Cага о курочках. Глава I
А придумала эту затею курочка Бело.
Она первая предложила своим подругам прогуляться в широкое поле, чтобы мир повидать, сочного гороха поклевать, других птиц посмотреть и в красоте с ними посоревноваться.
Ведь понятное дело, что жизнь куриная не сахар, и курочке Бело захотелось ее немного приукрасить, потому что, она была великой выдумщицей и неутомимой затейницей.
"Предлагаю нам всем вместе отправиться в поход!" - бодро вскричала она спозаранок, запрыгнув на тумбочку. "Ведь мы с вами еще так молоды, и нам так хочется..."
"Тсс-с... пожалуйста, потише... еще все спят", - недовольно поморщилась курочка Рыжо, моргая сонными глазами. "... тем более, что здесь присутствуют любопытствующие", - она кивнула на толстого черного кота, Тенгиза, который примостился возле курочки Рябо. "Этот чмырь болотный даже не скрывает своего острого интереса к чужим разговорам... совсем стыд потерял!"
Курочка Бело бегло оглянулась на вездесущего кота.
Тот тут же расслабил уши и сделал взгляд мутных глаз своих отсутствующим.
Две мухи с невыносимым жужжанием бесновались в буйном танце перед его носом, но Тенгиз даже не шелохнулся.
"Кот не страшен, ему не до наших тайн", - махнула крылом курочка Бело. "Ему бы поесть, да поспать".
"Хм-м... я так не думаю".
Курочка Рыжо без дружелюбия относилась к коту-артисту. Тенгиз также не питал особой симпатии к курочке Рыжо.
Курочка Бело знала об этой взаимной неприязни и, поэтому, не стала сердить подругу.
"Ладно-ладно... я постараюсь потише", - она наклонилась к подругам и горячо зашептала: "Девочки, ведь жизнь проходит, а мы с вами клюва не высовываем дальше плетня. Надо срочно что-то делать, чтобы изменить устоявшийся быт нашей куриной жизни... давайте поскорее внесём разнообразие, которое даст нам обширное представление о мире за нашим забором, с его великолепием и волшебными чудесами!"
"Что есть - то есть! Я тоже согласна с тем, что мы засиделись дома", - поддержала курочку Бело курочка Рыжо, окончательно проснувшись. "Другие птицы днями над деревьями парят без устали, а потом песни поют по ночам... а мы, чуть стемнеет - сразу спать!"
"Не знаю я таких непутевых птиц, которые по деревьям таскаются ночами, да еще с песнями", - осадила подруг курочка Рябо. "По ночам шастать опасно... а что касается пения, то мы не такие уж и безголосые, квохчем не хуже соловья!"
"Квохчут только наседки", - скривилась курочка Рыжо. "... такие как ты! А такие как я - поют!"
Она отряхнула перышки и, воинственно глянув на курочку Рябо, широко открыла клюв, собираясь продемонстрировать свой певческий талант.
Кот Тенгиз вздрогнул всем телом и подался назад....
"Тихо-тихо, Тенгизка, не бойся", - нежно погладила кота по чёрной спинке курочка Рябо. "...пора бы тебе уже привыкнуть к этому "ангельскому" пению".
"А мне бы летать научиться..." - мечтательно закатила глаза курочка Бело, перебив поющую в курятнике. "Я бы ветром взвилась к облака-ам... я окунулась бы в их пушистую свежесть, чтобы выпорхнуть потом из огромного белоснежного небесного сугроба обновленной, яркой и божественной, как сказочная фея!"
Она замерла, забывшись в грезах, с поднятой к груди лапой.
"Ну так бегите в поле поскорей!" - хихикнула курочка Рябо. "Прямо сейчас и неситесь к изумительному неизведанному... там вы и летать научитесь, и чириканье освоите!"
"А как же ты?" - всполошилась курочка Бело, опустив лапу вниз. "Как же мы... без тебя, без плеча твоего, на которое всегда можно облокотиться? Разве ты не отправишься с нами в странствие по полю?"
