Ромашки
Р О М А Ш К И
(рассказ)
«Чем сильнее ревность,
Тем глубже могила для любви».
Вадим Зеланд
Когда-то, эти двое были моими одноклассниками. Вовка «Мирон» по фамилии Мирошниченко учился со мной с первого класса, а Галина Фомина пришла к нам только спустя пять лет. Новенькая была симпатичной и сразу приглянулась Мирону. Да, что там говорить, она понравилась многим ребятам и это вызывало у Вовки ревность. Он почему-то решил, что Галина его девушка и, на удивление, он вскоре получил ее расположение. Не знаю, была это любовь или нет, но Вовка и не пытался скрывать своих чувств к этой смазливой девчонке.
Галя была из интеллигентной семьи, и ее манеры отличались от других одноклассниц. Но при всем этом она оставалась общительной и приветливой девчонкой. Это нравилось нашим мальчишкам и раздражало ее воздыхателя Мирона. Уже тогда он без всякого стеснения закатывал Галине сцены ревности и ребята, подмечая его выходки, назло восхищались стройной фигурой Галины и ее красивыми ногами. Такие высказывания у Мирона вызывали припадки ревности, и он с кулаками бросался на одноклассников. Кто-то подчинялся его гневу и отступал, а кто-то вступал с ним в единоборство, отстаивая свою точку зрения. Со временем все улеглось, и ученики привыкли к странным отношениям двух влюбленных, которые постоянно ссорились по пустякам. Галина, будучи добрым человеком, была снисходительна к выходкам своего героя, и, как правило, первая шла на примирение.
Так они и прожили до окончания школы. Что с ними произошло в дальнейшем, я не знал. Но сегодня, когда мой друг детства рассказал невеселую историю этой пары, я пришел домой и написал рассказ.
* * *
Сегодня Владимир Михайлович раньше освободился с работы и поспешил домой. На душе было тревожно, и он ускорял шаг. Утром жена Галина проводила его холодно и не поцеловала на прощание.
- Обиделась, - догадался он, вспоминая вчерашний разговор.
- Подумаешь сделал замечание. А чего она вырядилась, для кого?
Владимир Михайлович вспомнил свой упрек и улыбнулся.
- А ей хорошо в этом халатике, ни женщина, а конфетка!
Он простил себе свою глупость и решил помириться с женой.
- Сейчас куплю ей цветы, и она не устоит, - размышлял он.
На рынке он взял букет ромашек и остался доволен выбором.
- Галина любит эти цветы, - вспомнил Владимир Михайлович и ухмыльнулся, - сама, как розочка, а любит эти невзрачные цветы…
Он прошел половину пути, восхищаясь своей женой. Но, когда у своего дома Владимир Михайлович поймал ухмылку молодого соседа, он опустил букет и хмурый вошел в подъезд. Он вспомнил, как нагло этот здоровяк рассматривал Галину, когда они проходили по двору.
- Самодовольный свистун, - выругался Владимир Михайлович, - накачал мускулы, а сам дурак - дураком. Сила есть – ума не надо.
Он сплюнул в сторону и вдруг переключился на жену:
- Галя тоже хороша… Говорил же, что платье короткое и просвечивается. Так нет. Коленки свои выставила, и пошла как молодуха.
К двери своей квартиры Владимир Михайлович подошел уже не в духе. Раздраженный, он из принципа не стал звонить, а воспользовался ключом. В прихожей его никто не встретил и он, чтобы обозначить свое присутствие, стал шумно разуваться, роняя обувь на пол.
Вскоре он убедился, что в квартире никого нет.
- А где же, Галя? – Возмутился он и взглянул на часы.
- Понятно, - произнес он и заключил, - кот из дома - мыши в пляс.
Владимир Михайлович бросил цветы на стол и стал рассуждать:
- Я пришел раньше обычного, значит к пяти часам она подойдет.
Он нервно заходил по комнате и машинально вышел на лоджию.
У подъезда, как всегда, сидели старушки, а у своей новенькой иномарки стоял ненавистный сосед. Владимир Михайлович выругался и хотел покинуть балкон, когда заметил Галину. Она не спеша шла по тротуару, и ему показалось, что все мужчины во дворе посмотрели на ее красивую походку. Ненавистный сосед с пятого этажа расплылся в улыбке, а Галина, заметив мужа на балконе, помахала ему рукой.
