Солнце и Луна - 44

***

Они виделись пару раз в неделю, ездили присматривать интересующие Анастаса Зиновьевича вещи. Довольно скоро Камилла поняла, что он не особо интересуется тем, ради чего связался с ней. Он звонил и писал почти каждый день, безразлично выслушивал и отсматривал ее предложения, равнодушно просил скинуть ссылки на почту, сохранял контакты.
- Не то подбираю? – спрашивала Камилла.
- Не знаю, чего хочу и хочу ли вообще. Я еще только на пути к мечте. Я отнимаю у Вас время, компенсирую. – Он перевел на карту сумму, которую сам рассчитал. Камилла была не в претензии.
- Может прервемся, пока не поймете себя?
- Ни в коем случае! Даже не думайте! Не спеша подберем что-нибудь. Ваше время буду оплачивать, как рабочее, в конце месяца.
- Хорошо. Так что у Вас за мечта? Красивая?
- Дом и женщина.
- Значит, решили повременить с искусством?
- Не то чтобы, но можно и так сказать. Дом еще не взял, но можно же начать с мелочи, вокруг которой выстроить остальное. Вдруг попадется что-то вдохновляющее!
- Может, все-таки отложим наши встречи до подходящего момента?
- Ни в коем случае! Время буду оплачивать.
После выставок, салонов, мастерских, на которые Камилла водила его присматривать вещи, они неизменно обедали или ужинали, всегда в дорогих ресторанах. Анастас Зиновьевич признавал лишь именитое, пафосное, модное.
- С Вами не стыдно появляются в хороших местах, - говорил он. – Вы здесь самая красивая. Посмотрите, как на нас смотрят.
- Мы анекдотическая парочка. Большой простор для людской фантазии.
- Знаете, что мне нравится? Что с Вами я не выгляжу смешным. Терпеть не могу, когда старые уроды ходят с этими кожаными изделиями! Унизительно!
Камилла подняла брови на необычное определение.
- Чем больше узнаю Вас, Камилла, тем больше Вы мне нравитесь. Вы как Мерседес, вот все другие как Жигули, а Вы Мерседес.
- Какое образное сравнение! Спасибо!
- Да, класс чувствуется. Ни разу не слышал от Вас чего-то недоброго. Эта Ваша доброта почему-то заставляет меня тосковать. Каждый раз все грустнее расставаться, переезжайте ко мне!
Камилла округлила глаза.
- А чего тянуть? Много мне осталось? Я одинок и тоскую. Встретить женщину, которая по-настоящему нравится, большое везение, нельзя упускать.
- Отчего же Вы одиноки? При Ваших возможностях это странно. Вы давно обеспеченный человек?
- Давно.
- Семья?
- Была. Развелись пару лет назад.
- Сколько были в браке?
- Считай, сорок лет.
- И развелись?! Что же стало причиной?! – от изумления Камилла забыла о приличиях.
- Эта бессовестная женщина следила за мной! Наняла детектива! Кто такое потерпит?
Она ошарашенно уставилась на него.
- Да, компромат на меня собирала! – с видом оскорбленного достоинства добавил Анастас Зиновьевич.
- Но ведь без причин такое не делается, как же Вы вели себя?
- Я никогда не хотел развода, думал прожить в одном браке всю жизнь! – Его интонации изменились, стало понятно, что он начал врать и вычленять из правды такие эпизоды, которые создают ложную картину. – Огромный дом с прислугой, в котором она даже не захотела побывать, ни разу не была! Обнаглела, никакой благодарности!
- Что Вы сделали? Отчего она не хотела жить в новом доме с прислугой и наняла детектива?
- Я работал! Обеспечивал семью, она ни дня не работала, какие ко мне могли быть претензии? – в его возмущении Камилла почувствовала привычку, он явно часто вел с собой внутренний диалог и выстроил целую концепцию в свою защиту, лично ему эта концепция, видимо, казалась снимающей с него всякие обвинения.
- Причины, по которым люди ведут себя так, обычно весьма неприглядны. Вы вели двойную жизнь? Намеревались оставить ее ни с чем, как-то обмануть?