"Ни в коем случае!" - ответила курочка Рябо. "Мне некогда песни петь, да к облакам возноситься... у меня другое предназначение".
"Она ведь несушка!" - хохотнула курочка Рыжо. "Ты что, забыла? Ей надо дома сидеть с утра до вечера, да хозяйством заниматься! Её больше ничего не интересует, ни твоя поэзия, ни моё пение!"
Рыжо бросила обиженный взгляд на курочку Рябо.
"А за плечо, Бело, не волнуйся. Я подставлю тебе свое дружеское плечо в случае необходимости!"
"Вот и хорошо, что вы меня понимаете", - согласилась курочка Рябо. "Каждый имеет право выбирать свой путь, и я - не исключение!"
Курочка Рыжо собралась сказать подруге несколько резких слов про избранный ею путь, но курочка Бело ее остановила.
"Не надо навязывать ей наше желание и наши мечты", - мягко посоветовала она подруге. "Пусть остается дома, раз не хочет с нами странствовать".
"Ладно", - махнула крылом курочка Рыжо. "Не силком же её тащить в странствие по полю? Пойдем собираться в дорогу, Бело, обойдемся без ее поддержки! Мы с тобой - верные подруги, а она... она нас предала... пусть побудет одна, ей это полезно".
Курочки Бело и Рыжо, высоко задрав клювы, ушли, не попрощавшись.
Рябо с тоской посмотрела им вслед: "Ох и непутевые какие, ох и спесивые... про врагов и про опасность, встречающиеся на каждом шагу, совсем ведь не думают!"
----
В дальний путь подружки-курочки отправились ближе к вечеру, решив, что день - слишком уж жаркое время для путешествия.
Курочка Бело взяла с собой томик стихов любимого поэта, Яцо Всмятко, и блокнот с ручкой, для записи новых, своих собственных стихов, которые обязательно родятся в путешествии.
А курочка Рыжо несла за плечами рюкзачок с новыми летними платьями.
Ноша плечи не оттягивала, и курочки были довольны.
Они легко шагали по пшеничному полю, клевали зернышки и радовались жизни.
"Посмотри, каким чудесным становится небо на закате!" - восхищалась курочка Бело. "Солнце еще не зашло, но уже угадываются первые звезды на темнеющем фоне! Красота-а..."
Она вытащила сборник стихов из своей сумочки и открыла четвертую страницу: "Сейчас ты узнаешь, что по этому поводу думает мой любимый поэт!"
Но курочку Рыжо подступавшая темнота не сильно-то радовала.
"Какие стихи могут быть во время путешествия?" - недовольно проворчала она. "Мне не до стихов... как-то страшно, ведь уже скоро совсем стемнеет. Глянь, деревья становятся чёрными! Мне кажется, что в кустах мелькают какие-то странные желтые огоньки..."
"Не выдумывай... нет никаких огоньков, тебе показалось", - курочка Бело быстро нашла нужную строчку и начала с чувством декламировать, время от времени заглядывая в книгу:
"Грусти-ило со-олнце на зака-ате:
луна-а сейча-ас сюда-а прика-атит,
месте-ечко для неё нагре-ето,
пока плутовка шлялась где-е-то",
Бело торопливо перевернула страницу и, едва не захлёбываясь от чувств, продолжила:
"Не откати-иться ль мне наза-ад,
чтобы луну толкнуть под за-ад?
А то ведь думает луна-а,
что здесь нужна она одна-а?"
Курочка Бело закрыла сборник и мягко улыбнулась: "Ты не находишь, что стихи Яцо полностью соответствуют романтической атмосфере нашего с тобой путешествия?"
"Да ну его с его поэзией... мне только стихов еще здесь не хватало", - курочка Рыжо растерянно рассматривала густые заросли полыни. "Интересно... а где же пшеничное поле, где зёрнышки, горох... куда всё это делось? И где народ... здесь же никого нет? Спрашивается, зачем я тащу на плечах свои новые платья... для кого, кто их увидит?"
