Упоительный вечер

                Наши страсти подобны Фениксу.
                Когда сгорает одна страсть,
                из пепла рождается другая.
                И.В.Гёте


    Сегодня она маялась вечер. Места себе не находила. «Может, почитать?» Нет, читая, она не вынесла бы себя.  «Может, выпить пару таблеток снотворного и погрузить в глубокий сон до утра?» Нет, и это не подходит. «Надо просто прекратить заниматься самоедством, взять себя в руки, прилечь и попытаться вспомнить!»
    Так она и сделала.
    Кого или что хотела сейчас вспомнить женщина, лежащая на диване и смотрящая вглубь себя?..
    Внезапно сквозь годы она услышала его голос, его ласкающий голос, как будто только сейчас она поговорила с ним по телефону. Да-да, у него был свежий, всегда свежий голос. А глаза? Какие были глаза? Она не помнила. Она никогда и не смотрела в его глаза, боялась смотреть. А он смеялся по этому поводу: «Что, боишься утонуть в них?»
    Кроме голоса, она помнила его руки – большие, крепкие руки мужчины, которые обнимали её и жадно, порывисто ласкали. Иной раз она пыталась вырваться из их плена, но он говорил своим восхитительным голосом: «Не бойся, не сломаю, сохраню тебя для будущего мужа!»
    Она не обижалась. Знала, что у него есть жена и двое детей. А иначе и быть не могло: он же на 14 лет был её старше.
    Она не заметила, как смежила веки. Минут через десять снова открыла глаза. Она вспомнила всё.


                ***


    Был горячий август где-то в начале восьмидесятых. Они с подругой возвращались с юга. Их бронзовый загар привлекал внимание. На них открыто пялились мужчины.
    - Ты посмотри, какой эффект! Как они западают на нас!
    - Ещё бы, ведь мы так старались вобрать в себя побольше южного солнца.
    По приезду мы с Ириной попали «с корабля на бал», а если быть точными, то на свадьбу сокурсницы Лизаньки, роскошной блондинки с голубыми глазами. Мы все знали, что она выходила по расчёту: из общежития, где она занимала кроватное место, она переезжала в солидную многокомнатную квартиру с высокими потолками и паркетными полами, находившуюся в центре города.  Среди гостей мы увидели и своего сокурсника Юрия, первым польстившегося на роскошные телеса Лизы.
    - Что, заскучал, Юрик? Уводят предмет вожделений? – съязвила Ирина, когда мы вышли покурить в подъезд.
    - Ничуть не бывало. У меня с ней был всего лишь лёгкий флирт. На большее я не пошёл бы – она же пуста, такие меня не интересуют.
    - Как это «пуста»? – хором набросились мы на него.
    - Пуста – это в смысле отсутствия интеллекта. Да и в смысле души тоже большие неясности.                Мы ошарашено смотрели друг на друга. Вот так Юрочка! Оказывается, он подвергает всех строгому разбору, аналитик наш! А мы-то думали, что он без царя в голове: ходит да читает. Подначитался, значит.
    - Да-а, надо внимательнее относиться к людям, которые рядом, - пафосно изрекла Ирина, - а то ненароком какого-нибудь самородка проглядишь.
    В знак полного согласия я кивнула головой.


                ***


    Ира вслед за Юрием поднялась в квартиру, откуда доносились громкие голоса и ещё более громкая музыка, а я решила постоять в тишине – докурить сигарету и насмотреться в вечернее небо, уже  сплошь усеянное звёздами.
    Вдруг дверь распахнулась – и из неё на лестничную площадку вышел мужчина крепкого телосложения в элегантном костюме.
    - Валера, ты куда? – спросил кто-то из передней.
    - Да освежусь немного и курну. Не бойся, вернусь.
    Но он вернулся не скоро. Он «запал» на меня. То ли бронзовый загар, то ли точёная фигурка с длинными волосами до пояса, то ли ещё что-то взяло его в плен.
    - Разрешите присоединиться, - каким-то ласкающим голосом проговорил он.
    Я сразу увидела, что мужчина не красавец, но с изюминкой, что он значительно старше меня (позднее выяснилось, что на четырнадцать лет) и что у него кольцо на руке, стало быть, женат.
    Он хотел закурить, но у него не получалось: руки дрожали. Потом эти же руки потянулись ко мне.
    - Мне кажется, что я ждал встречи с такой девушкой всю жизнь. – Его руки ласково ныряли в мои волосы. – Как зовут тебя, прекрасная незнакомка?
   - Валерия, - ответила я.
   - Вот это да! У нас имена одинаковые. Пойдёмте в парк, вечер тёплый, упоительный. Там чудесно, поют цикады, небо раскинуло свой звёздный шатёр.
    - О, да вы поэт!
    - Нет, я моряк «дальнего заплыва». Восемь лет уже работаю вторым штурманом. Готовлюсь в старпомы.


