Девушка, которая любила дождь. 7. Ночная вылазка

7. Ночная вылазка

      Рэйн проснулась от шума дождя. Был поздний вечер. Сев на матрасе, она смахнула с лица мокрые волосы. Ей снился неприятный сон, в котором за ней, на каком-то заброшенном заводе гнался огромный человек. Его рост доходил до пяти метров и только маленькие запутанные коридоры спасли её от пугающе больших рук. А глаза… эти широкие выпученные пузыри, неживые, какие-то кукольные, смотрящие в одну точку. Поразительно, насколько неприятным и страшным внешне может стать человек, просто увеличенный в размерах. Рэйн подкурила сигарету, вдохнула дым. Плохие сны были частыми гостями и в них она всегда только убегала.
      Ещё ей снились огни... Они исходили от гигантских небоскрёбов, телевышек, пролетающих в небе самолётов и от старого маяка, напоминающего всем о Рэдшире. Размытые и далёкие, они преследовали её, куда бы та не пошла. Все сны как кошмарное видение, как суровое предупреждение. И не удивительно, за прошедшую ночь Рэйн успела не только вернуть себе уверенность, но и разработать план своего возвращения. Однако что-то пыталось её отговорить, будь то интуиция, страх или сам Господь Бог, но Рэйн не была бы Рэйн, если бы остановилась. Непреодолимые задачи и запреты пробуждали в ней  ещё большее рвение.
      После подобных пробуждений часто приходили сомнения вроде: Что она делает в этой дыре? Для чего все это? Почему бы просто не наладить свою жизнь? Но следом просыпались мечты, и всё возвращалось на свои места.
      Подкрепившись никотином, Рэйн поднялась с матраса и подошла к окну. Её сердце вздрогнуло, когда она заметила внизу три высокие фигуры. Чужаки в тёмном неподвижно стояли рядом с парковкой. Рэйн не поверила своим глазам, пригляделась. Какого же было облегчение, когда стало ясно, что это всего лишь можжевельник. Она видела эти деревья каждый день, но  ещё никогда их так не искажало воображение.

      Вернуться нужно было громко. План — изготовить две взрывчатки, одну с ручным пусковым механизмом, вторую на таймере. Опыт был, и места Рэйн знала, собрать простую взрывчатку в Рэдшире не составляло большого труда, достаточно обойти несколько свалок, чем она и занялась этой же ночью.

      Удивительно, сколько разных вещей можно сделать из того, что другие сочли бесполезным барахлом, подумала Рэйн, складывая утюжок для завивки волос в сумку, а как сильно может измениться их предназначение. Это будет надёжное устройство, простое и эффективное. Она поймала себя на мысли о том, что сейчас похожа на крысу, капающуюся в мусоре, но её это не смущало, в конце концов, важен лишь конечный результат.
      А он будет безупречным.
      Используй любую возможность для достижения своей цели, - повторяла себе Рэйн.

      Полночь. Дождь то шёл, то прекращался. Ветер затихал, усиливался, шумел в заросшей траве. Погода демонстрировала свой непростой характер. Раздосадованная Рэйн возвращалась со свалки. Там оказалось мало полезного, видимо за все это время её здорово «почистили». К тому же на прилегающей территории наблюдалась подозрительная активность. Пришлось сменить район поисков и отправиться дальше на север.

      Чего только не встретишь в Рэдшире. Самые неожиданные находки в казалось бы совсем неподходящих для них местах. Например часть фюзеляжа какого-то самолёта в заброшенном кафе. Кто, и главное зачем его туда притащил? А однажды Рэйн обнаружила огромную голову статуи на крыше одного из домов. В следующий раз, когда она проходила там, голова уже была в другом месте и смотрела в другую сторону. Чтобы это значило?
      Наверное, это особенность заброшенных мест, там вещи будто живут своей собственной жизнью; исчезают, добавляются, перемещаются…

