Важно кто человек по духу, а не по крови
«Человек не привязан к своему происхождению, крови и обычаям предков... Как по крови армянин душою может быть русским, советским, французским или каким угодно еще, так и немец или датчанин могут обрусеть душею (по мироощущению) или стать американцами, шведами, кем пожелают добровольно, что возлюбят и примут (верой, нравами, образом жизни) или с чем искренно соединятся всей душой и умом. Какой-нибудь эмигрант может всю жизнь прожить в некой стране с тем багажом, который был получен им при рождении от воспитания, а может совершенно все приобретенное в детстве богатство выбросить из себя и органически вобрать в себя новый образ жизни и мыслей, обычаи, нормы и привычки новой родины. Мы знаем немало русских по крови, ставших французами, абхазами, британцами или американцами. Сколько угодно случаев, когда бывшие соотечественники превращались в чужаков, утрачивая национальные черты русского характера. Что уж говорить о советских. Они все давно изначально утратили свою русскость. В том выпестованном, анафемском, подмененном в 4-х поколениях советском племени вы почти уже не найдете никаких начал русскости. Ни иоты. Увы нам! Немало людей до сих пор полагают, что русский — это синие глаза, язык общения, жительство в Рязани, паспорт, белая челка и фамилии, оканчивающаяся на "-ов" или "-ев"...
Мощнейшая духом Русская Православная цивилизация — Третий Рим — искони вбирала в себя души инородцев и облагораживала их, пестовала, облекая в ризы евангельских добродетелей боголюбия и милосердия к людям. Конечно, этому способствовала главным образом св. Церковь, её человеколюбивое божественное учение и святые таинства (особливо Крещение и Причащение Божественной Крови, коренным образом влияющие на генетику). Благородная и строгая (без расхлябанности) христианская среда манила к себе и способствовала привитию новых нравов и развивала вновь приобретенные качества духа и характера, усвояя их и глубоко запечатлевая вовнутрь. Так было с миллионами притекших на Святую Русь из вне. Её добрым, Богородичным сострадательным духом души переплавлялись в золото, в горниле служения Богу в лице Руси. Хотим мы этого или не хотим, но такова воля Божия: прилагать, освещать и спасать из всех народов земли.
Русский — это не национальная принадлежность к некоему земному племени, а принадлежность к Державе Господней, к небесному Царствию. Миропомазанный русский есть "семя Божие" и небесный гражданин. Как византийцы в свое время назывались ромеями (Второй Рим) и были по происхождению своему самых разнообразных кровей, родов, наций и племен, так и у нас на Руси, их наследников. Не надо думать, что византийцы — это греки по крови, это не так. Крещением человек возрождается к новой жизни, "облекается во Христа" и становится подданным Небесного Царства, служа на земле Божию престолу. По крови мы все — Адамовы (падшего рода), а по крещению, то-есть "рождению свыше" мы — сыны Христа и св. христиане, если приняты в новую Небесную семью и усыновлены Самим Господом. Все старое с нас смывается, и мы обновляемся душами, рождаясь заново. Велика разница между истинными христианами и людьми мира сего. Первые вожделевают всем сердцем любви Небесного Отца, Его одного имея главным предметом всех своих устремлений и пожеланий, а другие, имея в себе духа мира, сердцем и умом связаны земными узами с миром сим. У русских — православных — свой особый внутренний мир (представляющийся "внешним" юродством) и особый склад ума и поведения. И слова, и образ жизни, и деятельность в большинстве своем сильно противоположны обычаям принятым падшим миром.
