Есть такой вид литературы – криминально-бытовой рассказ: это где героями становятся персонажи с хулиганскими наклонностями и тягой к нескончаемым приключениям. Главным персонажем повествования обычно становится хулиган, для которого мир выражен в пяти словах: секс, любовь, полиция, тюрьма, свобода. Чтение такого текста обычно увлекательное занятие – кто не мнит себя этаким дворовым решателем мировых проблем через призму друзей, врагов, знакомых и родственников !? Захар Прилепин привнес в русскую литературу шансон русской души с дворовой романтикой и тягой к народному устному творчеству стремящемуся закрепиться в понятиях по правде и справедливости прошедших времен. У З.Прилепина даже Шолохов превратился одновременно в героя жития русских святых и потомка неудержимых казаков: вот тебе и понятие скромности и исконной справедливости, вот тебе и понятие бесшабашности! Но а что же все-таки ищет наш автор в своих героях, что он желает нам сказать? По правде сказать – ничего! У него нет героев – сплошь персонажи и отсюда эта тяга к чему-то высшему и рукотворному: государство, империя, власть. А так читать можно – никакой интеллектуальной и моральной нагрузки! Почитал и забыл.
Не понравилось! Нет конкретики - не называются конкретно произведения Прилепина, не называются имена персонажей.(только Шолохов, но даже не сказано в каком произведении). Бездоказательно.
Спасибо за рецензию. Никому критика не нравится. Увы! Про Шолохова он единственное произведение написал, кажется. А так нужно Прилепину доказывать, что это не так. Либо вам.
Я не могу доказать, что он создает или не создает интеллектуальное напряжение. - Оно напрочь отсутствет! Только персонажи с их вечными проблемами - не та любовь, не то место, не та граната....
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.