      Два часа ночи. Раскаты грома звучали как суровая колыбельная. Облака набегали, темнели, злились… Молнии вспыхивали то там, то здесь, тянулись длинными кривыми пальцами, словно пытаясь схватить. Рэйн, выглядывая из-за дерева, внимательно изучала незнакомую местность. В бледном лунном свете каждый куст, каждый предмет, будь то помятая бочка или зацепившаяся за ветку клеёнка, превращался в пугающий силуэт, и чем дольше Рэйн всматривалась, тем больше он обретал угрожающих очертаний. Тёмные углы, пустые окна домов, непроглядные подворотни, кажется оттуда на неё смотрит тысячи глаз… Отмахнувшись от неприятных мыслей, она вышла из укрытия, быстро пересекла дорогу и спряталась возле забора.
      Впереди начиналась "счастливая улица", как её в своё время назвали жители города. Вдоль дороги, близко друг к другу, как воробьи на проводах, ютились маленькие разноцветные домики. Они давно осиротели, краска их выцвела и облезла, черепица обвалилась, а газоны во дворе заросли густыми сорняками. Но после стольких лет, в образовавшемся хаосе, они все  ещё могли вызвать улыбку. Некогда самое радужное место в Рэдшире, стало таким единственным. Рэйн всегда расстраивало, когда видела брошенные дома. Лишённые тепла и любви, будто без души.
      Фантазия разыгралась и Рэйн услышала весёлый звон приближающегося фургона с мороженным, а  ещё детский заразительный смех.
      Это её немного успокоило.
      Оглянувшись по сторонам, она перелезла через забор, пробралась сквозь колючие кустарники и оказалась у первого дома. Несколько минут Рэйн внимательно вслушивалась, прежде чем проникнуть внутрь. Сейчас ей вовсе не хотелось повстречать нынешних обитателей "счастливой улицы" и познать их гостеприимство. Но никого, кажется, не было. Даже ветер притих, чтобы помочь убедиться в этом. Возможно не всем в Рэдшире по душе милые разноцветные домики, — рассудила Рэйн и забралась в первый из них, где сразу же угодила в паутину. Обыскав один дом, она шла к следующему, каждый раз останавливаясь и прислушиваясь, пока не добралась до конца улицы, таща за собой распухшую от полезного хлама сумку.

      В последнем доме Рэйн задержалась дольше обычного. Внешне он не был особенным, выглядел не лучше и не хуже остальных, имел приятный зеленоватый цвет, но внутри, несмотря на его удручающее состояние, все  ещё чувствовались тепло и уют, по которым Рэйн так истосковалась. Встретить подобное в Рэдшире было чем-то вроде волшебства. Вот почему она не спешила покидать этот дом и медленно, прохаживаясь по его пустым комнатам, впитывала в себя давно позабытую согревающую атмосферу. На глаза ей то и дело попадались фотографии. Они лежали среди мусора, для многих они и были мусором, но для кого-то это была целая жизнь, теперь осколки навсегда утраченных воспоминаний. Рэйн села на корточки, подобрала одну из них и задумчиво посмотрела, пытаясь оживить фрагмент и воссоздать картину прошлого, которая без сомнения была счастливой. Радостные крики троих маленьких детей наполняли эти стены. На фотографии двое братьев стояли вместе, а рядом на трёхколёсном красном велосипеде сидела их младшая сестра. Рэйн перевела взгляд с фотографии на комнату и заметила, что он все  ещё здесь, лежит на боку и одного колеса у него не хватает. Из-под обломков она достала изрядно потрёпанный рождественский альбом. На одной из пожелтевших фотографий Мама с детьми лепили снеговиков во дворе, а на другой Папа разбирался с гирляндами, чтобы украсить дом, вид у него при этом был такой, словно он разгадывал сложнейшую головоломку. На следующем снимке можно было увидеть плоды совместной работы: дом сияющий разноцветными огнями и снеговиков, одетых в пушистые шапки и шарфы. Кто-то даже предусмотрительно использовал краску, чтобы разрумянить им щеки.
      Это вызвала у Рэйн улыбку и пробудило одно приятное воспоминание.
      Она любила снеговиков…