Иное христиане и иное миролюбцы. Между ними — целая пропасть. "Сыны света" — это переселившиеся мыслью и умом (родившись в крещении свыше) в иной век согласно Апостолу, изрекшему: "Наше же житие на небесах есть" (Флп. 3:20). Миролюбцы живут мечтаниями о будущем земном счастии или наоборот обращены в свое прошлое, тогда как эти своими строгими подвижническими подвигами и трудами живут настоящим (упражняясь в добродетелях) достигают во всем постоянства, твердости, безмятежия и мира. Они не приходят в волнения и колебания непостоянными помыслами боязни, неуверенности и страха, как свойственно мирянам. Они более не изнывают от всякого смущения, суетных пожеланий всякого рода греховных удовольствий. Диавол теряет над ними власть пленять их умы, рассеивать, вливать тревогу и вводить в тревожные чувства, то-есть ему больше нет места в них. Потому что их душевное мудрствование пребывает в мире благодати Христовой и любви Духа Божия, как и Господь обетовал: таковые перешли от смерти в живот (Ин. 5:24). Для того и было пришествие Господне в мир, чтобы уверовавшие в Него сподобились всяческих духовных благ, то-есть разбогатели. Накануне революции в Российской империи было официально зарегистрировано более 940 тыс. странников, хожалых по святым местам, своего рода "монахов в миру", которые отреклись от домашнего комфорта, родных и стяжания имущества. Вид их был внешне часто непригляден, одежда представляла из себя порой неопрятную рванину.
Спасающемуся надобно все усилие свое обращать на чистоту помыслов то-есть то, что служит пищею лукавым помыслам, отсекать. Надо устремляться мыслью к Богу и хотения помыслов не исполнять. Ум христианина есть Престол Божества и наоборот престол ума нашего суть Божество и Дух. Со времен Адамова падения всего одна какая-то, казалось бы, малозначительная страстная порча проникла во весь род человеческий и испортила его. Нами стала править всеваемая в нас ложь. И с того самого времени невидимый мрак и его сила воссели и в сердце, и в умах, и в теле всего Адамова потомства, будто на своем престоле. А должен Дух Божий восседать на престолах разума и облекать христиан во имя Пресвятой Троицы. По-христиански происхождение по плоти — вторично, а рождение по духу (какие мысленные богатства в себя впитал, и что начертано на скрижалях его сердца и ума) — первично. Самое главное — это то, какие нравственные понятия (низкие или высокие) впитала в себя душа и имеет на данный момент, таков ты и есть, и никакими дедами и кровями ты не прикроешься...
Теперь перейдем к одному из главных мнимых козырей наших мысленных противников, кричащих во всю глотку очевидно нерусских по уму и воспитанию материалистов : "Последний Царь Николай II Александрович нерусского происхождения, он — немец". Позвольте, как это так? Он что приехал от немцев в Россию, получил там воспитание или образование? Царь плохо владел русским языком или думал, как немец? Мысленно он отождествлял себя с Германией и его занимали её интересы? Где формировался наш Государь, как личность, и кто его вскормил молоком, духом и песнями? В какой вере, культуре, нравах и обычаях он приходил в возраст мужа? Няньки и молочные кормилицы — все были русскими крестьянами и крестьянками. Воспитатели тоже русские, из бывших солдат. Разве Романовский род покидал когда-то пределы России за последние 300 лет? Говорят про кровь, мол, не русская? Так у его кузена Вилли — немецкого Кайзера — у самого текла в жилах по меньшей мере треть славянской крови, как и вообще у всех правящих династий христианской Европы было понамешано всякой крови отовсюду. Все оные династии состояли друг с другом в родстве. Только крайний невежда может думать, что греческий, сербский или английский король является по крови чистейшим носителем крови того народа, которым он правит.
Что же касается титула Готторп-Гольштейн, над которым глупо потешаются недоумки, так это не кровь, а всего-навсего титул владений, от которых Императрица Екатерина отказалась в свое время, и с тех пор он утрачен. А сама Голштиния, к слову сказать, это древняя славянская земля, населенная в свое время ныне онемеченными поморскими славянскими племенами (ободритами). Называлась она тогда славянским словом "Древина" со столицей Любеком. Невежество и ослепляющая ненависть в который раз сыграло злую шутку с советской полуобразованщиной. Пусть смеются себе самим во зло. Смех без причины сами знаете признак чего...
Аминь и Богу слава».
Свидетельство о публикации №224062601116