"Спят, наверное, уже все", - огляделась вокруг себя курочка Бело. "И это немудрено: ведь уже совсем скоро наступит ночь".
"А тебе не страшно здесь, на поле, где ни одной души нет?"
"Мне никогда не бывает страшно, потому что я умею писать стихи, и они меня отвлекают не только от страха, но и от плохого настроения!"
"А вот я не умею писать стихи", - пожаловалась курочка Рыжо. "Хотя, говорить стихами иногда получается... от страха".
"Я могу тебя научить писать, это совсем просто! Подобрал рифму к слову, вот и вся поэзия!"
"Хм-м... а я-то думала, что поэзия - это не слова, а боль, раздумья, восторг, разочарования, надежды, метания... одним словом, буйство чувств истерзанной души... тонкой, ранимой и прекрасной!"
"Ух ты! Как заговорила... лучше посмотри на небо! Оно стремительно темнеет и становится бархатным! А звезды все ярче и ярче начинают сиять", - курочка Бело, не в силах сдержать ликование, раскинула крылья и неуклюже бросилась бежать по полю.
Она неслась по ветру, спотыкаясь и кувыркаясь... а потом ещё и прыгать начала. Курочка Бело целилась сигануть прямо в небо! Ей казалось, что она скачет очень высоко... она думала, что вот-вот прорвётся к звездам, вольется в необъятное воздушное пространство и выхватит одну звезду для себя... самую большую, самую яркую!
Курочка Рыжо с удивлением наблюдала за подругой. Ей было смешно смотреть, как Бело нелепо подпрыгивает и взмахивает крыльями, пытаясь взлететь.
Ей было непонятно, как можно мечтать о том, чтобы закинуть в небо без мотора такое увесистое тело?
"Мм-да... у неё совсем нет мозгов".
Но курочка Бело не теряла надежды: она носилась по скошенной траве и, при каждом новом порыве ветра, отдавала все свои силы желанию подняться ввысь!
Курочка Рыжо смотрела-смотрела на все это, а потом начала смеяться...
Время шло...
Небо все темнело и темнело, курочка Бело все прыгала и прыгала, а курочка Рыжо все смеялась и смеялась.
Ее больше не пугали желтые огоньки, которые, как ей казалось, то и дело вспыхивали то справа, то слева.
"Вот что значит - воображение!" - думала Рыжо о своих подозрениях. "Никогда нельзя поддаваться надуманным страхам".
Настроение стало настолько хорошим, что ей захотелось надеть новое платье из рюкзачка.
"Вот видишь, как нам весело в путешествии!" - кричала радостно курочка Бело, задыхаясь от своих сальто и курбетов. "Скажи, ты не жалеешь о своем решении постранствовать?"
"Не жалею", - вытирала слезы смеха курочка Рыжо. "Ох, не жалею!"
"А Рябо дома сидит одна..."
"Ага... пусть сидит, раз ей так нравится!"
---
Неожиданно, в вечернем небе взметнулась черная тень.
Она стремительно пролетела над полем и исчезла за деревьями, но тут же появилась снова...
Спокойствие позднего вечера разрушилось в один миг, когда послышался шум крыльев совсем близко, и злая хищная птица нависла в небе над подругами.
Курочка Рыжо первая заметила опасность.
Дыхание её сбилось, лапы подкосились...
С криком "Спасайся, кто может!", она метнулась в ближайшие кусты и спряталась там.
"Где же Бело? Что же она так медлит?" - нервничала курочка Рыжо в своём укрытии, дрожа от страха. "... почему не торопится прятаться?"
Она поплотнее прикрылась ветками и закрыла глаза, стараясь унять дрожь...
---
Хищная птица, совершив последний контрольный полет над полем, молниеносно бросилась вниз, туда, где так настойчиво хлопала крыльями курочка Бело... а затем снова, так же стремительно, взмыла в воздух.
Курочка Рыжо осторожно выглянула из-под веток и, приоткрыв один глаз, увидела, что ее подруга повисла высоко в небе, в когтях хищника.
Злая птица поднимала курочку Бело все выше и выше, кружась вместе с ней над полем!
