Мозаика 2016. 10. 19. Расплата за болезнь

  (Репортаж Дарьи Рыковой "Расплата за болезнь" из газеты "Мозаика" (девятнадцатое октября две тысячи шестнадцатого года)).
  Семью Кастолиных, где воспитывается четырёхлетний мальчик с тяжёлой формой ДЦП и эпилепсии, уже не раз штрафовали на дорогах Ульяновска. Дело в том, что ребёнок физически не может сидеть, поэтому перевозить его в специальном кресле нереально. Для транспортировки малыша родители используют "Соболь", где он лежит на самодельной кровати. Но часто перевозить его тоже нельзя, это делают только по необходимости - на лечение. Без специальных процедур - массажей, терапии, консультации врачей - мальчик просто не выживет. Ради его здоровья родители готовы идти на риск и постоянно выплачивать штрафы.
  Сотрудники ДПС останавливают семью с ребёнком-инвалидом даже около детской областной больницы, и сами родители понимают, что закон на их стороне.
 - На стороне ребёнка-инвалида нет закона, - говорит отец мальчика. - По закону, мы имеем право носить его на руках по городу, перевозить в трамвае, автобусе или метро. На этом список закончен, то есть на личном автомобиле или на такси возить его мы не имеем права. Дело о нашем нарушении передано в суд. Я не понимаю, на каком основании.
 - Мы отправляли много запросов в самые разные инстанции. Так, в министерстве труда нам ответили, что решение вопроса возможно только на региональном уровне. В Ульяновске нам отвечают, что нет законодательных оснований на выдачу транспортного средства. Но для нас это не выход из сложившейся ситуации. Нам по-прежнему придётся ездить как по городу, так и организовывать поездки в Москву и Санкт-Петербург. Мы же не можем постоянно рисковать, а главное подводить тех людей, которые идут нам навстречу. К сожалению, по сей день никто так и не сказал нам, как правильно поступить в этой ситуации, - поделилась с нами Светлана Кастолина, мама Мишутки.
  К беде Кастолиных не остались равнодушными представители СМИ: материалы про мальчика-инвалида вышли как в местной, так и в федеральной прессе. Например, сюжет о Кастолиных прошёл в программе одного из центральных каналов, где работает наш земляк. Авторам передачи удалось взять комментарий сотрудников ГИБДД, которые сообщили, что единственный выход из этой ситуации - получать штрафы и обжаловать их в суде. Можно также купить спецтранспорт, который стоит три миллиона рублей.
 - За перевозку ребёнка без специального кресла берут три тысячи рублей, - говорит юрист Константин Толкачёв. - И есть опасность, что Александра Кастолина запомнят сотрудники ГИБДД и будут чаще его останавливать. А в будущем за постоянные нарушения могут и вовсе лишить прав. На мой взгляд, наши сотрудники полиции должны учитывать ситуацию и оставаться человекоориентированными. Кроме того, им не мешало бы выучить статью 2.7 КоАП "Крайняя необходимость", ведь по ней Александр Кастолин не подлежит административной ответственности.


  (Статья из ульяновской газеты "Аргументы и факты", приведённая в газете "Мозаика" под заголовком "Ульяновский прецедент послужил поводом для споров в Госдуме" (двадцать шестое октября две тысячи шестнадцатого года)).
  Депутаты российского парламента выступили за изменение правил дорожного движения для перевозки детей-инвалидов, сообщают РИА Новости.
  Напомним, семью Кастолиных, где воспитывается четырёхлетний мальчик с тяжёлой формой ДЦП и эпилепсии, сотрудники ГИБДД неоднократно штрафовали за перевозку лежачего сына-инвалида без автокресла. Дело в том, что ребёнок физически не может сидеть, поэтому перевозить его в специальном устройстве невозможно.
  Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подготовил обращения на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Нилова.
  Поводом для обращения стал случай в Ульяновске, где ГИБДД оштрафовала мужчину за транспортировку без автокресла лежачего инвалида, сообщает агентство.
  Родители вынуждены перевозить ребёнка в старом микроавтобусе, в салоне которого своими силами установили кровать, так как мальчик может передвигаться либо лёжа, либо находясь на руках у взрослых.

Комментарий главы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова
  По словам самого гражданина, он регулярно возит сына на лечение в Москву и Санкт-Петербург, и обычно инспекторы входили в его положение. Он отдаёт себе отчёт в том, что перевозка подобным образом не соответствует правилам дорожного движения, но другие варианты, по его словам, отсутствуют. Пристегнуть ребёнка нет возможности в силу состояния его здоровья. Необходимо проработать изменения в правилах дорожного движения с целью решения данного вопроса и защиты прав граждан.


Рецензии