Призвание

Мы живём, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет…
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, чего хочется, нет…
(Игорь Северянин)

Когда мне было пять лет,  бабушка меня  спросила, кем я хочу стать, тогда я ей ответила, что хочу быть милиционером  -   ловить преступников.  Бабушку это расстроило, и она  сказала, что иногда в тюрьму попадают и хорошие люди, и надо быть очень мудрым следователем, чтобы никогда не ошибиться. Тогда я сказала, что буду преступником, потому что убегать – это  интересно, и это ещё больше расстроило бабушку, она сказала, что не ожидала услышать он своей внучки такого, тогда я сказала, что, скорее всего,  буду актрисой. И тогда бабушка успокоилась  и пошла на  кухню жарить пирожки.
А   с нового года  я записалась в театральный кружок, потому что рядом с нашим домом открылся   дом пионеров, а там был  кружок кукольного театра. Мне было очень интересно туда ходить, я играла почти все роли, озвучивая кукол  на разные голоса.  Однажды, придя на кружок, я увидела незнакомую девушку. Наша руководительница сказала, что эта девушка  -  журналист: она напишет статью  о нашем кружке. Весёлая девушка начала  брать у меня интервью, а я  стала рассказывать ей  о своём брате, потому что девушка была очень симпатичная, и  мне захотелось, чтобы у моего  брата была  такая же классная   девушка. Отвечая на вопрос, как это у меня получается так хорошо играть, я  сказала девушке, что у мой брат учится в Новочеркасском политехническом институте, что он очень умный и красивый. Девушка вначале  записывала мои слова, а потом убрала блокнот и ручку и  просто весело на меня смотрела…
Потом я захотела стать  оперной певицей и записалась  на занятия к  старому и опытному учителю вокала с простой фамилией  –  Орёл.  Валентин Анатольевич  научил меня правильно брать дыхание, так как  хорошие певцы должны уметь  правильно дышать  и  держать звук на губах, а не на связках  -  в общем, он был очень мудрым  учителем.
Когда я выросла, то решила всё же до конца  осуществить свою мечту, и для этого я приехала к брату в Москву и стала  готовиться к поступлению в Московское театральное училище:  выучила басню Крылова «Свинья под дубом», песню Бетховена «Сурок», ещё я подготовила    украинский танец «Гопак».
Конкурс  был огромным, больше ста  человек на место, поэтому брат решил  вначале показать  меня своему учителю   -  Михаилу Юрьевичу, все называли  его сокращённо   -  М.Ю. Михаил Юрьевич очень хорошо  готовил  к поступлению в Театральное, и тот, кто  проходил его школу,  становился впоследствии известным  артистом.  Это был  интересный человек!
И вот  брат сказал мне, что мы  едем  к М.Ю. Я  ещё раз повторила  басню, песню - и мы поехали.  По дороге  брат  предупредил, что у М.Ю. довольно  резкий характер,  и, что  бы он ни говорил,  на него не следует обижаться.
Поздно.  Опустевший вагон метро. Наконец  мы у М.Ю. На первый взгляд обычная московская квартира. Сам М. Ю  уже в возрасте, упитанный, чрезвычайно энергичный.  Рад нашему приезду, приглашает в гостиную, и тут я вижу, что полкомнаты занимает сцена, а перед ней  зрительный зал в виде стола и стульев… Привычного ковра на стене, шкафов с хрусталём  -  всего этого нет.  Немного беседуем, потом Михаил Юрьевич предлагает  мне  выйти на сцену.  Начинаю читать басню и   -  вхожу в роль, то есть ощущаю себя  настоящей свиньёй. М. Ю.  в восторге и  громко, от души,  смеётся. Не ожидаю такой  громкой реакции  и  -   останавливаюсь, не дочитав басню до конца.  М.Ю. недоволен,  но на вопрос брата «Может, повторить басню?»  - отвечает отказом и просит меня  «немного попрыгать» - и тут я,  вместо того чтобы создать смелый   хореографический образ, да хотя бы  станцевать тот же «Гопак»,  -  начинаю в буквальном смысле  прыгать. Это очень  не нравится  М.Ю. -   он  хмурится  и говорит «достаточно».
Позже,  в вагоне метро,  брат мне скажет, что, во-первых,  басню надо  было дочитать до конца, не обращая  внимание на реакцию слушателей, во-вторых, М.Ю. имел в виду всё-таки танец, а не  прыжки в высоту и, наконец, в-третьих   -  и это самое важное,   -   об актёрской карьере, по словам М.Ю. ,  мне лучше  не беспокоиться.
Когда я услышу  приговор, то  страшно расстроюсь, хотя  в глубине души соглашусь с тем, что всё-таки М.Ю. прав.  Но   экзамен в Театральное всё-таки будет, и   я его с треском  провалю. Ко мне подойдёт  симпатичный паренёк и спросит, поступила ли я. Я ему грустно  улыбнусь и  скажу: «Срезали!». «Ничего, -  успокоит меня  симпатичный паренёк, -  есть ещё Цирковое училище,  отделение эстрады,   можно  попытаться туда  поступить»  -   «Не знала о таком училище …»   - скажу я ему.  «Я тоже буду туда поступать. До встречи»,  -  попрощается  со мной  паренёк.   И тут   меня   посетит  на первый взгляд странная, но весьма трезвая  мысль  -   стать  строителем. «Это как-то  надёжнее будет»,  -  подумаю я. И  начну готовиться в строительный техникум… 
А может, быть строителем и есть моё призвание? Или призвание  - это не всегда профессия, а сам образ жизни … А предназначение – это предварительное назначение.  Тогда успокаивает слово «предварительное», дающее всегда шанс... Или   предназначение  - это назначение пред кем-то, тогда оно тем глубже, чем значимее это «кем-то». Кто-нибудь знает, в чём состоит его призвание?..

 


Рецензии