Гл. 2. Семья. Мечта сбывается

Начало http://proza.ru/2024/06/24/626

Учёба мужа в аспирантуре заканчивалась. В один прекрасный день случилось то, что чудесным образом предсказал мне хиромант в период первых студенческих летних каникул.
— Галусенька! Оставь все свои дела! Сядь, пожалуйста, – загадочно произнёс муж, вернувшись из Киева.
Я присела на диван, готовая к серьёзному разговору. Муж достал из портфеля бумаги и продолжил:
— Слушай внимательно. Сейчас я перечислю тебе города, куда можно получить направление на работу после окончания аспирантуры. Выбирай город, где ты хочешь жить.
Не верю своим ушам. Среди перечисленных городов есть город у моря. Севастополь! Сомнений нет! Конечно, я хочу жить в городе у моря! Мечтала с детства! Буквально ошалев от радости, всё же стараюсь сдержать свои эмоции, чтобы не сглазить будущее, не испытать горечь разочарования после сладости надежды. Муж успешно защищает диссертацию, получает учёную степень кандидата технических наук. Наша семья переезжает в Севастополь! Я чувствую то особое состояние, что охватывает при переезде, — кончен известный срок жизни — и вместе с тем внезапную лёгкость, надежду на начало чего-то нового, интересного.
Чтобы разобраться на новом месте с работой, квартирой, детским садом, муж отправился в Севастополь, а я пока осталась в Краснодаре. Создавшимся положением решил воспользоваться геолог – один из особо рьяных моих поклонников, соавтор по научной работе. Он настойчиво приглашал меня к себе домой посмотреть собранную им коллекцию минералов. Я отказывалась. Провожал меня домой. Обычно я прощалась с ним у подъезда, но однажды он поднялся на мой этаж. Я быстро вошла в квартиру и захлопнула перед ним входную дверь. И тут началась сцена.
Он стучит, просит открыть ему на одну минуточку. Только на одну минуточку! Я стою, прислонившись к двери, готовая выдержать любой искус, и повторяю: «Нет, нет, нет»… Я знаю, что открывать нельзя. Иначе будет, как в известном анекдоте:
— Было так трудно, так трудно. Мне пришлось бороться с двумя.
— Как? Их было двое?
— Да нет. И с ним, и с собой...
Дверь я не открыла, а вскоре уехала в Севастополь. Спустя месяц получила бандероль. Геолог выслал мне, как и договаривались, сборник с нашей очередной совместной статьёй на адрес: «Главпочтамт, до востребования». На обложке сборника — надпись: «Напиши, если можешь. Если не можешь, всё равно напиши!» Я не написала.
В Севастополе электронно-вычислительная машина в то время была только в рыбной отрасли хозяйства. Меня, научного сотрудника с семилетним стажем программирования, охотно приняли на работу в Вычислительный центр «Азчеррыбы». Сослуживцы ознакомили с кадровым составом предприятия: жёрики, дорики, люрики, суки. Я огорчилась, узнав, что отношусь к последней категории. Оказалось, что это не плохо. Расшифровывалось так: случайно устроившиеся квалифицированные инженеры. Предыдущие категории — это жёны, дочери и любовницы руководящих кадров. Понравился рассказанный мне, как новенькой, анекдот: «В жизни каждой женщины должно быть пять мужчин. Первому всё можно рассказывать, но ничего не нужно показывать. Это священник. Второму всё можно показывать, но ничего не нужно рассказывать. Это любовник. Третьему всё можно и рассказывать, и показывать. Это доктор. Четвёртому лучше ничего не рассказывать и ничего не показывать. Это муж. Пятый, как сказал так и будет! Это начальник».
С начальником отдела мне повезло. Он был хорош, как демон. Высокий, широкоплечий. С густыми тёмными волнистыми волосами, подёрнутыми проседью. Дерзкая сияющая улыбка обнажала передние золотые зубы — следы буйной молодости. В его светлых глазах угадывалась способность проникать глубоко в душу. Уголки губ чуть-чуть изгибались в заговорщической усмешке. Под его обаяние трудно было не попасть. Капитан дальнего плавания. Держал нос по ветру. Носился как вихрь. Давал распоряжения всё делать быстро и качественно. Многие не понимали, как можно выполнить команду: «Стой там, беги сюда!». Расстраивались и даже плакали. А он, привыкший работать с мужским коллективом, не понимал этих женских слёз. Как человек добродушный, менял тон и успокаивал ласковыми интонациями тех, кого нечаянно обидел. В его кабинете над столом висел плакат: «Кто хочет делать — ищет способы, кто не хочет — ищет причины». Эта мысль, высказанная Сократом ещё в 5 веке до нашей эры, не позволяла оправдываться.
Осваиваясь на новом месте, я с интересом наблюдала за начальником. Однажды он подошёл к моему рабочему столу и, словно заговорщически, шепнул: «Быстро! Жду в машине!». «В жизни каждой женщины...» — мелькнула у меня мысль, и, прихватив сумку, я недоуменно вышла следом. Его престижная по тому времени машина «Волга» стояла у подъезда. Открыв заднюю дверцу, он пригласил меня в салон, а сам, обойдя машину, расположился на водительском месте. Только я собралась спросить, куда мы так таинственно едем, к машине подошла высокая строгая на вид женщина. Распахнув переднюю дверцу, она внимательно оглядела салон, небрежно, лёгким кивком поприветствовала меня и уверенно заняла место рядом с водителем. Оказалось, что мы едем в Главное управление, а по пути завозим в центр жену начальника. О ней следует сказать особо, но сделано это будет позже.
В дальнейшем мне часто придётся ездить с начальником в его машине, всегда сидеть на заднем сиденье. Как-то моё внимание привлекла оставленная там книга в красочном переплёте. Чтобы удовлетворить своё любопытство, я полистала книгу. На форзаце — надпись: «Твоя Любовь прекрасна. Мужу в честь сорокалетия». И подпись. Книгу эту начальник ещё долго возил в машине. Я не помню её название, а надпись запомнилась.
Продолжение http://proza.ru/2024/06/23/672


Рецензии
Итак, бой мужчине. И на новом месте. Да, пришлось бы бороться с двумя.
А мне пришлось бороться с одним. Жена уехала в Одессу к матери - рожать нам дочь. А я остался на работе под Новосибирском и один в квартире. Заваливается ко мне сотрудница из редакции, возвращающаяся из отпуска. Она не домой поспешила, а ко мне. Садится поближе. Говорит о том, о сём. Я давай хлопотать. Суп варю, что-то делаю - занят! Борюсь. Настрой такой - как каменный! То есть скованный. Часа три-четыре она гостила и ушла. А я до сих пор радуюсь, что суп сварил. Всех благ! Василий.

Василий Храмцов   23.06.2024 16:50     Заявить о нарушении