- Нет у меня никого. Один! Один, как перст! Видимо, я плохой человек, - сказано это было с тем притворным самобичеванием, которое предлагается понимать наоборот. – Всех обидел, все от меня отвернулись и желают зла.
- Один сейчас или один были тогда, когда жена наняла детектива?
- Я всегда себя чувствовал одиноким. Зря я женился. Несчастливый был этот брак.
- То есть двойная жизнь была.
- Была-не была, как им это мешало? Жили бы себе и жили, нет же, полезла искать чего-то! Дура, все разрушила!
- То есть сексуальные связи на стороне были для Вас в порядке вещей весь ваш брак, а в этот раз что-то супругу всерьез встревожило? Большие траты на любовницу? Семья теряла деньги?
- Что она теряла, чего у нее не было? Ни дня всю жизнь не работала.
Камилле захотелось прекратить этот разговор, остаться в общении на общие темы. Она воспользовалась тем, что пришел официант забрать тарелки.
- Сморчки здесь великолепны, во вкусе Вам не откажешь!
- Да, французская кухня, - с удовольствием подхватил Анастас Зиновьевич. – А обстановка?
- Все как Вы любите! Только высший класс!
- Я сейчас поеду присматривать участок под дом или дом, не хотите прокатиться в область? Как раз туда буду что-нибудь подбирать по Вашей части. Замок Галкина видели? Мимо буду ехать.
- С удовольствием прокачусь! Заодно пойму, что Вас вдохновляет.
Водил Анастас Зиновьевич по-мужски уверенно, бездумно, как говорится, спинным мозгом. Камилла сказала ему об этом, он расцвел.
- Я в деревне вырос, мальчишкой и трактора, и автобусы водил. С четырнадцати лет работал, матери помогал. Все умею. В двадцать уже рейсовые автобусы гонял, представляете? С напарником, конечно. Я пацан, только после армии, а он постарше, женатый. Представьте, как смешно, на каждой ночевке где-то женщин себе находил, приводил. – На последних словах тембр Анастаса Зиновьевича понизился, он сглотнул. - Не я, он! А то подумаете чего! Я к тому, что с техникой умею, чувствую. Вы еще другие мои машины не видели! Вот где возможности!
- Мужские игрушки?
- Шесть штук было! Две оставил, все продал!
- У богатых свои причуды!
- Что там богатый! Вот раньше да, сейчас уже не так. Видите этот СПА? – Он показал на большой комплекс справа, стоящий прямо между особняками. - Там отличные бани и сауны. Место надо бронировать, так просто не попадешь. Хотите?
- Как неожиданно, в домах миллионеров нет парилок?
- Домой не приведешь девушку. А тут сколько я был, всегда все с красотками. Можно свою привести, можно здесь взять. Захотите попариться, скажите, устрою.
Камилла промолчала.
- Вот в этой пекарне делают очень вкусный хлеб, давайте купим.
Они купили хлеба и печенья, отправились дальше.
- Вон, смотрите, замок Галкина! Сейчас подъеду ближе.
- А вокруг… - изумленная Камилла не нашлась, как корректно обозначить более чем контрастное соседство Галкина.
- Да, еще советская дачная застройка. Он хотел скупить все участки вокруг себя, но люди отказались.
- Замок феодала и лачуги бедняков. Сколько не проезжали поселков, сплошь неприглядное смешение дворцов и хибар. Кто во что горазд. В этом вожделенном западном направлении есть целиком красивые деревни, как в Европе? Чтобы фонари, тротуары, парковки, ландшафт, ажурные заборчики?
- Есть.
- По мне, если уж соблазняться загородной жизнью, то не на уровне советского дачного строительства. Должно же быть все красиво!
- Должно. Медленно поеду, фотографируйте, пожалуйста, номера телефонов на растяжках.
Они побывали еще в нескольких местах, Камилла отщелкала ряд объявлений. Внутрь закрытых поселков без предварительного согласования с управляющими их не пустили. На том и вернулись в Москву.


Рецензии