Impression
__________________________
****************
фортепиано
****************
1. Марта Аргерих – Иван Григорьевич Мясоедов / Вильгельм Лейбль
2. Владимир Ашкенази* – Николай Ге / Архип Куинджи / Гюстав Кайботт
3. Даниэль Баренбойм – Бертель Торвальдсен (скульпт.) / Сергей Ефимович Захаров (акварель) / Томас Шаллер (акварель)
4. Борис Березовский – Абрам Архипов / Макс. Волошин / Ал. Дейнека
5. Элисо Вирсаладзе* – Николай Рерих / Генрих Семирадский / Утамаро Китагава / Густав Климт
6. Михаил Воскресенский – Сергей Конёнков (скульпт.) / Игорь Грабарь / Константин Горбатов
7. Андрей Гаврилов – Томас Гейнсборо / Ю. П. Анненков (живопись и графика) / Мстислав Добужинский
8. Алексей Гариболь – Ал. Головин / И. Босх / Анри Матисс
9. Лукас Генюшас*** – Валентин Серов / М. Врубель / Леонардо да Винчи / Рембрандт
10. Анна Генюшене – Иван Билибин / Лев Бакст / Евгений Лансере
11. Эмиль Гилельс – А. Д. Корин / Алексей Саврасов / Артур Фонвизин (акварель)
12. Александр Гольденвейзер – Дм. Кардовский / Дм. Налбандян
13. Вера Горностаева – Мария Башкирцева / А. Остроумова-Лебедева / Э. Дега*
14. Владимир Горовиц – Питер Пауль Рубенс / Луис Реми Миньо / Марк Шагал
15. Мария Гринберг – Орест Кипренский / Мих. Нестеров
16. Глен Гульд – Ян ван Эйк / Диего Веласкес / Винсент ван Гог
17. Люка Дебарг – Жорж Пьер Сёра / Альфред Сислей
18. Николай Доренский – А. М. Герасимов / Т. Яблонская / С. Андрияка
19. Яков Зак – Исаак Бродский / Константин Горбатов
20. Евгений Кисин – У. Тёрнер / М. Нестеров / Камиль Коро
21. Вэн Клайберн* – Герард Терборх / Фёдор Васильев / Ян Вермеер Делфтский*
22. Елизавета Леонская – И. Шишкин / Эдуард Жозеф Дантан / Зинаида Серебрякова
23. Дино Липатти – Рафаэль Санти / Луиджи Казимир / Альфонс Муха
24. Николай Луганский – Дм. Жилинский / Дм. Евтушенко / С. Андрияка
25. Алексей Любимов – Павел Корин / Якоб Исаакс ван Рёйсдал / Марк Антокольский (скульпт.)*
26. Дмитрий Маслеев – Ю. Пименов / Зураб Церетели (жив.)
27. Денис Мацуев – З. Церетели (скульпт.) / Ал. Ник. Самохвалов
28. Екатерина Мечетина – Ольга Сорокина
29. Артуро Бенедетти Микеланджели* – Томас Лоуренс / Жан Луи Эрнест Мессонье
30. Габриэла Монтера – Морган Вейстлинг / Пьер Пюви де Шаванн
31. Генрих Нейгауз*** – Лукас Кранах-старший / И. Репин / И. Левитан / Рембрандт*
32. Полина Осетинская* – Джон Сингер Сарджент / Джеймс Уистлер / Антонио Манчини
33. Николай Петров – Андрей Рябушкин / М. М. Шемякин / Филипп Малявин / Олег Целков
34. Мария Жоао Пиреш – Ян Брейгель Бархатный / Жан Батист Симеон Шарден
35. Михаил Плетнёв – Александр Андреевич Иванов / Лоурэнс Алма Тадема / Одри Бёрдслей / Генрих Семирадский*
36. Иво Погорелич – Евг. Лансере / Ал. Бенуа / Э. Дега*
37. Маурицио Поллини* – Сандро Боттичелли / Филиппо Липпи / Лука ди Симоне делла Роббиа (скульпт.)
