Мне в школе сразу понравилось. Не надо днём спать, как в саду, и ходить на улицу гулять, когда не хочется. В классе, что важно, не было моих детсадовских врагов, с кем я постоянно дрался, они уже были в других школах. В школе, правда, не было вкусной творожной запеканки с корочкой, как в детском саду, запах которой встречал меня уже на входе, и которую приносили с кухни в больших прямоугольных противнях, но школа - это другое, уже взрослое дело. Наша учительница Раиса Ивановна была добрая, нас не ругала и не кричала на нас. Мы сидели за партами, учили буквы, и рисовали какие-то цветные палочки в тетрадках. Так как я с 5-ти лет уже умел читать, то изучение алфавита мне быстро надоело, и на уроках я заскучал. Надо было как-то разнообразить учебное время и, чувствуя себя в классе в безопасности, я решил на себе испытать пределы дозволенного. Все мы в классе, слушая учительницу, должны были сидеть прямо, сложив на парте руки друг на дружку. Я решил пройтись. Карандаш вдруг скатился с парты, и я за ним нагнулся. Откинул его ещё чуть дальше по проходу, встал из-за парты, и, на удивленный взгляд Раисы Ивановны показал ей поднятый с пола карандаш. Она улыбнулась и кивнула. Это был для меня сигнал. Карт - бланш. Через некоторое время, закончив заранее очередное задание с чёрточками, я метнул карандаш в проход, и, не спрашивая разрешения, пошёл за ним. Подняв карандаш, повернул обратно. Сколько ж было интересного по пути! Кто-то, высунув язык, выводил каракули в тетради, кто-то с интересом смотрел на меня, идущего по проходу, на партах у ребят лежали разные пеналы и ручки, которые в другое время и не разглядишь. Короче, я не торопился возвращаться назад. Только удивлённый взгляд Раисы Ивановны, и вопрос, почему я хожу по классу, вернул меня в реальность. Я снова с улыбкой показал ей карандаш и сел. Учительница уже не улыбалась. Ладно, подумал я, обождём. На уроке подсказывать ученикам и особенно учительнице было нельзя, за это сразу замечание в дневник писали красной ручкой, и заявлять, что ты что-то уже знаешь, тоже запрещалось, чтоб другие не завидовали. Уже изучив наш проход между партами, я решил расширить территорию поиска. Метнув карандаш на соседний ряд, я, уже испросив разрешение его поднять, встал и пошёл через весь класс. Дети уже поняли тенденцию и с интересом следили за моими перемещениеми, комментируя и смеясь. Раиса Ивановна перестала писать красивые буквы на доске, повернулась к классу и, обнаружив меня на другом ряду, рассматривающего пенал у кого-то, просто сказала: «Саша, дай мне свой дневник». Это тоже был, хоть и грустный, но - повод пройтись ещё раз. Вскоре в моём дневнике появилось красное замечание, написанное красивым почерком Раисы Ивановны: «Во время урока ходил по классу».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.