Русский язык

БУДНИ ЭКСКУРСОВОДА

Сегодня будет небольшое отступление от книги про химические элементы, потому что накопилось.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Я очень люблю Михаила Задорнова. Слушаю его каждый день. И вот в своих монологах последних лет он часто говорит о безграмотности современного молодого поколения. Сразу оговорюсь, это не относится ко всем, но то что эта тенденция существует в современном мире, не оспоримый факт. И слушая Задорнова я всегда испытываю двойственное чувство.

Это очень смешно, когда ты слышишь, какие ошибки в словах делает молодёжь, и тут же я испытываю боль и мне становится очень грустно, от мысли что так издеваются над родным языком.

Почему я рассказываю вам об этом? Потому что с тем, чем сталкивался Михаил Задорнов, теперь столкнулась и я на своих экскурсиях, вернее после них, когда читаю отзывы посетителей. Мне плакать хочется над тем, что я читаю. Привожу пример:

«Было класно!»

Написать слово «классно» с одной буквой «с»! Да как же так можно? О чём это говорит? О том, что письменную работу в классе ученики не делают. В тетрадях, как я понимаю уже, видимо тоже не пишут, проверочного слова тоже не знают.

Мне хочется задать вопрос

- Взрослые, вам не стыдно за подобное?

Мне лично стыдно, когда простое слово написано с такой ошибкой. Но ещё больше мне хочется плакать, когда это же слово написано вот так:

«класдный»

Через букву «д»! Ну это уже ни в какие ворота не лезет.

А вот вам слово:

«очинь»

через букву «и».

Почему? Я пойму, когда можно сделать ошибку в сложном, большом слове, которое редко используется, и ты можешь просто забыть его правильное написание, но сделать ошибку в слове, которое мы произносим за день не один раз и состоящее всего из пяти букв – это ужасно и непростительно!

А вот это:

«икскурсия»

Через букву «и»

И «вупускной»

Через букву «у»!

Однажды я очень была расстроена ошибками в словах, написанных маленьким ребёнком и сказала об этом. В ответ мне сказали, что ребёнок ещё маленький. Это самое глупое оправдание безграмотности. И для меня не важно сколько ребёнку лет. Он должен понимать с малолетства, что родной язык нужно любить и гордиться им! А, следовательно, быть грамотным.

Я буду снисходительна к ребёнку, который вместо «сыпучий» сказал «песучий», описывая состояние песка, потому что в силу возраста, малого словарного запаса и некоторого непонимания смысла слов, он пока не знает этого слова. Я поправлю его и объясню, как будет правильно.

Но никакого снисхождения у меня не будет к подростку, делающему такие ошибки, которые приведены выше. Потому что это неуважения к родному языку. И мне становится ещё больнее, когда взрослые не обращают на это внимание, пуская всё на самотёк. Опять же оговорюсь, это не относится ко всем. Я вижу очень много взрослых, которые учат своих детей, рассказывают им про окружающий мир, занимаются с ними и сердце моё наполняется от этого радостью. Я искренне благодарна этим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Вот почему я прошу на своих экскурсиях детей читать стихи, говорить считалочки, загадывать и разгадывать загадки. Я заставляю их думать. И слыша ответ на мой простой вопрос:

- Не знаю.

Я всегда говорю:

- Нет такого ответа. Думайте. Вам для этого дана голова.

И вы можете удивиться, но они все начинают думать и у них это получается. И ответы на поставленные мной вопросы они тоже находят. Так что милые взрослые, заставляйте детей думать и прививайте им любовь к родному языку.

Вот такой крик души сегодня получился, уж простите.


Рецензии