Тварюга
- Вед, это Ваших рук дело. Ваших!
На претензию Начальник Стражи и Советник ответил не сразу. Для начала он просканировал Монарха ошкуривающим взглядом, какой не произвёл должного впечатления, ибо Монарх и сам так же смотрел на оппонента. Тогда Вед стянул чёрные перчатки. Золотое кольцо тут же поймало солнечный луч. Яркий блик не спрыгнул с обода, он остался на нём. Почему? Потому что был рад встрече.
- Чистые, - усмехнулся Вед, демонстрируя Монарху руки.
Поиграв руками перед носом Его Величества, он швырнул перчатки на стол. Ага, именно швырнул, потому что разозлился, а вот почему разозлился, и сам не сразу понял. Я думаю, что его начало подбешивать некое недопонимание со стороны Его Величества. Недопонимание, как его самого, так и рабочей текучки, её смыслов и замыслов. Но внимательнее взглянув на взъерошенного Монарха, Вед вздохнул про себя: "Мальчишка", и успокоился.
Веду отстучало глубоко под сорок, но выглядел он значительно моложе своих лет. Всегда подтянутый, с горделивой осанкой и цепким, незатуманенным суетой взглядом, рядом с Его Величеством Вед смотрелся едва ли ни его ровесником.
Услышав от Начальника Стражи: "Заключённый 7402 умер для всех", Его Величество мигом взбеленился и слёту наехал, а Вед ушёл в глухую защиту, щурился да хмыкал, и в конце-концов психанул, но быстро остыл. В Монархе ему импонировала именно эта гремучая смесь откровенной непосредственности, ясного ума и готовности идти на риск тогда, когда большинству идея кажется провальной. Совсем недавно Вед и сам осознал, что пролетел, когда горячо убеждал Монарха, что в случае с Вигом он зря рискует.
Вед был отличным психологом и понимал, что если отношения из разряда "ты мне-я тебе" - основа основ, то любые планы, идеи, да и сами отношения обречены на провал: то "мне" чересчур большое, то "тебе" жалко. Он также понимал, что для общего дела нужен общий интерес, и не один. Общий и основной интерес у них с Монархом был - Сайм заново, а мелочь доберётся.
Пока Его Величество песочил и шкурил, пронзительный взгляд Веда вдруг стал чуточку пространным, словно посмотрел в себя.
Ри мгновенно отреагировал: замолчал и перехватил тот взгляд.
- Вед?
И всё, и никакого вопроса более, и психолог Вед ещё раз убедился, что перед ним не просто Монарх, а человеческий эксклюзив - чуткий, особенный той особенностью, за какую можно и пострадать, огранивая.
Понимая, что особенность ему ещё огранивать и огранивать до ишачьей пасхи, Вед устало вздохнул:
- Знаете, Ри, я долгое время наблюдал, как Ваш отец успешно наживает себе врагов. Он лепил их со скоростью вспышки Леи из людей, готовых умереть за него и вместо него. Обратную процедуру я наблюдаю впервые, и это прекрасное зрелище...
Солнце спряталось, а блик на ободе кольца остался. Луч света в тёмном царстве закрытой ото всех души главного стражника Сайма не хотел уходить.
Естественно, что до умницы Монарха дошёл и смысл сравнения, и основной посыл, но перед глазами стоял Виг - его открытый взгляд и чуть растерянная улыбка:" Вы слышите огонь? А я камни..."
- Не наблюдаете, а наблюдали, - горько заметил Ри, - а я хотел ему помочь, он того заслуживал. И помог бы, если бы не Ваша чрезмерная упёртость и бесцеремонность. Виг запутался. Он не был политиком, он был Воином...
Начальник Стражи спокойно ответил:
- Я это знаю. Но и Воину не помешает игра в тень и игра теней. Прямолинейность - удел солдафонства.
Вытаскивая джокер из колоды психологизма, Вед язвительно расхохотался чуть не в лицо Монарху:
- Дружище Баро? Дружище, который по его же голове и прошёл наверх? Который и запирал его гонцов в крепость, надеясь, что значимый конкурент сгинет в пустыне? Он куда смотрел? На шрам на лице Баро? Так тот его заработал тогда, когда был юн и неискушён.