***
- Леди и Джентльмены! Сегодня мы собрались с вами на знаменитые игры по выбиванию дерьма из всяких мудил!
      Лопес держал перед собой клюшку будто микрофон, выступая перед воображаемой публикой. Его друг Карлос стоял сзади и размахивал битой, будто перед важной игрой. А рядом на земле, вытянувшись как солдат по стойке смирно, лежал какой-то неудачник, которого они поймали часом ранее, вытащив за ноги из канализационного люка, куда он поспешил смыться.
      Обсуждались разные идеи, вроде той, чтобы продать его для клетки, но парни побоялись, что вместо одного предпочтут забрать всех троих за бесплатно. В итоге решено было поиздеваться над кретином и скрасить ночной досуг.
- Приступим!
      Лопес опустил клюшку вниз и развернулся на месте.
- Ставлю свою дозу на то, что смогу сбить его нос и попасть им во-о-он в тот мусорный бак.
- Не гони!
- Так ты принимаешь пари?
      Карлос, ковыряя в земле битой, взглянул на мужчину у своих ног, затем на бак, прикинул в уме, как развернутся события, сделал некоторые вычисления и получил очевидный результат.
- Ставлю на то, что его нос улетит едва ли на метр!
- Отлично! - Обрадовался его приятель, ловко крутанул клюшку, подошёл к мужчине и приготовился к удару. Когда холодная клюшка коснулась носа, послышалось мычание. - Не дёргайся, - предупредил Лопес, - а не то промахнусь и размозжу тебе череп. - Он замахнулся и ударил изо всех сил. Послышался глухой стук, а затем жуткий крик. Мужчина схватился за лицо и перевернулся на живот, часть его носа пролетела метров двадцать и попала точно в мусорный бак.
- Да сука! - Парень исполнил победный танец. - Я же говорил! Десять очков!
- Не могу в это поверить, - изумился его друг, а затем, видимо вдохновлённый таким успехом, сказал:
- Удваиваю ставку!
- Хочешь отыграться? - Улыбнулся Лопес и завёл клюшку за голову. - На что?
- На то, что я вот этой битой снесу ему голову.
- Ну нет, это не серьёзно.
- Хорошо, тогда как насчёт того, что я собью ему челюсть?
- Как далеко?
- Не уверен, но думаю будет красиво.
- Договорились.
- Эй, перевернись-ка на спину кретин! - разозлился Карлос. - Поживее!
      Но мужчина отказывался подчиняться.
- Ну ты старый козел! Оглох что ли? - присоединился второй.
      Не желая больше ждать, они вдвоём перевернули беднягу обратно на спину, но тот свернулся в позе эмбриона и жалобно заскулил.
- Вот сучонок! - Лопес было собрался наказать наглеца, но вместо этого коварно произнёс: - Не ляжешь прямо, мы тебя сожжём живьём.
- Или отдадим каннибалу, - подмигнул Карлос.
- Точно, я знаю где обитает один, жирный такой, настоящий бычара,  ещё больше чем ты. Я специально его подкармливал.
      Парни обменялись хитрыми улыбками.
      Мужчина перестал сопротивляться, но продолжал что-то вопить на непонятном языке. Кровь заливала ему лицо. Там, где оторвало нос, большими пузырями выходили сопли и кровь.
- Как думаешь, что он говорит?
- Без понятия, лучше приготовься к поражению.
      Бита взмыла в воздух и треснула точно по подбородку. Карлос надеялся, что челюсть полетит, как хороший такой теннисный мяч, но она не улетела, вместо этого её сильно сдвинуло набок и не более.
      Крика в этот раз не последовало, мужчина потерял сознание.
- Нефига себе!
- С тебя две дозы приятель, - ликовал Лопес.
- Да, но ты посмотри на это!
      Лицо напоминало мумию, носа не было, а почти оторванная челюсть оголило глотку.
- Это впечатляет, но она не отлетела, вот учись как нужно. - Лопес грациозно замахнулся и ударил.
      Клюшка сверкнула в лунном свете.
      Удар.
      Челюсть чавкнула, но осталась на месте.
- Очень убедительно, - расхохотался Карлос, - теперь моя очередь.
      Минут пять они молотили голову, пока в конце концов челюсть не отвалилась, а лицо не стало похоже на пиццу.
- А это не так просто, как кажется верно?
- Ты чертовски прав дружище! - Карлос устало вздохнул и закинул биту на плечо. - Так что, квиты?
- Окей, пошли вмажемся.
      Прошагав несколько кварталов, друзья оказались на нужной им улице в конце которой стоял двухэтажный зелёный дом, они недавно поселились в нем и были очень довольны своим новым приобретением в большей степени потому, что там стоял хороший диван и не протекала крыша.
- Сейчас бы трахнуть какую-нибудь кобылку.
- И не говори…
      Они поднялись на крыльцо и распахнули дверь за которой их ждал сюрприз.
      Перед ними стояла девушка в чёрном плаще и сумкой в руках, из которой торчало разное барахло.
      Для всех троих эта встреча оказалась полной неожиданностью.
- Ты кто  ещё такая и что здесь делаешь?!
      Девушка молчала, грудь её поднималась и опускалась в тяжелом, нервном дыхании.
- Говори, а не то я снесу тебе голову! - Лопес пригрозил окровавленной клюшкой.
      Друг толкнул его в плечо и прошептал:
- Чувак, у меня есть идея получше.
- Я тебя понял.
      Оба шагнули вперёд.
      Девушка попятилась назад.
- Не бойся, мы не сделаем тебе больно, - пообещал один из них, расплываясь в кровожадной улыбке.
- Да не сделаем.
      Девушка резко одёрнула плащ и схватила пистолет.
      Парни остановились.
- Бросьте, - твёрдо сказала она.
- Эй, это не честно!
- Да, не честно!
- Бросьте, - повторила девушка, закипая от гнева, она не любила долгие переговоры, знала, чем они заканчиваются.
- Хорошо.
      Неудачники побросали свои игрушки и озадаченно уставились на странную девушку. А странная потому, что она до сих пор их не застрелила. В Рэдшире, если тебя не убивали сразу, обычно означало, что тебя решили приберечь для более ужасной участи.