Владимир Михайлович не ответил ей взаимностью, а демонстративно покинул лоджию и громко хлопнул дверью. Галина опустила голову и вошла в подъезд, а ее муж присел на диван и нервно задергал ногой. Часы пробили пять часов и Владимир Михайлович соскочил с места.
- И куда она запропастилась? – Возмущался он, расхаживая по комнате, - уже можно не только на третий, на десятый этаж подняться.
Он не выдержал и подошел к двери. Звонок упорно молчал, а на лестничной площадке кто-то разговаривал. Голос жены Владимир Михайлович сразу узнал, а мужской показался ему незнакомым. Он тихонько открыл дверь, но замок предательски щелкнул и выдал его присутствие. По лестнице застучали каблучки, и он увидел жену.
- Ты уже дома, - сказала она, а супруг молча скрылся за дверью.
Галина поняла недовольство мужа и стала оправдываться:
- Тихон Фомич попросил продиктовать ему данные счетчика.
- Это старый ловелас из шестой квартиры?
- Зачем ты так, - возразила Галина, - он порядочный человек.
- Он бывший мент, а все менты бабники и алкаши.
- Во-первых, Володя, он не мент, а работник прокуратуры, а во-вторых, он мне в отцы годится. Его сын на два года старше меня.
- И откуда ты все знаешь, - ухмыльнулся Владимир Михайлович.
- Он мне сам рассказывал.
Галина, понимая, что назревает скандал, решила сменить тему.
- А я тебе селедочки купила. Ты же хотел солененького…
Супруг взглянул на жену и, ухмыльнувшись, продолжил:
- Поэтому так и вырядилась?
- Как я вырядилась? – Спросила Галина, и ее глаза заблестели.
- Джинсы натянула, волосы распустила, свисток намазала.
- Тебе, Володенька, не угодишь. То тебе платье просвечивается, то декольте большое, то джинсы в обтяжку, - супруга махнула рукой и предложила. – А ты купи мне паранджу, и буду я ходить как монашка.
Владимир Михайлович улыбнулся и поправил:
- Монашки не носят паранджу, будешь ходить как мусульманка.
Он рассмеялся своей шутке, а Галина заплакала и ушла в зал.
Здесь она увидела цветы, и обида отступила.
- Это мне? – Произнесла она и прижала к груди ромашки.
Владимир Михайлович снисходительно улыбнулся и заявил:
- Я же тебя люблю!..
Галина поцеловала мужа и поставила цветы в вазу.
Казалось, что конфликт был исчерпан. Владимир Михайлович обнял жену, а она перестала плакать, и супруги занялись своими делами. Муж расположился у телевизора, а Галина ушла в спальню.
В зеркале трельяжа Владимир Михайлович увидел отражение жены. Она снимала с себя одежду и это привлекло его внимание. Владимир Михайлович развернулся и посмотрел в спальню. Галина полураздетая рылась в шкафу, а он любовался ее красивой фигурой.
Вдруг он вскочил с места и направился к ней в комнату.
Здесь он показательно осмотрел белье жены и спросил:
- А это для кого?
Галина удивилась, а Владимир Михайлович продолжил:
- Для кого эти трусы, если их можно так назвать?
Жена не знала, что ответить мужу, а он продолжал наступать:
- Что, в другой одежде селедку не продают?
Галя стала оправдываться, а за окном просигналил автомобиль.
Музыкальный клаксон иномарки во дворе все знали и Владимир Михайлович, не упуская удачного случая, злобно ущипнул жену:
- Это твой амбал тебе сигналит…
- Володя, как тебе не стыдно, он мне в сыновья годится!..
- Мне не стыдно, а тебе крутить задницей перед этим свистуном, не стыдно? – Заорал супруг и закончил, как отрезал. – И знаешь, Галя, ни тебе говорить о сыновьях. Нет у тебя детей и никогда не будет…
Галина расплакалась, а Владимир Михайлович победителем вышел из спальни. Он ходил по комнате и время от времени поглядывал на полураздетую жену, которая плакала в подушку. Он не слышал ее рыданий, но замечал, как ее красивое тело вздрагивало на постели.
