сопровождается часто силовым воздействием. Дух имеет много признаков и других, как ЛИЧНОСТИ. Дух Святой имеет такую же сущность как Отец Небесный и Сын Божий, но в отличие от Них Дух Святой не назван нам по родственному признаку к Отцу Небесному, как это сказано о Сыне Божьем. Дух Святой является частью Отца, так же как и Сын Бога. Многие утверждают, что Дух Святой в своём существовании всё время испускается Отцом Небесным, наподобие света от лампочки. Но это неправильно, так как Святой Дух есть Личность Троицы, пребывающая в бесконечности всего существующего постоянно, и верующие имеют Его в себе.

Дух Святой, как Личность, известен нам согласно Писаний по многим Его действиям, в том числе и по этим: Дух ходатайствует за верующих, проявляя самостоятельную деятельность, а значит мыслит и имеет разум. Пример: Рим.8:26,27. Дух даёт Дары верующим (1Кор.12:11),"разделяя как Ему Угодно", то-есть по Его РАЗУМУ и ВОЛЕ, которые Он имеет. Имеет эмоции, может быть огорчён нашими оскорблениями, и Апостол нас призывает не делать этого (Ефес. 4:30). Человек неверующий может отвергнуть Духа, противиться Ему (Деян 7:51) и угасить Его (1Фес. 5:19). Он оскорблён (Евр. 10:29). Он учит, наставляет, ведёт и направляет, является УТЕШИТЕЛЕМ (Иоанна гл. 16-я).

Все эти стихи говорят о том, что Дух Святой обладает самостоятельностью в своей деятельности также как и Сын Бога. Если понимать происхождение Духа Святого как поток исходящего всё время Духа Бога, то тогда непонятно то, что Если Отец посылает Его на кого-то, то зачем тогда нужна Третья Личность??? А поэтому утверждения о том, что Дух Святой испускается обозначает то, что Он никогда не является завершённым по своей сущности, что Он не сформирован до сих пор Богом Отцом- является ошибочным пониманием на основании приведённых выше слов из Би Матфей 28:19 и 1Посл.5:7Иоанна. Чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого вместе, церковь и люди определили словом ТРОИЦА. Допустим для Ваших друзей будут известны пять имён (фамилий) каких-то известных людей, то в своих беседах о них вы не будете их перечислять по именам, а просто говорить «ПЯТЁРКА" и это упрощение всем понятно.блии.

Каково же происхождение Духа Святого как третьей Личности Троицы? Бог дал людям понятие Троичности при их творении как образа и подобия Бога (Быт. 1:26). Подобие же людей с Богом осуществляется наличием: тела, души, духа. Следовательно, как Отец Небесный так и Сын Его и Дух Святой имеют: Тело, Душу и Дух Святой, одинаковой сущности с Отцом, а иначе Сын и Дух Святой и не будет Каждый Богом! Бог есть дух, но понять какова сущность Тела, Души и Духа Бога людям не дано больше того, что есть в Библии.

Вот на основании этих данных, рассуждая, мы можем понять рождение Сына Бога, как отделение Богом части Себя, Своей сущности. Дух Святой, в отличие от Сына, был не рождён, но отделён Богом, но при этом Бог Отец, отделив Тело и Душу, оставил не отделённым для Святого Духа Свой Дух Божий. То-есть Святой Дух имеет с Отцом Дух общий. Сын Бога при отделении получил отделёнными Тело, Душу и Дух Отца. Только такое понимание может может снять противоречие в понимании происхождения и существования Сына и Духа Святого!

Поняв всё это, надо понять и другое: отличие по старшинству. «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанн 14:28). Если Христос сказал, что Отец Более Него, то это так и есть! Только слово "более" надо понимать как слово главенствующий в Семье Своей- ТРОИЦЕ. Это не надо понимать, что Отец по росту на столько-то сантиметров выше сына!!! Это можно понять по человеческой семье, где отец главнее сына в семье, хотя и отец и сын имеют одинаковую сущность: и тот и другой есть человек. Так и в Троице Отец и Сын имеют одинаковую сущность: каждый есть БОГ, но Отец главнее Сына и это сказал нам Бог: "иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.", поэтому говорить иначе есть грех!

