Аграфена-травница. Глава четвёртая

Святогор посмотрел на меня и сделал знак, чтобы я достала заветный травник.  Я повиновалась и протянула его старику. Тот бережно взял вещь в руки и, сначала поцеловав его, бережно прижал к своему челу и тихо зашептал:
-Ладушка моя ненаглядная, Агафьюшка, голубка моя сизокрылая,-по впалым старческим щекам потекли слёзы и мне показалось, что ничего и никого старик в этот миг не видел и не замечал, а только стал ещё старше лет на сто.
Мы сидели со Святогором на краю лавки и молчали, затаив дыхание и оба наблюдали за стариком. Наконец тот, будто очнувшись, посмотрел на меня и сказал:
-Благодарствую, Аграфенушка, что не забыла меня, старого,- и чуть поклонился.
С трудом поднявшись на ноги, старик подошёл к столу и, усевшись на широкую дубовую лавку у стола, раскрыл рукопись моей бабушки.
-Ну, это вы уже знаете, раз пришли,- сказал он уверенно, пролистывая первую страницу.- Дальше ищите через каждые три на дцать страниц…- старик  продолжал листать травник, будто что-то искал.-Ага, вот!- воскликнул он наконец.- Я ж не писал её, а только дописывал, что Агафьюшка мне велела,- и он жестом подозвал нас к себе.
Мы подошли и склонились над книгой. И в этот самый момент её страницы засветились каким-то чудным, еле заметным глазу светом.
-«Дорожка приведёт вас к старому дубу, от него три шага на север, на заросшую тропинку, а потом упрётесь  в старый пень. Постучите три раза, тут она и появится»- прочитал старик, проводя пальцами по строкам.- У ней про яблочки и спросите,- продолжал он, глядя на нас,- а до той поры более ни буковки не откроется,- уверенно произнёс старик, и захлопнул книгу.
-А кто «вы»?- спросила я удивлённо, глядя на старика.
- Да вы со Святкой,- просто ответил ведун.
-С какой «святкой»?- уставилась я на него.
-Дык вот с этой,- и он, усмехнувшись, показал на Святогора.-внучек это мой,единственный. а ты внучка Агафьи единственная. Тут всё так и задуманно, чтоб только наша кровь владела этой тайной, а иначе, быть беде. --Дедко, а про какую дорожку речь идёт?- спросил Святогор серьёзно.
- Устал я,- вместо ответа сказал старик.-Жди полной луны, придёшь к ручью всё и откроется….
Он подошёл к лавке и устало лёг на неё, закрыв глаза.
-Всё, больше ничего не скажет,- шепнул мне Святогор и пошёл к выходу.
Я ещё раз посмотрела на старого ведуна,взяла травник и мы вышли из пещеры. Вставало солнце, пели птицы, но на душе у меня скребли кошки. Вот так бабушка! Благодарствую за подарочек!
Святогор шагал впереди меня по тропинке и молчал. И тут я вспомнила, как старик назвал его Святкой и закатилась в приступе истеричного смеха, держась за дерево. «Святка» остановился и удивлённо уставился на меня.
-Ты чего?- спросил он, нахмурив брови.
-С какой «святкой»?- повторила я свой вопрос, заданный в пещере и снова зашлась в смехе.
Мне показалось, что Святогор тоже усмехнулся, но в следующее мгновение  дерево, за которое я держалась, вдруг шевельнулось и стало наклоняться на меня.  Я, оцепенев от непонятного ужаса, не смогла сдвинуться с места, почувствовав, как мои ноги будто налились свинцом, а дерево продолжало падать прямо на меня. Святогор стремительно рванулся ко мне, схватил меня в охапку, и с силой отшвырнул в кусты ежевики. Ах! Неописуемое чувство! Мало того, что тебя швыряют как куль с мукой! Да ещё и в колючие заросли! Дерево с треском свалилось на так, что Святогору бы тоже досталось, останься он на тропинке ещё на миг. Я подняла голову, лёжа на правом боку и увидела, что колдун лежит поодаль, но не в ежевике, а в густой траве. Ну, конечно! Меня так в колючки, а сам в травку-муравку! Пока я  с трудом выбиралась   из ежевичника, исцарапав руки до крови, Святогор  уже твёрдо
стоял на ногах и осматривал дерево со всех сторон.
- Не зашиб?- спросил он у меня, не глядя в мою сторону.
-Благодарствую,- с издёвкой поклонилась я ему,- было очень мягко,- ответила я, отряхиваясь от грязи и росы.
- Глянь-ко,- показал мне на ствол дерева Святогор.
 Я обошла дерево и увидела свежий спил.
-Вона как,- удивилась я.
-Приглядывают за нами,- кивнул утвердительно Святогор.- И поди не красна девица, раз такое дерево свалил,- задумчиво и серьёзно произнёс мой спутник.
- Уходить надобно,- заключила я.
-Пойдём,- продолжал Святко.
До деревни мы шли молча и без приключений. Дойдя до моего дома, Святко сказал:
- Одна в лес не ходи,- сказал он серьёзно, оставляя меня у порога моей избы,- как из дома выйдешь, не забудь оградить себя словами обережными. А ежели чего, зови.
И повернувшись ко мне спиной и не попрощавшись, широко шагая, колдун быстро скрылся из виду.
- Да ведаю я, ведаю,- крикнула я ему вслед.
Войдя в избу, я рухнула без сил на лавку и проспала до следующего утра сном беспробудным.


Рецензии