Глава 38. Приготовления
Де Моле осторожно коснулся зеркала кончиками пальцев.
– Я уже почти забыл своё лицо… – Он повернулся к Густаву: – Примите мою благодарность, Хранитель! – улыбнулся и добавил: – Вот уж не думал, что когда-нибудь я, рыцарь Христа, буду благодарить кого-то за колдовство…
Густав молча поклонился.
– Вам не кажется, что следовало бы похоронить этого несчастного? – спросил Иерофант, указывая на распростёртое на полу тело Орфея. – Пусть обретёт наконец покой!
– Боюсь, что это невозможно, – сказал Густав. – В восточных сказках царь Соломон заключал неугодных ему джиннов в глиняные сосуды, но нам, чтобы лишить Кроули возможности и дальше перемещаться из тела в тело, придётся отдать ему Орфея. Только так можно будет запереть его в стенах Башни. Колдовать там нельзя, и он останется в теле этого бедолаги навсегда. Другого выхода я не вижу.
– А что будет со Справедливостью? – спросил Шут. – Вернётся в свои здешние апартаменты? Мне с трудом верится, что раскаяние, в котором он клялся Императору, было искренним. Как он был интриганом, так и останется, горбатого могила исправит!
– Как бы то ни было, я не очень представляю себе как развивались бы события, если бы не его вмешательство, – ответил Иерофант. – Вспомните, именно Справедливость посоветовал Графине избавить меня от необходимости сохранять её признание в тайне. Да, предавая Кроули, он заботился прежде всего о собственном благополучии, но тем не менее именно это позволило нам справиться с проблемой.
– Не торопитесь праздновать победу, Святейший, – предостерёг Густав, – пока что это лишь наши планы. Я бы не стал заранее говорить об успехе. Ещё не известно, сможет ли мессир изгнать этот мятежный дух из бедняги Алхимика. Всё-таки экзорцизм имеет дело с бесами, а Кроули, каким бы он ни был – человек.
– Полагаю, его природа не имеет значения, – сказал де Моле, – впрочем, скоро нам представится возможность это проверить.
– Где всё будет происходить? – осторожно осведомился Комендант. – Я читал, что изгнание бесов может быть сопряжено с определённой опасностью.
– Опасность угрожает только священнослужителю, проводящему обряд, – сказал Густав. – Я не думаю, что в нашем случае будет какая-то реальная угроза, но лучше всё-таки обойтись без зрителей. Не так ли, мессир?
Де Моле кивнул.
– Пойдёмте в библиотеку, посмотрим место будущего действия, – предложил Иерофант, – проводите нас, Комендант.
Узкая винтовая лестница, сжатая между кирпичных стен, уводила всё глубже в тишину и мрак подземелья. Покатые ступени. Свет коптящих факелов. Тени, движущиеся на стенах и низком потолке…
– Ты не знаешь, где Дьявол? – вполголоса спросил Шута Густав. – Что-то давно его не видно. С ним всё в порядке?
– Как только прошёл слух о высылке чужаков, он забрал Герду, Кая вместе с Эвридикой, Настю с Зорой и увёз из столицы. Вы помните его загородную резиденцию, где он когда-то устроил своё казино? Дом достаточно велик, чтобы принять десятка два гостей. Дьявол считает, что пока до провинции доползут слухи о новом императорском указе, наши близкие смогут жить там в полной безопасности.
Густав усмехнулся.
– Да, его величество успеет уже одуматься и отменить этот странный указ, а в провинции только начнут подумывать о его исполнении. Кстати, как могло случиться что он вообще был подписан? Император никогда ничего не имел против чужеземцев, если они не пытались нарушать законы Королевства. Откуда вдруг столь резкий приступ ксенофобии?
– А вы не догадываетесь? Думаю, тут не обошлось без нашего дорогого нового друга – Кроули. В последнее время Алхимик нежданно-негаданно приобрёл большой вес при дворе. Высылка чужаков, скорее всего, именно его идея. Вы, Ида, Кай – пришельцы в Королевстве, и все вы представляете для него опасность. Так же ему страшен, пожалуй, только Дьявол с его способностью видеть всё и всех насквозь. До сих пор Кроули успешно избегал встреч с ним, притворяясь обиженным, но вечно так продолжаться не может. Конечно, Дьявол, покинув столицу, временно оказался вне досягаемости, но при первой возможности Кроули постарается избавиться от него… Кстати, он должен вернуться как раз сегодня.
– А, так он успевает к последнему акту? Думаю, ему будет интересно, это действо как раз в его духе.
Шут собирался ответить, но тут спуск закончился. Перед ними была дверь в потайную библиотеку. Густав достал ключ и, открыв замок, вошёл первым, закрепил факел на стене у входа.
Довольно большая квадратная комната с низким потолком. Вдоль стен шкафы тёмного дерева, за тускло поблескивающими стёклами – книги. Сафьяновые, коленкоровые, бумажные переплёты… Аккуратно сложенные листы не переплетённых рукописей… Какие-то конверты, блокноты… Тетради – толстые, в кожаных или картонных обложках, и совсем тоненькие, похожие на ученические… Свитки, перевязанные шнурами или лентами…
– Перед вами главная библиотека Королевства, – сказал Густав. – Собранное здесь в большинстве своём представляет интерес только как музейная редкость.
– А правильно ли хранить столь ценные издания в глубоком подземелье? – спросил де Моле.
– Здесь сложная система вентиляции, – ответил Комендант. – Это помещение изначально предназначалось для библиотеки. Ни сырость, ни огонь, ни грызуны, ни что другое не может повредить книгам. И попасть сюда можно только с разрешения Императора или Хранителя.
– Получается, что почти никто не может получить доступ к знаниям, содержащимся в этой сокровищнице?
– Копии всех этих книг и рукописей есть в библиотеке университета. Но в соседней комнате, дверь в которую скрыта за одним из шкафов, находится то, что таит в себе вполне реальную опасность, – сказал Густав. – Книги, хранящиеся там содержат знания, которые, подобно смертельному яду, способны отравить ум неподготовленного читателя. Там находится и дневник Орфея. Я прочитал его, мне было интересно узнать, почему Кроули так рвётся заполучить эти записи. В них раскрывается тайна, как вызвать из Безвременья тени давно ушедших людей. Конечно, они так и останутся бесплотными тенями, но получат возможность общаться с живыми и выполнять приказы пробудившего их. Допустим, войско, состоящее из этих призраков, при определённых условиях способно даже нанести вполне ощутимый урон настоящей армии. Не думаю, что Кроули собирался вступать в открытый бой с кем бы то ни было, но, вернув последователей Телемы, он смог бы оживить Арканов своей колоды и заменить ими Старших Арканов Таро Уэйта, уничтожая тех одного за другим. Причём сила его возрастала бы с каждой удачной заменой. Тогда он провозгласил бы себя верховным правителем и, вероятно, богом нового Королевства…
– Я буду ждать нечестивца здесь, – сказал де Моле, – надеюсь, нетерпение его настолько велико, что он не замедлит явиться.
– С вашего позволения, я останусь с вами, мессир, – ответил Густав, – на случай, если, против ожидания, что-то пойдёт не так.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2024/06/24/177
Свидетельство о публикации №224062300208
Будем ждать, чем все закончится.
Симона Ройт 23.06.2024 11:53 Заявить о нарушении