38. Сергей Рахманинов** – Вас. Поленов / Андрей Шильдер / И. Крамской / Леон Огюстен Лермитт
39. Святослав Рихтер** – Ганс Гольбейн-мл. / Микеланджело Буонарроти (скульпт.) / Мстислав Добужинский / Хокусай Кацусика
40. Артур Рубинштейн – Вас. Верещагин / Андрей Шильдер / С. К. Зарянко
41. Григорий Соколов – Маттиас Грюневальд / Габриэль Метсю / Виллем Клас Хеда
42. Алексей Султанов** – М. Врубель / Николай Фешин / Джон Уильям Уотерхаус / Караваджо*
43. Даниил Трифонов – Степан Эрьзя (скульпт.) / Вик. Васнецов / Вас. Суриков
44. Даниил Харитонов – Б. Кустодиев / Поль Синьяк
45. Мария Юдина – Рокуэлл Кент / Вик. Борисов-Мусатов / Казимир Малевич
*****************
орган
*****************
1. Гарри Гродберг – Джорджоне / Томас Коул
2. Саймон Престон – Микеланджело Буонарроти (фрески) / Ханс Мемлинг
*****************
скрипка
*****************
1. Джошуа Белл – Вильям Адольф Бугро / Жан Огюст Доминик Энгр
2. Максим Венгеров – К. Юон / Натан Альтман / Винченцо Иролли
3. Дэвид Гаретт – Огюст Роден (скульпт.) / Поль Гоген / Франц фон Штукк
4. Артюр Грюмьо** – Томазо Мазаччо (фрески) / Леон Жозеф Флорантен Бонна / Джордж Инесс
5. Леонид Коган – Джованни Антонио Каналетто / Гюстав Курбэ / Корнелис Спрингер
6. Андрей Корсаков – Антонис Ван Дейк / Франциско Гойя / Джозеф Збуквич (акварель)
7. Даниэль Лазакович – Эдвард Бёрн-Джонс / Карл Брюллов*
8. Стефан Миленкович – Карл Фридрих Лессинг / Морис Дени
9. Шлома Минц* – Тициан / Константин Сомов
10. Виктория Мулова – Диего Веласкес / Амедео Модильяни
11. Анна Софи Муттер – Берта Моризо / Эдмунд Блэр Лейтон
12. Жинетт Невё* – Рогир ван дер Вейден / Поль Деларош / Джошуа Рейнольдс
13. Давид Ойстрах* – Дмитрий Левицкий / Владимир Боровиковский / Михай Либ Мункачи
14. Айлен Притчин – Э. Манэ / Пьер Боннар
15. Владимир Спиваков – Жан Батист Грёз / Жак Луи Давид
16. Сергей Стадлер** – Джотто ди Бондоне (фрески) / Иван Похитонов / Густав Климт / Караваджо*
17. Хилари Хан – Людвиг Кнаус / Джон Байем Листон Шоу
******************
альт
*****************
1. Юрий Башмет – Илья Глазунов
2. Тимоти Ридаут – Джон Эверетт Милле / Камиль Коро / Джошуа Рейнольдс*
*****************
виолончель
*****************
1. Миша Майский – Антонио Аллегри да Корреджо / Клод Монэ
2. Мстислав Ростропович – Пётр Кончаловский / Алексей Саврасов / П. Пикассо / Э. Мунк
*****************
гобой
*****************
1. Альбрехт Майер – Франсуа Буше / Жан Антуан Ватто
2. Алексей Уткин** – Питер Брейгель-ст. / К. Коровин / Арнольд Бёклин / Анри де Тулуз-Лотрек
*****************
флейта
*****************
1. Ален Марион – Жюль Бастьен Лепаж / Камиль Писсарро / Джон Аткинсон Гримшоу
2. Жан Пьер Рампаль** – У Чжен (классич. кит. гравюра) / Пьетро Перуджино / Ян Вермеер Делфтский / Арнольд Бёклин
__________________________
P.S. В этом списке нет некоторых исполнителей, которые считались и считаются до сих пор великими, гениальными и даже непревзойдёнными в своей профессии, например таких пианистов, как Константин Игумнов, Лев Оборин, Яков Флиер, ..... или таких безусловно высококлассных скрипачей, как Яша Хейфиц, Иегуди Менухин, Натан Мильштейн, ..... но... К сожалению, если я не слышу эмоций/мыслей/диалога с композитором в исполнении каких-то исполнителей (.... с вашей тафффффтологией), или не понимаю цвета их эмоций, или... maybe... понимаю/могу считать их эмоции, но эти эмоции мне не интересны, потому что это самые примитивные эмоции самых обычных обывателей, жадных, завистливых и злобных, никаких ассоциаций ни с каким из художников игра таких исполнителей у меня не вызывает. Художник не может творить на эмоциях злобы и зависти. На эмоции “Замучаешься играть эту хрень/писать эту хрень, но бабло зарабатывать надо... ” художник работать не может. И на эмоции “Ну до чего же я крутой!!! И все мной любуются... ” тоже. Конечно, если говорить о настоящих художниках. О тех художниках, которые действительно заслужили это звание. Никаких ассоциаций ни с чем – ни с чем, связанным с искусством – у меня не вызывает даже самая виртуозная и самая технически совершенная игра некоторых скрипачей, которые считались/считаются до сих пор абсолютно гениальными музыкантами, но в игре которых я не чувствую их погружения в ту музыку, которую они исполняют, в те эмоции, в те чувства, которыми жили создатели этой музыки в момент написания ими своего творения, и то же самое я могу сказать о некоторых пианистах. Пианист из Южной Кореи, который выиграл конкурс имени Вэна Клайберна в 2022 году (опередив Анну Генюшене, которая получила на этом конкурсе серебро), восемнадцатилетний Юнчан Лим, играет фантастически виртуозно, его техника просто превосходна, абсолютно