                ***


    Свежий воздух, напоённый цветочными ароматами, опьянил нас. На скамейке он посадил меня на колени.
    - Умоляю, Валерия, только один поцелуй!
    И, не дождавшись ответа, запрокинул мне голову. О, что это был за поцелуй! Я почувствовала себя оглушённой, счастливой.
     «Боже, что же я делаю!» – пронеслась мысль, но было уже поздно: его большие руки ласкали моё тело, он совершенно забылся. От него исходил аромат дорогого одеколона, лишь чуть-чуть смешанный с запахом только что выпитого алкоголя.
    - Валерия, девочка моя, тебе будет очень хорошо…
    Я чувствовала, что начинаю таять в его горячих руках, тесно прижатая к ароматному телу.
    «Какой чудесный запах! И где он берёт такие...» - свою мысль я додумать не успела, так как в сознание вторглась другая: «Остановись, пока не поздно, он тебе не нужен!»
    - Нет, Валерий, нет, только не сейчас и не здесь!
    - Но я же нравлюсь тебе, чувствую, что нравлюсь.
    - Сегодня я не могу, правда, не могу, - соврала я, чтобы остудить его пыл. И это сработало.
    - Не можешь? Ну, ладно, пока отпускаю тебя. – И, крепко прижав меня к себе ещё раз, он отстранил меня, сказав, будто обращаясь к кому-то постороннему:
    - Какая прелесть! И эта жемчужина скоро станет моей!
    - У вас уже есть ваша, - сказала я.
    - А-а, это я так, сдуру, женился.
    - Может быть, и со мной вы сдуру, - парировала я, а сама подумала: «Всё-таки он пьян изрядно!»
    - Нет, ты другая, ты чистая, и душа у тебя светлая.
    - А вам что, за несколько минут удаётся разгадать чужую душу?
    - Да, сейчас удалось.
    - Тогда вы уникум. А я вот боюсь, что мне, дай Бог, жизни хватило бы, чтобы её разгадать.
    - Кого? – не понял он.
    - Свою душу.
    - А-а-а! – дошло до него.
    - Пойдёмте лучше к гостям, потанцуем.


                ***


    Мы вернулись туда, где всё ещё гремела свадьба. Он повёл меня в полутёмную комнату, где работал магнитофон. Музыка заполнила меня. Прижавшись щекой к плечу Валерия, я молча смотрела на проплывающие мимо пары. Вот «проплыла» Ирина в обнимку с незнакомым мне гостем, «проплыло» чьё-то смеющееся лицо. Мой взгляд сместился на руки мужчин, прижатые к спинам женщин, на подчинённые ритму тела.
    - О чём ты думаешь, крошка? – спросил Валерий, успевший пропустить рюмку после нашего выхода в парк.
    Я не думала ни о чём. Нет, всё-таки думала – о том, что он приятен мне, о том, что мне с ним комфортно.
    Проходя через маленькую комнату к столам, мы увидели пару, забившуюся в тёмный угол. Женщина была не красива, но сексапильна. Платье на ней было с большим вырезом, заполненным сочным грудями. Причёска её была растрёпана. Мужчина, склонившийся над ней, был лысоват. Заметив нас, они отпрянули друг от друга.
    - Кто это? – спросила я.
    - Если ты о бабе, то это моя жена. Пусть пошалит немного. Иногда это даже полезно для супружеской жизни.
    Я была удивлена и даже шокирована его словами…


                ***


    Через день я получила от него (через подругу Лизы) письмо, в котором Валерий приглашал меня в увлекательное путешествие на яхте. Как же я хотела этого – попасть на настоящую яхту, мчаться под раздутыми парусами навстречу солнцу и брызгам воды. Но тут же перед моим мысленным взором встало лицо женщины с растрёпанной причёской (оно и сейчас передо мной, я его хорошо запомнила), задранный подол её платья и недвусмысленная поза. Мне почему-то стало жалко её - ведь у них, как я узнала, было двое детей. Может, она не могла устоять перед чьей-то неистовой страстью – потому, что Валерий позволял себе полную раскованность в отношениях с женщинами в её присутствии. Возможно, она страдала от этого, но не показывала виду. Как известно, лекарством от любви может быть только одно – другая любовь.
    Я ничего не написала Валерию в ответ, а позвонила Лизе и попросила передать ему, чтобы он не ждал меня. Добавила, что уезжаю в Латгалию, чтобы освежиться после жаркого украинского солнца. И уезжала не одна, а с Юрием, никогда раньше там не бывавшим. В последнее время наши с ним отношения стали во что-то выстраиваться. Оказывается, он давно был влюблён в меня, и во мне постепенно нарастало ответное чувство. Я хотела определённости и ясности в жизни.


                ***


    Я с трудом открыла глаза. Сквозь шторы проникал день. Опершись на локти, Юра неотрывно смотрел на меня.
    - Я в порядке? – спросила я.
    - Как всегда, милая, как всегда, - и нырнул ко мне под одеяло…

    - Знаешь… - сказала я, когда он закончил своё мужское дело. – Занятная всё-таки эта штука – жизнь.
    - Ты о чём? – спросил он.
    - Да обо всём этом, - и показала глазами на разбросанную по полу одежду, окурки в пепельнице, почти приговорённую бутылку вина. Потом подняла глаза на стену. Там висела репродукция с любимой моей картины Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя». Только сейчас мне бросилось в глаза, что огороды у Ван Гога голубые.
    … и голубые глаза огородов – как красиво! - Откуда-то из книжной поры детства пришла ко мне эта метафора, так кстати подошедшая к этой картине. «А он ещё спрашивает, почему!» - подумала я о задремавшем Юрии (о том, что он вскоре станет моим мужем, я тогда ещё не знала).
    «… Да какая ещё интересная и загадочная. Хватило бы жизни, чтобы разгадать как можно большее её загадок! Хватило бы…»


                ***


    Валерия я больше никогда в жизни не встречала. Не довелось. Но иногда думала, что же тогда вспыхнуло между нами такое, что я пошла с абсолютно незнакомым мне мужчиной в ночной парк? Ведь ничего как будто бы и не было.
    Но всё же что-то такое пронеслось между нами, какая-то сила взаимного притяжения толкнула нас друг к другу. Но о том, что не пошла на развитие отношений, я не жалела никогда.
    И вставало передо мной испуганное лицо женщины с растрёпанными волосами. А это-то было зачем?..


Рецензии