Коллизия

«Этот теракт, инспирированный нашими западными оппонентами, является очередной попыткой нанести удар по нашему обществу, консолидированному вокруг сильного лидера. Мы не должны поддаваться на провокации. Важно продолжать дружно жить в нашей многонациональной, богобоязненной вне зависимости от конфессии стране», - политолог Павел Мокров добросовестно готовился к прямому радиоэфиру, зубря утверждённые куратором тезисы.
Закончив, эксперт ненадолго включил мобильник, проверить, не интересовалась ли пресса его авторитетным мнением о захвате заложников. Не интересовалась. Однако оказалось, что до политолога тщетно и многократно пыталась дозвониться супруга. Не дозвонилась. Зато оставила несколько сообщений. Мокров раздражённо вздохнул и открыл их, думая написать что-то типа «Я же просил не дёргать меня, когда я работаю. Целую».
«Ответь! Наша дочка там». «Я очень боюсь, Лиза трубку не берёт». «Ты новости видел?!». «Ответь!!!»
Политолог непослушными пальцами начал лихорадочно листать новости на смартфоне. «Неизвестные атаковали дом культуры, захватив 40 заложников». «По неподтверждённой информации, есть погибшие». «Источники не исключают, что заложников может быть больше».  «Силовики готовятся к штурму дома культуры».
Мокров поднял полный отчаяния взгляд на ведущего.
- Что с лицом, Юрьич? - ухмыльнулся Пузов, но не стал вдаваться в расспросы. - Начинаем.
Эксперт смотрел, как ведущий шевелит ртом, говоря в микрофон, и не слышал ни звука. Где-то там, в доме культуры, это шевеление ртом наверняка никому не было интересно.
- С нами в студии известный политолог Павел Мокров. Сейчас он, как всегда взвешенно и не оставляя простора для спекуляций, прокомментирует происходящее.
Пузов вальяжно махнул ладонью в сторону эксперта. Затем снова махнул. Затем снова включил свой микрофон.
- Прошу прощения за технический сбой, сейчас всё будет, - сказал в него ведущий.
- Ты что творишь?! Не срывай мне эфир! - беззвучно проорал Пузов в сторону Мокрова. Тот, наконец, вышел из ступора.
-  Это преступление нельзя оставить без ответа! Каждого, кто в нём замешан, - уничтожить! Без пощады! Вообще без неё! Их семьи, дети, все и навсегда должны быть убиты! Дома — сжечь! За одного заложника — сто казней! Почему теракт случился? Потому что нету у нас сильного лидера! Жалкий слабак! Говорите, это провокация — так поддайтесь на неё! Убить! Не жалеть!
Мокров кричал в микрофон, не замечая того, что уже выведен из эфира. «Спешите купить уютные лофты с коливингом», - вот что звучало на радио, пока политолог бился, источая бессильный гнев в уютном кресле радиостанции.
«Это непрофессионально. Ваш контракт аннулирован», - пришла сухая смска от куратора.
Но Мокров её не стал читать. Он взял такси и ехал к дому культуры.


Рецензии