Блик спрыгнул с кольца и переметнулся в полыхающую карюю бездну. Это Вед чуть не ткнул пальцем в царственный лоб, обосновывая и доказывая умной бестолочи неоспоримый факт тупейшего заблуждения, стоившего полководцу свободы и будущего в целом.
- Никогда не стоит судить по себе, ни Вам не стоит, ни ему... не стоило.
Вед ещё раз усмехнулся, но уже насмешливо, ибо понял, что время для разговора без галстуков ещё не пришло, потому что Его Величеству предстоит учиться и учиться видеть и слышать оттенки слов, интонаций, поступков. Да, он не мог давить на Монарха, как успешно проделывал это с его отцом, благо тогда рычагов для давления было немеряно. А тут рычаги отсутствовали, но знаете... Вед был этому рад. Почему? А подумайте!
Отступив на шаг, Вед склонился:
- Искренне соболезную потере Ваших планов относительно заключённого 7402, но уверяю, что к смерти Вига Темнокрылого не имею никакого отношения. Верите?
- Нет, - отрезал Его Величество и не пошёл, а помчал к двери, реально ощущая трупный запах в кабинете, где до появления Начальника Стражи умопомрачительно пахло гиацинтами.
- Категоричность - это инфантилизм, - кинул ему вслед Начальник Стражи.
Его Величество резко тормознул и развернулся, чуть не оставшись при этом без подошв.
Вед склонился ещё ниже:
- У меня есть предложение. Давайте поставим государственному преступнику памятник во весь рост на месте его глупейшей гибели. И пусть нас рассудят потомки, им будет, о чём поспорить.
Монарх толи фыркнул, толи хмыкнул, но проглотил готовое вырваться словцо, ибо не пойман - не вор, то есть не убийца. Какое словцо проглотил Монарх и весьма обострённым внутренним слухом "услышал" Вед? Хм... Что-то похожее на "му...", то есть на "дурак".
Воспитательный процесс закончился. Взгляд Веда снова стал непроницаемым, рот жёстким, речь целенаправленно отточенной:
- Ваше Величество, поскольку у Дарины участились набеги разнокрылых отморозков, я хочу отправить туда военный отряд для зачистки территории. Попутно они будут сопровождать Вас и в Дарину, и на обратном пути. Не помешает.
- Хорошо, - буркнул Ри, - пусть сопровождают. А насчёт памятника... Я принимаю Ваше предложение, пусть спорят потомки.
Он снова развернулся, и снова паркет под подошвами взвизгнул, сильно сожалея о мягком ковре, какой прикрывал его раньше, а теперь был вынесен, ибо Его Величество посчитал ковёр пылесборником.
- Минутку! - снова окликнул Монарха Вед.
- Что ещё? - недовольно сощурился Монарх, не соизволив повернуться.
В уголках губ Начальника Стражи затаилась улыбка, но заметить её мог, разве что Серокрылый Пал, только его рядом не было. Наперсник Веда по тайным делам утром доложил хозяину:" Если во мне нет особой нужды, я бы хотел остаться дома и понаблюдать". Вед не спросил за чем-за кем, он знал о чём-о ком идёт речь, потому кивнул согласно и улетел один.
- Как понимаю, после оазиса Гома Вы отправитесь в Караком?
- Да.
А вот теперь улыбка проявилась, но была такой вредной, что даже блик на кольце, вспыхнув, померк снова.
- Напоминаю, что сегодня Сол на месте - у него закончился отпуск. Надеюсь, что орлан Грин успел соскучиться и по Вас тоже.
- Чёрт..., - поворачиваясь, пробормотал Его Величество так расстроенно, что Вед сжалился.
- Если не хотите водить Грина, то почему бы Вам не попробовать водить Коби? Я заметил, что ланнер сам к Вам рвётся.
- К рубинам он рвётся, - хмыкнул Ри и снял налобный ремень. Его улыбка была не менее ехидной:
- Хорошо. Если Вы считаете, что знание основ птичьей охоты поможет наладить прочные контакты с Каракомом, то я немедленно отправляюсь в дворцовый сад.
Вед удовлетворённо кивнул:
- Замечательно, истинно мудрое решение, - и сощурился, - Вам известно, чья птица - Коби?
Ри отрицательно качнул головой.
