27. История

     Имеется в виду история образования. Амос Коменский, Царскосельский лицей, Латинский коллегиум, советские интернаты для одаренных, Ломоносов, Крупская и прочее.
     Ничем она не поможет. Только собьет с толку.
     Вы можете сколько угодно открывать лицеи, академии, гимназии, но вы не получите из них Пушкина, Столыпина, Ландау. В свое время это были живые формы, которые приютили, дали развиться в них горстке гениев. Мы хотим воспользоваться ими  и запустить инкубаторы гениев?  Или для нас — это игра в названия?  А если не игра, тогда культ! Культ Карго.
     Увы, для некоторых история отнюдь не кладбище, по которому можно побродить на досуге и поразмышлять о судьбах своих предшественников, нет, это библиотека готовых рецептов. Опыт прошлого, традиции... Ну, ну.
     А если все же поразмышлять, прежде чем оживлять скелеты?  Как не хватает бескорыстия нашим научным интересам! Подождите учиться на уроках прошлого, давайте их для начала поймем, а потом... Может и будет какая-то нам современным польза, а может и не будет никакой. Помните «Вишневый сад» Чехова? Какая там главная мысль? Разумеется, не помните! Тогда вопрос. К чему приводит приверженность к устаревшим формам и столь ценимая экзальтированными натурами сентиментальность к месту и без? Правильно, к трагедии.
     И еще скажите, уважаемые любители уроков истории. Благодаря кому возникла современная научная мысль и кто дал столь мощный толчок науке? Гении? Ну уж нет. Благодаря им человеческая мысль лишь теплилась. Благодаря кому все рвануло? Точно! Благодаря жестоким душителям идей, религиозным мракобесам. Веками они берегли и насаждали свои дремучие леса, которые полыхнули в один момент.
     Возникает мысль, что любые кропотливые сооружения цивилизации создаются лишь для того, чтобы быть в определенный момент уничтожены. И признаком приближающего сноса является нарастание усилий по укреплению воздвигнутых сооружений.
Впрочем, не всегда обязательно уничтожать. Иногда можно покинуть и забросить. Природа уберет то, что люди не убрали за собой.


Рецензии