- Она определенно красавица, - заключил он и бросился к жене.
Он просил у нее прощения, покрывая ее поцелуями, признавался в любви, становясь на колени, и ругал себя последними словами.
Так, как правило, заканчивались ссоры в этой небольшой семье.
Проходило время и появлялись новые причины для ссор. Но несмотря на все передряги, эти двое прожили еще пять лет. Конечно, нормальному человеку трудно понять Галину, но она в угоду мужу бросила работу, состригла красивые волосы и совсем перестала пользоваться косметикой. Но лучше от этого не стало. Владимир Михайлович всегда находил причины для ревности и все повторялось снова.
Но как известно, всему приходит конец и эти двое расстались.
Галина умерла от сердечного приступа и Владимир Михайлович сник. Не было больше причин для ревности, не было и самой жены. Он как-то быстро постарел и большую часть своего свободного времени проводил на кладбище, у могилы Галины. Он ее больше не ревновал, но всегда оправдывал свои поступки, находя на то причины.
И вот однажды Владимир Михайлович на могиле жены обнаружил букет ромашек. Они стояли в банке с водой у портрета Галины.
Это встревожило ревнивца, и он спросил жену:
- Кто принес тебе эти цветы?
Галина ему не ответила, а только мило улыбнулась с портрета.
Владимир Михайлович перебирал знакомых и никого не находил.
- Родственников у нее нет, подруг тоже. У нее кроме меня никого нет, - сделал он заключение, но это его не успокоило, и он задумался.
Через минуту Владимир Михайлович спросил:
- Кто кроме меня знал, что ромашки - любимые цветы Галины?
Этот вопрос загонял его в тупик, и забытые чувства просыпались.
- Она мне изменяла, - заключил он и убрал цветы с могилы.
Злобно скомкав ромашки, Владимир Михайлович бросил их к портрету Галины и обвинил в неверности. Ему хотелось довести ее до слез, но всегда тихая и покорная жена только улыбалась ему в ответ.
Дома он не находил себе места. Он хотел мести и свой гнев он обратил к портрету жены. Разорвав фотографию в клочья, он принялся за гардероб Галины. Он рвал блузки, резал ее платья и раскидывал обувь. Это ему не помогло, и он выпил водки. Но водки оказалось мало, и он решил продлить удовольствие. Он быстро собрался, но выйдя из подъезда вспомнил, что магазин уже закрылся. Алкоголь его взбодрил и он, осмелев, решил взять бутылку у соседа.
- У Фомича всегда есть, - произнес он и вернулся в подъезд.
Сосед открыл дверь, а Владимир Михайлович попросил водки.
Тихон Фомич провел соседа на кухню и поставил бутылку на стол. Рядом, в стеклянной банке стоял небольшой букетик ромашек. Владимир Михайлович замер, и совсем забыл зачем он пришел. Сосед вернул его к реальности и, наполнив стаканы водкой, предложил выпить.
Проглотив спиртное, Владимир Михайлович заикаясь, произнес:
- Ро-омаш-ки…
Тихон Фомич сообразил и сразу ответил:
- Это ромашки. Сегодня я был на даче. Цветов в этом году много, вот я и принес домой. А по пути заглянул на кладбище. Дача-то моя рядом находиться, через дорогу. Ну, своей поставил и твоей занес…
Сосед потянулся к бутылке, а Владимир Михайлович вдруг схватил букет ромашек и, не объяснившись, выскочил из квартиры соседа.
Тихон Фомич пожал плечами и произнес:
- Жалко мужика. Совсем с ума сошел от горя…
Целую неделю Владимир Михайлович не выходил из квартиры.
Он склеил порванный портрет Галины, отремонтировал испорченную им одежду, а у ее портрета гадал на любовь соцветием цветка.
Только через месяц соседи узнали, что Владимир Михайлович тронулся умом. Все решили, что он не смог пережить потери, а точкой его помешательства стал последний лепесток ромашки - «любит».
Свидетельство о публикации №224062601367