Рыжо остолбенела, когда поняла, что произошло.
Страх, неожиданно, исчез. Она откинула ветки, выскочила из кустов и закричала от ужаса.
Она кричала и плакала, но это не помогало.
Курочка Рыжо совсем растерялась.
Она не знала что делать. Она носилась по полю и умоляла злую хищную птицу поскорее опустить ее подругу вниз.
Но ястреб и не думал возвращать Бело на землю, продолжая носиться с ней над полем. Казалось, что он затеял какую-то свою игру, то поднимая Бело к облакам, то опуская к верхушкам деревьев.
И тогда курочка Рыжо рассердилась и начала угрожать злой хищной птице страшной местью за дерзкое похищение.
От отчаяния, она даже прыгнула несколько раз в небо, чтобы поймать ястреба.
Она прыгала точь-в-точь, как это совсем недавно делала ее несчастная подруга.
Но курочка Бело не чувствовала себя поверженной и, поэтому, не понимала эмоций Рыжо. Она была на вершине счастья!
Бело радостно летала по небу, вдыхала теплый ветер и восторженно смеялась.
От избытка чувств, она начала сочинять стихи прямо в небе и посылать их вниз, своей подруге:
"Я летаю в вышине,
и совсем не страшно мне!
Вижу мир, как на ладони!
Ой, смотри... пасутся кони?"
"Она совсем потеряла разум..." - курочка Рыжо заплакала. "Но хорошо, что она хоть отозвалась... что хоть голос ее остался при ней!"
Рыжо сложила крылья рупором и закричала отчаянно в небо:
"Ох! Какой несчастный случай!
Ты вцепись в него получше!
С верха сбросит лиходей -
будет не до лошадей!"
"Прям, ты странная подруга...
Я в тебе не вижу друга.
Где же верное плечо?
Слышу лишь твое "квохчо"!"
"С высоты упасть - ужасно,
смелость вся твоя напрасна.
Упадешь и разобьешься,
что такое... ты смеешься?!"
"Лучше глянь, как мир прекрасен,
Серебрится в звездах ясень,
лунной кажется река,
а какие облака-а-а!"
"Что же делать... помогите!
Стихоплётницу спасите!
Ей давно пора в курятник,
опусти ее, стервятник!"
"Я летаю на просторе!
Поднимусь я к звездам вскоре!
С обалденной высоты
точкой, Рыжо, станешь ты!"
"Не кричи, не лайся, Бело!
Не веди себя так смело,
брось своё высокомерье,
ты ж висишь... как тряпка в перьях?"
"Чувствую себя звездой!!!
Ты куда? Вернись... постой!
Я ж сейчас на высоте
предаюсь своей мечте?"
"Прекрати мечтать, дурёха!"
"Ой, не надо только охать..."
"Я ж за жизнь твою страдаю!"
"Прям, я небо... покидаю-ю-ю?"
Ястреб, неожиданно, ослабил хватку и подался вниз.
Курочка Бело запаниковала, увидев резкое приближение к земле:
"Падаю! Лови, подруга!
Одурела, что ль, с испуга?
Быстро крылья подставляй!
Ты куда-а? Не убега-а-ай!!!"
Ястреб раскрыл свои когти и, выпустив курочку Бело, быстро взмыл к облакам.
"Ааааа!!!!"
Крик падающей с неба подруги и мелькание желтых огоньков перед глазами, - это последнее, что запомнила курочка Рыжо.
Она пошатнулась... и упала в глубокий обморок.
---
"Ничего страшного... она сейчас придет в себя", - курочка Рябо приложила ко лбу курочки Рыжо влажное полотенце. "Просто она очень сильно испугалась за тебя, Бело. Молодец, настоящая подруга... не бросила тебя в беде и, как могла, пыталась помочь!"
"Опять двадцать пять... ну, никто не понимает, что не было никакой беды... произошло обычное исполнение моей давней мечты, только и всего! Я летала по небу, Рябо... понимаешь, летала? Какие могут быть переживания?"