Почему же только Сын назван в Библии Единородным (Иоанна 3:16), а слово РОДИЛ не принадлежит Святому Духу? Но прежде поймём рождение Сына на основании этх стихов из Библии: 1)«Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Деяния 13:33) и 2)«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку» (Бытиё 2:21,22).

Слово РОДИЛ люди понимают на основе родов женщины, что нельзя понимать также  Матфей 28:19 и 1Посл.5:7Иоанна. Чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого вместе, церковь и люди определили словом ТРОИЦА. Допустим для Ваших друзей будут известны пять имён (фамилий) каких-то известных людей, то в своих беседах о них вы не будете их перечислять по именам, а просто говорить «ПЯТЁРКА" и это упрощение всем понятно.для Бога. Как же следует понимать слова Библии о том, что единородного Сына Бог РОДИЛ? Ведь Отец Небесный не является женщиной и согласно Библии есть ОН, а не ОНА. И Бог не рожал как женщина и не имел прежде никакого зачатия от кого-либо как женщина. Бог сказал слово РОДИЛ для того, чтобы люди понимали, что Сына Бог создал из Себя, что в Сыне есть ВСЯ Его сущность, так как люди понимают, что слово РОДИЛ обозначает наибольшую родственность среди людей, когда самый близкий и родной человек у людей- это их матери, которые их родили. Сын Бога получил полную сущность Отца Небесного, в отличие при рождении ребёнка у людей, но это можно понять только, употребив слово ОТДЕЛЕНИЕ части Себя, а для этого понимания Бог привёл нам пример РОЖДЕНИЯ Евы, как ОТДЕЛЕНИЕ части от Адама.

Надо понять нам также и то, что пребывая в человеческом теле Христа на земле, Сын Бога пребывал одновременно и вне земли во всей сущности бытия, так как Сын Бога есть Бог. Для человека пребывание в одно и то же время в разных местах невозможно, но Бог не имеет границ ни в чём, а поэтому одновременно Бог может находиться везде. Для Бога нет ничего невозможного.


Коротко об истории слова Троица

Википедия: «Троица- богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. Впервые термин «Троица» засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век). Феофил Антиохийский епископ Антиохийский. Христианский святой, почитается в лике святителей».

Возникновение среди людей этого названия вызвано исторической необходимостью  Матфей 28:19 и 1Посл.5:7Иоанна. Чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого вместе, церковь и люди определили словом ТРОИЦА. Допустим для Ваших друзей будут известны пять имён (фамилий) каких-то известных людей, то в своих беседах о них вы не будете их перечислять по именам, а просто говорить «ПЯТЁРКА" и это упрощение всем понятно.вместо перечисления трёх Личностей единого Бога использовать слово ТРОИЦА. Христиане в личных молитвах к Богу не употребляют слово Троица, но только при упоминании в церкви, на письме и во внешних беседах. При названии Трёх Личностей Бога Троицей всегда верующими в своих мыслях возникает имя Отца, Сына и Духа Святого. В жизни людей есть примеры, когда группу лиц людей определяют и называют числом, чтобы не перечислять их каждый раз поимённо. Вот если Вы смотрите футбол или слушаете о нём, то диктор иногда говорит об игроках: Вот эта ТРОЙКА нападающих великолепна.

Если диктор вместо слов ТРОЙКА будет перечислять игроков в репортаже по имени и фамилии, то такой репортаж просто не состоится из-за нехватки времени, да и слушатели начнут возмущаться диктором. Народ понимает слово ТРОИЦА и употребляет в жизни это слово, вот есть поговорка такая у людей: "Без троицы дом не строится".

Христос не мог употреблять слово ТРОИЦА не только из-за времени, но также из-за невозможности говорить, называя своё имя в то время. Вот так бы было при замене слова «СЫНА»: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, МЕНЯ и Святого Духа", а это бы вызвало в то время ненависть иудеев к Нему. К тому же, если бы Христос стал прямо говорить о Себе, что Он есть Бог, то Его сразу же бы убили иудеи. Также Иисус не ходил, проповедуя, что Он- второе Лицо Святой Троицы, это учение возможным только появляется в Церкви гораздо позже!

