Энтээльзэ...
Для того человека, у которого нет ни музыкального слуха, ни поэтического чутья существует энтээльзэ. Недоступность тайны ласкающих звуков.
Но человек с отсутствием и музыкального слуха, и поэтического чутья может стараться раскрыть тээльзэ. Тайну ласкающих звуков. То есть, может стремиться извлекать их себя. А уж получится это у него или нет - заранее определить невозможно.
Для людей, у которых есть хотя бы поэтическое чутьё, существует стихосложение, уделяющее много внимания размеру и рифмам в стихотворении.
Людям и без музыкального слуха, и без поэтического чутья неизвестно, как в стихосложении рассматривается проблема извлечения звуков и рассматривается ли эта проблема в стихосложении вообще.
Если рассматривать поэтическую магию, как способность человека даже без знания законов стихосложения догадываться о том, как можно сочинить приличное стихотворение, то можно предположить, что есть люди, которые и без знания законов стихосложения, могут делать выводы об извлечении из себя звуков.
Даже зная, что существует энтээльзэ, недоступность тайны ласкающих звуков, можно предположить, что в мелодию складываются ласкающие, подключающие и увлекающие звуки, а возбуждающие-раздражающие и разрушающие звуки складываются в ритм.
Существует также и мнение о том, что подключать к чему-то человека может и ритм. Ритмичные звуки. А вот ласкать и увлекать могут только те звуки, которые складываются в гармоничную мелодию.
Если заставить ритм не возбуждать-раздражать, а подключать, то к увлечению человека звучащим литературно-художественным произведением можно придти в такой последовательности: подключение - ласкание - увлечение.
Для того, чтобы подключить человека к слушанию конкретного литературно-художественного произведения, начать нужно с подбора ритма, но не возбуждающего-раздражающего, а именно подключающего.
Вполне возможно, что методом проб и ошибок подобрать подключающий к слушанию произведения ритм, может человек, у которого нет ни музыкального слуха, ни поэтического чутья.
Но может случиться и так, что человек и без музыкального слуха, и без поэтического чутья думает, что подобрал подключающий ритм, а а действительности этот ритм оказался для слушателей или возбуждающим-раздражающим, или даже разрушающим. Или даже вместе. И возбуждающим-раздражающим, и разрушающим сознание слушателя.
Очень везёт с созданием литературно-художественных произведений тому человеку и без музыкального слуха, и без поэтического чутья, которому методом проб и ошибок всё-таки удаётся подобрать именно подключающий ритм.
В стихосложении, скорее всего, мало уделяется внимания тому, как человеку без музыкального слуха и поэтического чутья, извлекать из своего сознания именно ласкающие звуки.
Извлечением из сознания человека ласкающих слухов не занимается и искусственный интеллект, которому из стихосложения легко можно поручить подбирать необходимые в стихотворении размер и рифмы.
Другими словами, если у человека нет ни музыкального слуха, ни поэтического чутья, подобрать именно ласкающие и увлекающие звуки ему не может помочь ни знание законов стихосложения, ни искусственный интеллект.
Когда человек без музыкального слуха и поэтического чутья продолжает создавать тексты, хотя бы только прозаические, думая, что они являются литературно-художественными, он должен стремиться к тому, чтобы подобранный им возбуждающий-раздражающий ритм не становился бы разрушающим для слушателя.
Отсутствие в человеке стремления к музыкальной гармонии, музыкального слуха и поэтического чутья не может быть достаточным основанием для того, чтобы запретить ему создавать литературно-художественные произведения.
Человек, для которого существует энтээльзэ, недоступность тайны ласкающих звуков, может стремиться подобрать, в создаваемых им текстах, подключающий ритм, а также к тому, чтобы возбуждающий сознание слушателя ритм не разрушал бы его, слушателя, сознание...
Свидетельство о публикации №224062500129