      ***
      Рэйн спустилась на первый этаж и принялась разгребать наваленный хлам, среди которого отыскала ржавую ножовку по металлу. Помимо прочего в доме ей удалось найти кухонный таймер и механический будильник, важные компоненты для её бомбы. Оставалось надеяться, что это сработает.
      Рэйн решила сделать паузу, прежде чем окончательно покинет этот дом. Усевшись на стол в гостиной, она решила было перекурить, насладиться спокойной и плодотворной ночью, но идиллия была нарушена голосами с улицы.
      Заскрипели ступеньки, открылась дверь.
      В дом вошли двое. Очень быстро сообразив что к чему, они высказали свои грязные намерения и угрожающе пошли на Рэйн.
      Но у неё были другие планы на эту ночь.
      Пригрозив пистолетом, она заставила их остановиться и теперь держала на прицеле.
      Обычно Рэйн не раздумывала в таких ситуациях (если не убить их сейчас, они могут убить тебя потом), но что-то заставило её повременить с расправой. Она увидела окровавленные орудия, кровь была  ещё свежей. Рэйн не хотела тратить лишние патроны, но и отпустить парней не могла. Поэтому ей в голову пришёл другой план, достойный этих двух.
- Я передумала, возьмите свои игрушки обратно.
      Недоумки переглянулись и сделали как им велели.
- А теперь я дам одному из вас шанс уйти отсюда живым.
- Это как?
- Очень просто, кто из вас двоих останется жив тот и уйдёт.
      Приятели уставились друг на друга. Минуту назад они бы и не подумали, но теперь перед каждым стояла преграда, которую нужно уничтожить. В Рэдшире по другому никак, все это знали.
      Рэйн до последнего надеялась, что дружба победит страх, но уже через секунду надежды были развеяны.
- Ну что же чувак, вот мы наконец и выясним кто из нас круче, - парень приготовил клюшку.
- Ублюдок!
      После взаимных комплементов началась настоящая бойня с душераздирающими криками.
- Педик!
      Клюшка со свистом пронеслась над головой.
- Это не я тебе отсасывал!
- Ах ты мудила!
      Парень с клюшкой бросился вперёд, но тут же получил тяжёлый удар битой в левое плечо.
- Как тебе это урод?!
- Как всегда, недостаточно.
- Тогда получай  ещё!
      Бита поднялась вверх, для решающего удара, но тут её хозяин получил подлый удар в пах, и они вместе свалились на пол. Посыпался град ударов, кости хрустели как старые ветки. Победитель остановился, перевёл дыхание, выпрямился и посмотрел на девушку.
- И как тебе? - спросила та у него.
      Парень ядовито улыбнулся.
- Всегда хотел убить этого гандона, но он мог достать шириво…
      Рэйн огорчённо кивнула, ожидая подобного ответа, затем подошла к убитому и подняла его биту.
- Почему?
      Парень посмотрел с туповатым видом.
- Что почему?
- Почему ты сделал это?
- У меня был выбор?
- Конечно.
- Ну, я не герой, - пожал он плечами, - я выживаю как могу и если для этого приходится убивать, то я не против.
- Видишь ли, мы с тобой в одинаковой ситуации. Я тоже выживаю как могу.
      Рэйн замахнулась и обрушила биту на рыжую голову, потом накинула на плечо сумку и вышла на улицу.
      Её поиски не закончились.
      Этой ночью она хотела посетить  ещё одно место…


Рецензии