Почему мир христианский

ПОЧЕМУ МИР ХРИСТИАНСКИЙ.

Христианство нельзя рассматривать с точки зрения логики. Это нравственное учение. Суть его в том, что во времена тотального убийства выдвигается на передний план ценность человеческой личности. Индивидуальный человек изымается из контекста истории, становится вечным и в этом смысле поднимается над народами. Никакое общество не может быть христианским, поскольку оно ценность государства ставит выше человеческой жизни. Христианином может быть только человек, формирующий общественные отношения. Хотя жизнь и осталась общественной и общественная необходимость диктует ее сохранность или ликвидацию, дух христианства наполняет мир своим присутствием. Духом и называется та сила, которая вытесняет из общественных отношений приоритет государственности над человечностью. Христианство ненавидят именно те, кто своей личной властью от имени государства подавляют человечность. Имена таких диктаторов хорошо известны. История их правления является примером трагической судьбы человечества. Христианство как форма мира, в которой человек находит свое место в жизни, до сих пор прерывается вторжением в нее государственного насилия и общественной нетерпимости. Европейцы впервые заговорили о правах человека именно по этой причине. Но высшее право человека быть христианином. Это право не делегируется какой-либо инстанцией человеку, а является его сознательным убеждением, его действительным образом жизни. Поэтому, когда государство подавляет христианскую волю человека, оно возвращает общество в состояние войны, в которой обесценивается жизнь. На фоне войны общество консолидируется, все лучшее, что в нем есть, выдвигается на передний план, но человек теряется окончательно. Он становится марионеткой общества и значимость его определяется мнением о нем государства. Это апокалиптическое состояние мира, в котором человек не принадлежит себе, не имеет права быть христианином, называется войной. На войне убивают людей и героем становится тот, кто убьет их больше. Его за это награждает государство. Потом эти герои или испытывают нужду в покаянии, или искусственно возводятся в ранг льготной части общества. Политики, которые способствовали возникновению войны, становятся историческими фигурами для инертной массы народа, или врагами человечества для людей просвещенных. Дух христианства, который признает ценность человеческой жизни абсолютной, всегда готов к самопожертвованию. В отличие от политиков, которые приносят в жертву других, он сознательно готов принести в жертву себя ради возвращения людям здравого смысла. Ведь люди конфликтуют не потому, что им хочется убивать других, а потому, что их мировоззрение сформировалось из неверных предпосылок, что свои социальные утопии они возвели над духом христианства и любви к ближнему. Что мешает человеку любить человека? Дурной характер и необразованность. Нравственное недоверие к собственной способности иметь христианское убеждение. Христианство нельзя принять. Христианином можно только быть. Принявший христианство может тут же и предать его, а христианин не отступит от духа своей нравственности. Можно, конечно, и не быть христианином. Но тогда зачем называться человеком? Достаточно ограничить свои притязания не человечность членством в толерантном обществе. Но со сменой поколений идеологии, обеспечивающие толерантность, рассыпаются в прах и вновь обнажаются противоречия, ввергающие общество в состояние войны. И массы вновь обрушиваются друг на друга, забывая о том, что они состоят из людей и что нельзя их кромсать бомбами, протыкать пулями и травить ненавистью.

2024г.


Рецензии