Мы используем слово «Троица» как сокращение- чтобы не произносить всякий раз «Отец, Сын и Святой Дух». В этом, развернутом написании Троица в Писании определенно присутствует: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28:19) или Апостольское Приветствие: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь»(2 Кор 13:13). Мы также должны понять, что слова БИБЛИЯ тоже нет в Свящ Матфей 28:19 и 1Посл.5:7Иоанна. Чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого вместе, церковь и люди определили словом ТРОИЦА. Допустим для Ваших друзей будут известны пять имён (фамилий) каких-то известных людей, то в своих беседах о них вы не будете их перечислять по именам, а просто говорить «ПЯТЁРКА" и это упрощение всем понятно.енных писаниях, это слово человеческое, но оно обозначает сборник книг Священных Писаний.

В православной церкви есть только одна молитва с обращением к ТРОИЦЕ: «Пресвятая Троице, помилуй нас!» Молитва эта особенная, единая, общая церковная, а вне церкви лично никто в молитвах к Богу не обращается словом ТРОИЦА, но называют всегда: Отца Небесного (Отче наш), Сына Божьего (Иисуса Христа) и Святого Духа, но чаще христиане молятся Богу нашему Иисусу Христу. Христиане в своей молитве личной к Богу не называют Его словом ТРОИЦА, но в общениях между собой, когда нужно сказать о Боге (Отец, Сын и Дух Святой) в 3-м лице единственного числа, а также и в церкви говорят слово ТРОИЦА.

В этой молитве говорится о ТРОИЦЕ с добавлением Отца, Сына и Святого Духа с объяснением ТРОИЦЫ, а отдельно молитвы к ТРОИЦЕ нет. В ней верующие обращаются сначала ко всем трём Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши, к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши.   


Рецензии
Владимир: "Библия говорит о Боге Отце, о Боге Сыне Божьем и о Боге Духе Божьем- Святом Духе, то-есть о трёх Лицах Единого во всём Бога"
Находит ли эт какие-то научные подтверждения?
------------------------
ОТВЕТ: БИБЛИЯ- это собрание текстов, составляющих Священное Писание в иудаизме и христианстве. НАУКА- это— деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Ничего общего здесь нет, Владимир.

Геннадий Гумилевский   07.07.2024 17:36     Заявить о нарушении
Синьор, ответ простой: Библия (Слово Божье) от Бога, а наука от людей. Слово Божье не нуждается в доказательствах, а наука кипит всякими доказательствами.

Геннадий Гумилевский   07.07.2024 23:11   Заявить о нарушении
"Слово Божье не нуждается в доказательствах"
Значит можно врать.
-------------------
Враньё в Библии может определить только истинно верующий и любящий Бога. Неверующий судить об этом не может. Может ли физик осудить знания и деятельность доктора кардиолога? НЕТ, так и неверующий не может осудить верующего. В Вашем случае, Владимир, можно сказать о неверующем, рассуждающем о вранье в в Библии, что он разбирается в духовном как свинья в апельсинах. И где же Вы нашли враньё в Библии, Владимир?

Вера- это определенное состояние человека, когда его мысли, действия и все поведение связаны с отсутствующим рядом в поле зрения и слышимости, но существующим реально для него явлением сущности. Или эта сущность может находиться рядом с человеком, но не может восприниматься его органами зрения, слуха, осязания и прочее, но является для него реальностью. Вера в Бога является глубокой убежденностью человека в существовании Бога как Творца вселенной и всего существующего в ней. Вера возникает у человека в результате его жизни на Земле и поиска истины в своей жизни и в жизни людей, окружающих его. В Библии вера определяется так: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1).

Геннадий Гумилевский   08.07.2024 23:51   Заявить о нарушении
"Вера в Бога является глубокой убежденностью человека в существовании Бога как Творца вселенной и всего существующего в ней."
Для человека не способного думать головой, анализировать.
ОТВЕТ: глубокая убежденность человека является результатом способности думать головой, анализировать. Итак, Ваш вывод нелогичен.

Геннадий Гумилевский   15.07.2024 18:29   Заявить о нарушении