Вино какой страны предпочитаете в это время дня?..

("Петелька за петелькой..." "В глаз попало." "Из серии "Гадание на инете...")

Началось с этого...

-Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?
 
-Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня...

 -Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!

-Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.

( Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита")

***
— Лидия Борисовна! — восклицала я в очередной раз, обнаружив, что дверь квартиры не заперта. — Вы что, хотите, чтобы вас ограбили?!Она невозмутимо отвечала:
— Пусть лучше один раз ограбят, чем всю жизнь трястись от страха.

Дина Рубина, «В России надо жить долго...»

Речь о чудной Лидии Либединской.
--------------------------------------------------

И тут же вспомнилась несравненная Яблочкина (у меня много забавных театральных баек за жизнь накопилось в тематических номерах, полосах и альбомах) на ту же  тему:

- В ее квартиру забрались через окно воры. Думали, она в театре, а прошли в спальню и видят: лежит в постели. Даже испугались — а вдруг поднимет визг.

Но Яблочкина этак спокойно на них взглянула и, увидав, что они нацелились на подзеркальник, где лежали ее драгоценности, сказала:

— Это все стеклышки, голубчики, стекляшки. Но они мне очень нужны на спектаклях. Так что уж вы, голубчики, лучше деньгами — вот они там, в сумочке. Правда, немного, но что поделаешь. Одна просьба, будете уходить, окно-то закройте, через которое вы... А то дует. Простудите старуху.Воры деньги взяли, драгоценности не тронули и, уходя, только что не поклонились почтительно. После чего старушка позвонила Молотову и сказала:

Голубчик, Вячеслав Михайлович, тут у меня ваши были и ограбили. Деньги взяли. Нет, я не к тому, чтобы их искать. Пока найдете, они их пропьют. Пусть уж, чего там, так и быть. А просто я теперь у вас, голубчик, без копейки осталась. Так что вы, будьте любезны, распорядитесь. Мой поклон вашей супруге.

 ******

И... из моего очерка о  профессоре Тойбине:

 "...Когда Тойбины жили на квартире, воры через форточку украли его
единственный костюм. Больше всего ему было жалко приколотый
к пиджаку университетский значок..."

======================================

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни — шерри-бренди,—
Ангел мой.
 
(Осип Мандельштам)
====================================================

"Мастр и Мргарита". Михаил  Булгаков. Глава 18. Неудачливые визитеры

-- Я, -- горько заговорил буфетчик, -- являюсь заведующим буфетом театра Варьете...

....

-- Чашу вина? Белое, красное? Вино какой страны предпочитаете в это время дня?

-- Покорнейше... я не пью...

-- Напрасно!
 
            
 
 июнь , 24-е, года 24-го...


Рецензии