Мой еврейский нос проблемы создаёт

Мой еврейский нос. https://evreizaiisusa.org/moj-evrejskij-nos/. Иногда меня останавливают на улицах религиозные радикалы, раздающие свечи женщинам, которые, с их точки зрения, похожи на евреек. Они суют мне в руки небольшой мешочек с несколькими маленькими свечками и буклетом о важности соблюдения шаббата. Затем они шепчут о Мессии, и о том, что Он не вернётся до тех пор, пока я не начну практиковать еврейские обычаи, в частности соблюдать шаббат. Раньше я часто спорила с ними, возвращала им свечи и поднимала шум, привлекавший нездоровое внимание прохожих, но с недавних пор я соглашаюсь взять их и совершаю молитву о том, чтобы Мессия действительно открылся еврейскому народу. Но молитву я часто заканчиваю мыслью, которая вынуждает их сделать шаг назад: я верю, что Он уже пришёл.

Моё еврейство когда-то казалось мне чуждым, поскольку в традиционном понимании оно подразумевает ряд порой обременительных внешних проявлений, к примеру отказ от тех видов трудоустройства, где нужно работать в субботу, (чего я не делаю), или недоуменные взгляды моих нееврейских, но знающих о моём еврействе друзей, когда я уплетаю при них чизбургер с беконом (кашрут я также не соблюдаю). Всё это, плюс своеобразие еврейских праздников, траурные сидения шива и, разумеется, более чем крупный шнобель, занимающий слишком много места на моём лице, постоянно напоминает мне, что в стране, где я родилась и живу, я другая — потому что я потомок Авраама.

Современные евреи свободны делать многое, что было для них под запретом на протяжении большей части нашей истории. Мы можем вообще ничего не практиковать и не соблюдать, игнорировать даже самые святые дни, если наши взгляды расходятся с ортодоксальными. Мы свободны выходить к Торе, даже если мы женщины, (в некоторых направлениях иудаизма) и принимать участие в ряде обрядов и молитв, которые раньше были прерогативой исключительно мужчин. Нам никто не запрещает быть гомосексуалистами, буддистами, жениться и выходить замуж за людей, которые не только неевреи, но и совершенно не собираются обращаться в иудаизм. Нам разрешено так много — за одним исключением: мы не имеем права верить в Иешуа.
Это создаёт для меня проблему

Как я уже говорила, моё еврейство проявлялось лишь в моей внешности. У него не было части внутри меня, не было понимания, что оно действительно касается моей жизни. Знание о том, что в моих жилах течёт кровь Левия и Иуды, не давало мне ощущения какой-либо связи с этими жившими задолго до меня людьми. Я была частью их традиций по факту рождения, но они не затрагивали моё сердце.

Так было до тех пор, пока я не начала читать истории о них, об их пророках, и постепенно стала осознавать, что я — часть чего-то большего. Чем глубже я вникала в книги Танаха, тем яснее понимала, почему так важно, что Господь сохранил их для нас. У Него был план послать Спасителя — кого-то, кто должен был спасти людей, потерпевших полное поражение в Законе, данном им, чтобы сделать их лучше. Закон не предназначен был связать их, он был формулой более счастливой и здоровой жизни для избранных Богом людей. Но люди преуспели лишь в отделении от своего Создателя. Поэтому Он решил послать Мессию, чтобы тот пришёл, сам исполнил Закон и, поделившись с ними своей праведностью, сделал их жизнь лучше.

И тогда пришёл Иешуа. А мы опять оказались неспособны увидеть, что сделал для нас Господь.

Сейчас я сознательно сделала этот словесный переход — «они-мы». Дело в том, что это не просто истории о моих предках, но правда, от которой и сегодня страдает мой народ. Мы упускаем истину нашего еврейства. Мы, евреи, были призваны нести линию Мессии из поколения в поколение, пока однажды Иешуа не родился под необычайно яркой звездой в необычайно тесном хлеву. Мы были призваны первыми последовать за Ним и открыть Его во всей Его славе погибающему миру. Но опять-таки всё, что мы сумели сделать, — создали ещё более глубокий раскол между собой и Богом, который вновь и вновь пытается дотянуться до нас и стать к нам ближе.
Вернёмся

Моё еврейство не в моём носу, не в моих традициях, и даже не в моих религиозных практиках. Оно в факте моего осознания себя частью Божьего плана, где я с гордостью стою среди людей, которых он использовал, использует и будет использовать таким восхитительным образом. И я благодарна, что даже в этом мире, где мне день через день говорят, что я не могу быть одновременно еврейкой и верующей в Мессию Иешуа, Он открыл мне суть Божьего закона, данного не только для Его народа, но для всего мира. И никто не может сказать мне, что это как-то меняет то, кем я являюсь. Ведь в Нём и есть моя настоящая связь с моим еврейским народом.

автор – Рейчел Ротспан


Рецензии
Ну да... Каааанешнааа... Типа великий пролетарский писатель Максим Горький (Алексей Максимович ПешкОв) в своих автобиографических бессмертных творениях (таки Нобелевский лауреат всё же) пишет о полемике (с тремя участниками - один он сам) полицейского чина со священнмком православным... "...Знаю что Христос - сын еврейки и еврейского Бога...но считать Его евреем не могу..." - Ну а как же? - спрашиваю. "...Сие для меня тайна..." Как пишет русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (у него самого в роду типа евреев) по другому поводу - выбору коробейниками портретов генералов и вельмож для продажи крестьянам. Дескать - не надо худосочных, "...давай больших, осанистых, грудь с гору, глаз решительный и чтоб побольше звёзд..." Лавочник смеётся - тут дело не в комплекции... "...А в чём же? Шутишь, друг! Нам, чтобы сбыть плюгавого, попасть на дОку надобно, а толстого да грозного я всякому всучу..." И взяли (очень дёшево) какого-то чиновника за брюхо с бочку винную и за пятнадцать звёзд..." (Кому на Руси жить хорошо.) Так и тут - в аспекте целеполагания на предмет оценки размеров носа... Ну да - Зигмунд Фрейд пишет ведь - кто не уверовал в приход уже свершившийся Мессии - того стали называть иудеями... Впрочем, пел же покойный Вилли Токарев про евреев - "...может быть их там не уважают - за глаза и за горбатый нос? "...От Законов Моисея до сегодняшнего дня..." (Он же)

Вадим Леонов   22.01.2025 00:51     Заявить о нарушении