Правильный выбор будущего судоводителя
- Не случайно бренд «Макаровка» прочно ассоциируется во всем мире с высоким качеством специализированного технического образования, - подчеркивает будущий судоводитель Андрей Айзинов, поступивший в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова три года назад.
Он совсем недавно успешно сдал очередную сессию, имеет опыт плавательной практики на судах. А еще Андрей оказался очень интересным собеседником. Поэтому интервью с ним - отличная возможность для абитуриентов узнать подробнее о жизни курсантов, найти для себя ответы на некоторые вопросы, касающиеся специфики учебного процесса, и сделать-таки окончательный выбор в пользу Университета!
Материал подготовлен Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков при содействии Отдела маркетинга и связей с общественностью ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова.
История Санкт-Петербурга неразрывно связана с морским духом, становлением и развитием российского флота. Вот лишь несколько строчек из известного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «ПИР ПЕТРА ПЕРВОГО», которые очень точно передают атмосферу давно минувших дней:
Над Невою резво вьются
Флаги пестрые судов;
Звучно с лодок раздаются
Песни дружные гребцов...
1835 г.
Много воды утекло с тех пор, но сама идея «Окна в Европу», которое когда-то «прорубил» Петр I, оказалась верной. На сегодняшний день Санкт-Петербург - морская столица России, радушно встречающая флот из разных уголков мира. Как нетрудно догадаться, для Андрея это родной город, где он родился и вырос. Именно здесь наш собеседник в свое время принял решение стать моряком.
- Я долго выбирал между судоводителем и механиком, - признается Андрей. - С одной стороны, меня всегда интересовали устройство и принцип работы тех или иных механизмов. Тогда это ФАКУЛЬТЕТ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ образованного ИНСТИТУТА МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ в составе Университета. С другой стороны, очень привлекало искусство маневрирования, управления судном. А это уже «курс» на ФАКУЛЬТЕТ НАВИГАЦИИ И СВЯЗИ.
В данном случае выбор для Андрея был, действительно, непростой. Очевидно, что от него зависела будущая профессиональная деятельность, вызовы, с которыми придется столкнуться.
- В конечном итоге «победил» штурман, - с улыбкой говорит Андрей. - Романтика тоже сыграла свою роль. Из «машины» такие прекрасные рассветы и закаты на вахте не увидишь!
Результаты ЕГЭ по окончании школы у Андрея оказались весьма неплохими. Поэтому особых проблем с поступлением в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова на выбранный факультет не возникло.
- Мои ожидания, связанные с процессом обучения, ; полностью оправдались, - подчеркивает наш собеседник. ; Хотелось бы отметить одну из принципиальных особенностей деятельности нашего образовательного учреждения. Она направлена на решение задач практической подготовки курсантов с широким использованием сложных тренажерных комплексов, а также технических средств обучения. Это способствует приобретению нами навыков работы с современным оборудованием. Большое внимание уделяется изучению английского языка, столь необходимого с точки зрения международного общения, в том числе в многонациональных экипажах.
Как известно, плавательная практика необходима курсантам для подтверждения теоретических знаний и получения практических навыков. Она позволяет наработать плавценз для получения «рабочего» диплома, необходимый для работы в море. Сделать это довольно-таки непросто, поскольку здесь следует принять во внимание много факторов. Достаточно сказать, что не всегда получается состыковать рейсы с сессиями. Однако Андрей, можно сказать, преуспел на этом поприще: он находится в шаге от «рабочего» диплома, который надеется получить к моменту окончания Университета.
- На сегодняшний день мой непосредственный опыт работы в море составляет почти 9 месяцев, - уточняет наш собеседник. - Необходимый плавценз для получения «рабочего» диплома - 12. Постараюсь добрать еще 3 месяца в процессе обучения.
Андрей сделал несколько рейсов кадетом на челночном танкере «Штурман Щербинин» (флаг - Россия), газовозе по перевозке сжиженного природного газа (СПГ) «Clean Ocean» (флаг - Маршалловы острова) и знаменитом парусном учебном судне «Мир», входящий в состав флота ФГУП «Росморпорт». Другими словами, он приобрел неоценимый опыт работы на судах разных типов. Это, своего рода, одно из значимых достижений.
- На «Clean Ocean» я входил в состав «смешанного» экипажа, состоявшего из граждан разных стран, - поясняет Андрей. - Никаких проблем с точки зрения общения и понимания не возникло, поскольку я владею английским языком в необходимом для этих целей объеме (уровень В2-С1). Здесь хочется выразить отдельные слова благодарности своим преподавателям - Елене Валерьевне Мироненко и Галине Николаевне Ленько.
Андрей не скрывает, что в ходе рейса узнал очень много нового для себя. Так, он обратил внимание на разные подходы членов экипажей к работе.
- К примеру, система докладов об объекте относительно судна может отличаться, - поясняет Андрей. - Если экипаж состоит из российских моряков, то докладывается в градусах относительно борта. В «смешанных» экипажах получается, что общепринятым является доклад в «поинтах» («points»). Рейс на «Clean Ocean» также был очень познавательным для меня в части требований охраны труда при работах на специализированных судах, задействованных для перевозки груза высокой степени опасности.
«Штурман Щербинин» - один из арктических челночных танкеров, осуществляющих в условиях круглогодичной навигации транспортировку углеводородов из Обской губы в Мурманск в рамках проекта «Новый порт». Плавпрактика Андрея на этом судне составила 4 месяца.
- Работа в условиях низких температур, когда практически беспрерывно дуют ветра, - настоящее испытание, - признается наш собеседник. - Здесь очень важна взаимная поддержка, возможность подстраховать друг друга. Арктика ошибок не прощает!
По твердому убеждению Андрея, именно в ходе плавпрактики курсант может найти ответы на многие вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, понять, готов ли он связать свою судьбу с морем.
Дальнейшие планы нашего собеседника вытекают из миссии Морской академии. Она состоит «в устойчивом обеспечении Российской Федерации высококлассными специалистами плавсостава морского и речного транспорта и сферы управления морской деятельностью в целях изучения, освоения и эффективного использования пространств и ресурсов Мирового океана на основе сочетания многолетних традиций подготовки моряков и передовых образовательных технологий высшего университетского образования».
- После окончания Университета планирую работать в море, дослужиться до капитана, - уточняет Андрей. - В приоритете - газовый флот. В дальнейшем вижу свою деятельность, связанную с морской отраслью на берегу.
Что ж, Андрей, благодарим за откровенный разговор и желаем успехов в решении всех поставленных задач! А всем юношам и девушкам, которые еще не определились с ВУЗом, наш собеседник также дал дельный совет: «НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО УЖЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС - ПОСТУПАЙТЕ В ГУМРФ ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА!»*
Это того стоит! Не прогадаете!
...................................
* Документы для поступления необходимо после 20 июня предоставить в приемную комиссию одним из следующих способов:
1. в электронной форме с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы ЕПГУ (Госуслуги);
2. в электронной форме через портал подачи заявлений ГУМРФ: lk.gumrf.ru;
3. представить в Университет лично (доверенным лицом);
4. направить в Университет через операторов почтовой связи по адресу: 198035, г. Санкт-Петербург, ул. Двинская 5/7.
Выражаем признательность БТО РПСМ за оказанное содействие при подготовке материала.
Источник: http://spb.sur.ru/
Свидетельство о публикации №224062400568