Нужна ли свобода слова тому, кто говорит правду
Почему я затронул эту тему? Душа болит! Душа болит, и нескончаемая тревога за наше будущее не оставляет! Вдруг, ни с того, ни с сего оказалось, что мы тридцать с лишним лет пытались встроиться в систему абсолютно циничной и бесчеловечной лжи. Просто сучили ножками и пищали от восторга: «Возьмите нас! Мы хотим быть похожими на вас! Мы хотим быть такими же, как и вы! Мы хотим быть с вами единым целым!». Но, к нашему удивлению и разочарованию, никуда нас не хотели брать! То есть, хотели, конечно. Но не брать, а сожрать. А не взяли, поскольку боялись подавиться! Почему? Ответ мне кажется довольно простым: главная причина состоит в том, что лжи правда не нужна! Ни в каком виде! Даже в самом малом количестве! Ибо правда для лжи смерть! Вы спросите: «А мы-то здесь с какого боку припёку?». И действительно. Лгут-то и у нас не меньше ихнего, и это уже мало кого смущает. Попривыкли, пообтесались, опыта набрались. Вроде бы и клевретов ихних во всех сферах нашей жизни пруд пруди: и в экономике, и в образовании, и в искусстве, и в медиакультуре. Либералами их ещё называют. Не верите? А вы поверьте! Из достоверных источников знаю, потому и говорю. Да и сами эти наши заграничные учителя трудятся без устали, пукают беспрестанно, а мы ароматы эти вдыхаем. И мало того, что запустили мы их в наш дом, и долдонят они нам день и ночь, какие мы тупые и неправильные, открывают нам, болванам и ватникам, правду-матку, что такими были наши отцы и деды, и что вообще все мы вместе взятые – одно большое неправильно, так мы и своих доморощенных негодяев пестуем, бережём, как зеницу ока, и делаем всё от нас зависящее, чтобы они, эти негодяи, жировали и бесчинствовали без всяких опасений и преград. За наш же счёт и на радость нашим пенсионерам! А как же? Свобода слова! И детей мы своих обучаем по ихней методе, болонская система называется, полуграмотных и безразличных. Здесь бы хотелось сделать некое отступление. Мне почему-то кажется, что данное название проистекает не из названия города, где была принята эта общеевропейская декларация, а от всем известной и любимой собачки болонки. Красивая такая вся из себя, игривая, в завитушках, а иногда и с бантиком. Прелесть, одним словом. Гадит правда, где ни попадя! Ну, а мы-то для чего? Кого воспитали, за того и в ответе. Не собака, а декорация. И толку от неё никакого. То же и с детьми нашими. По крайне мере с большинством. Намедни смотрел телевизор. Корреспондент задавал молодым людям вопросы из области общих знаний. Симпатичные ребята и девчата. Хорошо одеты и несомненно здоровы физически, но ответы повергли в шок. Хотелось от стыда за такую вопиющую безграмотность залезть под диван, да не смог. То ли щель мала, то ли стыд слишком велик. Так что, если бы хватило у них ума подождать немного, то и встроились бы мы сами собой. Чего жилы-то рвать?
Свидетельство о публикации №224062600022
"II. Мы в Европе лишь Стрюцкие
Ведь вы как переходили к делу? Вы ведь давно начали, очень давно, но что, однако, вы сделали для общечеловечности, то есть для торжества вашей идеи? Вы начали с бесцельного скитальчества по Европе при алчном желании переродиться в европейцев, хотя бы по виду только...Мы нагоняли на себя европейские вкусы, мы даже ели всякую пакость, стараясь не морщиться: «Вот, дескать, какой я англичанин, ничего без кайенского перцу есть не могу»...
И чего же мы достигли? Результатов странных: главное, все на нас в Европе смотрят с насмешкой, а на лучших и бесспорно умных русских в Европе смотрят с высокомерным снисхождением. Не спасала их от этого высокомерного снисхождения даже и самая эмиграция из России, то есть уже политическая эмиграция и полнейшее от России отречение. Не хотели европейцы нас почесть за своих ни за что, ни за какие жертвы и ни в каком случае: Grattez, дескать, le russe et vous verrez le tartare(3), и так и доселе. Мы у них в пословицу вошли. И чем больше мы им в угоду презирали нашу национальность, тем более они презирали нас самих. Мы виляли пред ними, мы подобострастно исповедовали им наши «европейские» взгляды и убеждения, а они свысока нас не слушали и обыкновенно прибавляли с учтивой усмешкой, как бы желая поскорее отвязаться, что мы это всё у них «не так поняли». Они именно удивлялись тому, как это мы, будучи такими татарами (les tartares), никак не можем стать русскими; мы же никогда не могли растолковать им, что мы хотим быть не русскими, а общечеловеками. Правда, в последнее время они что-то даже поняли. Они поняли, что мы чего-то хотим, чего-то им страшного и опасного; поняли, что нас много, восемьдесят миллионов, что мы знаем и понимаем все европейские идеи, а что они наших русских идей не знают, а если и узнают, то не поймут; что мы говорим на всех языках, а что они говорят лишь на одних своих, — ну и многое еще они стали смекать и подозревать. Кончилось тем, что они прямо обозвали нас врагами и будущими сокрушителями европейской цивилизации. Вот как они поняли нашу страстную цель стать общечеловеками!"
С наилучшими пожеланиями.
Василий Рябов Слабов 26.06.2024 06:42 Заявить о нарушении
Даша Новая 26.06.2024 13:43 Заявить о нарушении