феноменальна (и в этом нет ничего удивительного, он играет по 12 часов в день, если не больше), но... ничего кроме фантастической техники в его игре я не слышу. Эмоций в его игре я не слышу. Поэтому такое исполнение мне не интересно. Генрих Нейгауз (1888-1964) иногда мог сыграть какой-нибудь аккорд не слишком чисто, иногда он слегка лажал, попадая не на ту клавишу (насколько я поняла, последствием перенесённой им дифтерии, а затем тяжелейшего полиневрита (в 1933 году) стал частичный парез правой руки, который остался с ним до конца его жизни, поэтому он играл, превозмогая боль в правой руке, которая к тому же плохо его слушалась... И восемь месяцев, проведённые им в тюрьме, в которую его посадили в 1941 году (естественно, ни за что, за “антисоветскую деятельность” и за “шпионаж”, как “немецкого шпиона”), а так же последовавшие за этим три года ссылки, в которой он потерял почти все свои зубы, тоже не добавили ему здоровья... ), но... когда ты слушаешь, как Генрих Нейгауз играет И. С. Баха, ты понимаешь, что на самом деле Нейгауз не просто играет Баха, нажимая на нужные клавиши в определённом порядке... На самом деле Нейгауз находится в диалоге с Бахом... Эти парни ведут диалог друг с другом, и эта беседа интересна им обоим... Эти парни, равновеликие друг другу уровнем своего мастерства – конечно, каждый в своей профессии – достигшие в своих профессиях одинаково запредельного уровня гениальности, действительно интересны друг другу, и они ведут свой диалог на равных... И Нейгаузу интересно задать Иоганну Себастьяну вопросы на интересующие его темы, а Баху интересно отвечать ему на эти вопросы... Это диалог двух парней, который интересен им обоим... Диалог двух парней, которые интересны друг другу... Именно такая игра способна произвести на меня действительно сильное впечатление – завораживающе сильное – и именно таких исполнителей я готова слушать бесконечно... Беглость пальцев необычайная на меня впечатление не производит. Нет, конечно, производит, но... Одно раза чтобы посмотреть на это и послушать это мне достаточно. Второй раз смотреть на этот аттракцион мне уже не интересно. Хотя я понимаю, что это тренд нашего времени... Но... этот тренд не для меня. Звёздочки (*/**/***) рядом с фамилиями исполнителей – мой личный рейтинг. Мой личный уровень восхищения некоторыми исполнителями из составленного мной списка. И... эти звёздочки означают maybe не только уровень моего восхищения мастерством/профессионализмом/гениальностью некоторых исполнителей из составленного мной списка – так как я отметила звёздочками далеко не всех исполнителей, уровень игры которых меня восхищает! – но также и... maybe... этими звёздочками я отметила тех исполнителей, эмоциональные коды которых в какой-то степени вероятно всё же совпадают с моим... Поэтому их эмоции мне вероятно просто легче считывать... Звёздочки рядом с фамилией художника – тот стиль/уровень мастерства, который этому исполнителю удаётся достичь в момент наивысшего уровня его вдохновения. На мой взгляд. Once again. Исключительно на мой взгляд. Исключительно на мой абсолютно субъективный взгляд. К тому же взгляд блондинки. А какого ещё взгляда вы от меня хотели?
Возможно, я буду вносить в список своих ассоциаций какие-то изменения – если я услышу что-нибудь новое в исполнении кого-нибудь из музыкантов моего списка – запись, которую я ещё не слышала – и моё мнение о стиле этого исполнителя/уровне его мастерства – стиле этой исполнительницы/уровне её мастерства – изменится. Возможно/perhaps у меня появится желание кого-нибудь добавить к моему списку. Maybe. While в моём списке 72 исполнителя и 178 художников, 18 из которых повторяются дважды/twice: Рембрандт, Караваджо (кто же ещё может символизировать высший уровень профессионализма/гениальности, если не два этих парня?), Ян Вермеер Делфтский, М. Врубель, Г. Семирадский, Д. Рейнольдс, К. Коро, Д. Веласкес, Г. Климт, Э. Дега, А. Бёклин, А. Шильдер, М. Добужинский, Евг. Лансере, М. Нестеров, К. Горбатов, А. Саврасов и С. Андрияка. Возможно, у меня действительно появится желание как-то изменить или дополнить список моих ассоциаций, но... Пока как-то так. So far it so.
26.6.2024
__________________________
*** Лукас Генюшас | Генрих Нейгауз
** Сергей Рахманинов | Святослав Рихтер | Алексей Султанов
Артюр Грюмьо (скрипка) | Сергей Стадлер (скрипка)
Алексей Уткин (гобой)
Жан Пьер Рампаль (флейта)
* Владимир Ашкенази | Элисо Вирсаладзе | Вэн Клайберн | Артуро Бенедетти Микеланджели | Полина Осетинская | Маурицио Поллини
Шлома Минц (скрипка) | Жинетт Невё (скрипка) | Давид Ойстрах (скрипка)
*********
Свидетельство о публикации №224062601583