"Не забывай, что кот тебя спас... и если бы он не подскочил вовремя, то неизвестно, чем бы закончился этот твой полёт мечты!"
"Мм-м... прям, не понимаю, зачем вы тащились за нами по пятам, ведь ты же отказалась от путешествия?"
"Волновались... боялись за вас".
"Мя-яу-у!" - подтвердил Тенгиз.
"Что значит, "мяу"?" - спросила курочка Рыжо ужасным сиплым голосом.
Она открыла глаза и осмотрелась: "Где я? Что происходит... и что здесь делает кот? Он что, опять подслушивает?"
"Подслушивает-подслушивает... ему теперь все можно, он больной", - спокойно ответила курочка Бело. "У бедного Тенгиза вывихнуты все лапы... да и у тебя ревущий голос, как у быка. Сплошной лазарет!"
"Ты жива?" - картинка похищения Бело ястребом молнией пронеслись в сознании Рыжо.
Она вскочила и бросилась к подруге, едва не зацепив забинтованного кота.
"С тобой все в порядке?"
"Разумеется", - Бело аккуратно перевязала Тенгизу последнюю лапу и подмигнула курочке Рыжо. "Спасибо тебе за заботу... но не стоило так досаждать мне, когда я парила над миром. Ты слишком громко верещала и этим отвлекала меня от созерцания прекрасного... да и вообще, вела себя, как последняя наседка!"
"Спасибо надо говорить Тенгизу", - проворчала курочка Рябо. "Сегодня он - главный герой дня, а вовсе не вы, авантюристки-затейницы!"
"А что уж такого важного кот сделал?" - курочка Рыжо скептически посмотрела на Тенгиза.
Тот тоже недоброжелательно сверкнул на нее желтыми огоньками своих глаз.
"О-о... про Тенгиза, про этого негодника, расскажу я", - курочка Бело достала с полки свой блокнот с записями. "Причем, в стихотворной форме расскажу... слушай!"
"Летала в небе я орлом
до неприятности с котом.
Подставил лапы мне Тенгиз,
когда меня швырнули вниз.
"Живот свой поберёг, жадюга,
подсунул свои когти другу!
Подмяла котькины я лапы...
Тенгиз, ты был всегда растяпой!"
"Эх, бессовестная", - пристыдила курочка Рябо курочку Бело. "Кот словил тебя, падающую с неба, не дал удариться о землю, когда тебя сбросил ястреб, а ты его растяпой назвала в своих стихах..."
"Неужели, это правда?! Ах, какое счастье, что наш смелый, наш бесстрашный Тенгиз оказался рядом!" - воскликнула курочка Рыжо. "Выходит, эти желтые сверкающие огоньки в кустах, которые то и дело меня пугали, не иначе, как его прекрасные янтарные глаза?"
"Именно так!" - подтвердила Рябо. "Мы ведь не хотели выдавать своего присутствия, чтобы не портить вам путешествие... вот и прятались по кустам, таились. Но глаза Тенгиза нас чуть не выдали. Они ведь всегда сверкают в темноте!"
Курочка Рыжо расплакалась от чувств: "Какие же вы хорошие, какие заботливые! Я так благодарна вам... настолько благодарна, что мне прямо сейчас хочется петь.
И петь только для вас!"
Она расставила ноги, расправила грудь, взяла дыхание и широко раскрыла клюв.
Тенгиз резко дернулся всем телом и подался назад.
"Тихо-тихо..." - успокоила кота курочка Рябо, ласково гладя по черной спинке. "Не бойся, котя, не бойся, милый! Сегодня уж точно концерта не будет... не до того ей! А хвалебные речи в твою честь и желание петь охрипшим голосом - это временный порыв. Это сейчас пройдёт, это у неё от пережитого".
Свидетельство о публикации №224062500389
Одна закавыка: куры плохо видят в темноте, да и ястребы охотятся днём, но и в сумерках могут видеть.
Но это неважные детали. Понравился ваш рассказ, Татьяна.
Вера Гэн 30.05.2025 18:54 Заявить о нарушении