С минуту Его Величество буравил Начальника Стражи взглядом, какой был сродни острию пики, а тот молчал, да похмыкивал себе, зачем-то выдерживая паузу.
Успокоившаяся жуковая грива резко взметнулась.
- Ну? Говорите уже, чей птиц? Дара?
Зрачки и без того чёрных глаз Начальника Стражи расширились:
- Коби - птица Вига Темнокрылого. Полководец был хорошим охотником. Очень хорошим. Жаль, что у него совсем не оставалось времени на охоту, как и у Вас.
Вед в прямом смысле слова дразнил Монарха, как дразнит добычу сорокопут. Маскируясь под своего, азартный хищник тщательно выбирает будущую жертву и бьёт уже наверняка. Кстати, родовое имя птицы сорокопут - мясник. Интересный факт, не правда ли?
- Всего доброго, Вед, - буркнул Его Величество. Вылетая из собственного кабинета, он так саданул дверью, что та вспомнила, какими бывают бури в лесах долины Диго, когда исполины трещат и ломаются, словно немощные лучины.
*
Немного о двери, расстроенной непочтительным к себе отношением, какой прямо сейчас хотелось выместить хоть на ком закипающую дверную злобу. Ну а как же? Она - уважаемая дверь уважаемого, то есть главного кабинета дворца, где этих Монархов перебывало уже столько, что она со счёта сбилась. Старческий склероз у двери, понимаете ли. Но она помнит, что и нормальные попадались Монархи, из тех, что входили в кабинет после того, как её перед ними распахивали, и выходили так же, а этот... Ишь он! Нервный какой.
Телохранитель Его Величества по припечатывающим шагам охраняемого объекта, понял, что тот в бешенстве, и вовремя отошёл от двери, какую чуть спиной не подпирал. И тут двери облом случился: не удалось ей втетерить полотнами хотя бы по спине амбала, чтоб не забывал и ей уделять внимание. Беда, однако.
А теперь несколько слов о телохранителе. Поверьте, что он стоит минуты вашего читательского внимания.
Темнокрылый Гал забыл, как это - зевать, когда охраняемый объект передвигается в нужном ему направлении или находится в охраняемом дворце в собственном кабинете. Да, он забыл, как зевать, жевать, глазеть, мечтать и научился молчать. Теперь, когда ему случалось посидеть с бывшими сослуживцами в уютной таверне, Гал даже после третьей-пятой кружечки винца, молчал как партизан, тщательно избегая любых тем, касающихся и общественной, и личной жизни Монарха. А если кто-то был особенно настойчив, то, зыркнув-скрипнув, Гал вставал из-за стола и уходил.
Гал Темнокрылый постепенно становится не просто профи, а очень хорошим профи. Он буквально врастал в свой объект, что в первую очередь и является профессионализмом.
Вот и сейчас, когда Его Величество указал в сторону сада: "Я туда. Близко не подходи - птиц перепугаешь. Им меня уже по самые крылья хватит", Гал сверкнув глазами на дверь. Дверь снова сильно возмутилась: а она-то тут при чём? Да, дверь была не при чём, но новость о смерти Вига дошла и до телохранителя. Кстати сказать, что он ни минуты не сомневался в том, что Вед закончил-таки прерванное на эшафоте.
После того, как телохранитель поприсутствовал на трёх встречах Монарха и Вига, вслушался в их беседы, он не то, чтобы проникся, он много чего переосмыслил сам, поэтому и сверкал глазами, но молчал. Всё верно: не телохранительское это дело - решать судьбы людские. Тут за одной судьбой только и делай, что присматривай да приглядывай, а то вон помчал уже в дворцовый сад, а мало ли чего, кто, где...
И всё ж таки, Гал не выдержал и ещё разок сверкнул глазами на дверь: "Тварюга." Дверь снова сильно пожалела, что не достала до спины телохранителя. Она подумала, что это её так "приласкали".
А Гал шёл след в след за стремительно шагающим объектом да поглядывал по сторонам, да посматривал. Он точно знал, что за старой парантой его не будет видно ни птицам, ни людям, а вот он будет видеть всех.
Свидетельство о публикации №224062601340
Юратэ 08.07.2024 01:59 Заявить о нарушении