Я любил осень, особенно сентябрь - продолжение

Молодость, обманчивая, как зеркало времени, огненная, как полыхающее солнце, разрушительная, как землетресение, беспокойная, как неугомонный ветер, стремительная, как молния, неуправляемая, как океанская волна, страстна,я как разгорающееся пламя, прозрачная, как родниковая вода, чистая, как слеза.
Я бегу по диким ромашковым лугам, подпрыгиваю до сахарных облаков, касаюсь руками сияющих звёзд, улыбаюсь своему беспечному отражению в зеркале времени, а оно улыбается мне в ответ!
Зрелость, расчётливая, как логарифмическая линейка, созидательная, как изобильный урожай, острая, как взгляд, заботливая, как мать, глубокая как бархатная ночь.
Осень разговаривает тихим шепотом с испуганными жёлтыми листьями и несдержанно плачет струящимися по окнам холодными слёзами дождя.
Мой неустойчивый мир раскалывается на две неровные части, на «до» и «после».
«До» было ещё вчера, прямо сейчас «после», фрагменты моей жизни множатся в отражении искривлённых зеркал времени и безвозвратно убегают в потерянное прошлое, а молодость, между тем, передаёт старости по наследству измождённое тело.
Моё лицо в отражении зеркала времени не есть я!
Старость, холодная, как болезненная луна, неподвижная, как горная вершина, смиренная, как тиший шепот осени, равнодушная, как размытое отражение в зеркале, капризная, как пятилетний ребёнок, безнадёжная, как упирающееся в затылок дуло пистолета.
Я никто, я нахожусь посреди уродливых отражений своей потерянной жизни, я краткий эпизод в немилосердном океане опустошённости, я неразличимый фрагмент, мелькнувший на долю секунды в глазах бездонной вечности, мелькнувший и погасший навсегда.
Он умер молодым, но от старости!

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 6
Прахлада: Рождаясь в человеческом облике душа получает несомненное преимущество перед остальными видами живых существ — разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы.
Лишь человек способен понять, что подчиниться воли плоти есть рабство, подчинятьяже воле Бога есть свобода.
Обретя человеческий облик душа способна склониться к стопам Всевышнего, вернуть себе утраченное естество, раба Божьего.
В служении безусловному Благодетелю есть наше высшее благо и смысл жизни.
Счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной мере доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы.
Кто связывает своё счастье с тленными вещами, тот обречён на несчастья.
Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп высшего Спасителя.
Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить своё предназначение, осознать ради чего мы появились на свет.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств, человек оказывается скован путами рабства, стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги.
Давший свободу чувствам становится сам их невольником.


Рецензии