Страницы соцсетей как инструмент диагностики

В истории психологии и психиатрии существует достаточное количество типологий. Авторы которых: Э. Фромм, К. Юнг, К. Леонгард, Э. Шостром, У. Шелдон, П. Ганнушкин, А. Личко. И это не полный ряд. В чем-то эти типологии разные, в чем-то схожие. Так или иначе выделяются застревающие и демонстративные типы. Главный вопрос, чьи они клиенты: психолога или психиатра. Если черты, присущие этим типам, наблюдаются до завершения, так называемого, переходного возраста — это обычная акцентуация характера. Само пройдет как ветрянка. Но если с этими чертами человек приходит во взрослую жизнь, то имеет место патология.

Не обязательно быть психологом, чтобы читать, как говорят, «между строк». Не буду оперировать терминами из психиатрии и психологии. Воспользуюсь молодежным сленгом и довольно часто используемым словом «задротка». Если лет двадцать назад этим словом обозначали неприятного и глупого человека, то в наши дни задротами кличут подростков, ушедших с головой в онлайн-игры. Но в нашем случае — это зрелые и перезрелые тетеньки, которые заигрываются на своих страницах, тем самым демонстрируя серьезные проблемы с головой.

Хочу поделиться своими наблюдениями, как можно обнаружить задротку или задрота по ленте в социальных сетях. И как говорят ведущие в кулинарных шоу: «Для этого нам понадобится». А нам понадобится ник, аватарка, стиль постов, фотографии.

Аватарка. Она говорит больше о человеке, чем его настоящее фото. Ненастоящая.Или отшопленная до возраста Лолит. И к дедушке Фройду ходить за советом необязательно. Здесь и так все ясно. Это маскировка неудовлетворенности. Вариантов здесь много. Но ключевое слово НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ.

Ник. Использование иностранных слов. Например, Стефани. Имя — это ж визитная карточка человека, его самопрезентация, которое предъявляется виртуальному обществу. Это, если хотите, его альтер-эго. То есть, за счет красивого фан-имени компенсируется собственное несовершенство.

Стиль постов. Как правило, это трюизмы. Типа, «раньше и трава была зеленее». Или «Поставь лайк под этой фотографией и ты будешь счастлив». Что тут скажешь, если в голове «пердельник», то какие красивые картинки и имена не выставляй, фальшь, она завсегда вылезет. Желание казаться значимым — один из самых распространенных комплексов.

Характер постов. Первое. Много статусов, говорящих о стремлении быть всегда правильной. Второе. Много тяжеловесных высказываний с примитивностью содержания. Третье. За десять минут в ленту вбрасываются десять классических музыкальных произведений. Кому? Зачем? Может, лучше одно самой послушать…

Есть еще одна особенность — у них в «друзьях» актеры, музыканты, политики, страницы которых, как правило, ведут их секретари. И им глубоко фиолетово, кто у них в друзьях. Там важен охват аудитории для транслирования своих совершенно конкретных целей. Но демонстративным личностям очень важны эти символы принадлежности к «избранным».

Фотографии. У «настоящих» много снимков, где нет людей. «Поддельные» выставляют то, что, по их мнению, будет производить впечатление. Главное, чтобы все видели, как им было хорошо. Это их источник уверенности в себе. А вся эта кажимость — способ существования.

Статусы. «Хочу роман! Повести и рассказы не предлагать. Сказки тем более!»

А басни? Анекдоты могу предложить… Ты про них ничего не сказала? Только вот правда жизни в том, что у любого романа есть начало и конец. Сказки хорошо заканчиваются, а романы редко.

«Посмотрела правде в глаза, жизнь дала такой урок. Мужики одни и те же грабли, только черенок разный черенок».

Какая пролетарская искренность! Мадмуазель, вы снайпер… убили наповал этой фразой. Это сколько же надо было «черенков» «перемерить», чтобы «посмотреть в глаза правде» и от «жизни получить такой урок»?! А вам какой? Подлиннее, или можно коротенький, на три странички? А может толстый фолиант? Или тоненький подойдёт?

И еще одна маленькая деталь. Когда смотришь на одежду, а для фотографии надевается все самое лучшее, то хочется спросить: «Это такая мода нынче у путан?».

А по большому счету, какая разница - задротка это или демонстративный тип личности. Как испанскую маслину не назови, все равно оливкой не станет.

Любые совпадения с реальными событиями случайны.


Рецензии
Люди все одинаковы, но разные в своей одинаковости.
Интересны личности. А как кто стареет или красуется - редко бывает чем-то интересным. Хотя бывают такие причуды, что мимо не пройдёшь. Любопытно становится.
А понять - чем живет человек и кто он по натуре - да, об этом говорят часто и автарка, и фото, и подборки публикаций, музыки, видео, кто в друзьях.
Если опыт общения в соцсетях есть.
Это Вы правы.
На Прозе.ру - тоже самое работает.:)
С уважением,

Кандидыч   24.07.2024 12:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.