Улыбка Адикии - 14

***

Их общение вновь стало ежедневным, однако, перестало быть прежним. Олька изменилась не только внешне, но и поведением. Она утратила порывистость, резкость в движениях, исчезла ее манера взрываться смехом по малейшему поводу. Улеглась ранее клокочущая в ней энергия, вынуждавшая ее находиться в постоянном движении, болтать ногами, махать руками и работать всеми мышцами лица одновременно. Движения ее стали плавными, экономными, улыбка мягкой, и смотрела она теперь с той особой скромностью, с какой смотрят красавицы, уверенные в своей неотразимости и производимом их красотой впечатлении.
Руслан не заметил, как перестал вспоминать прежнюю Ольку и растворился в любви к новой. Он не мог насмотреться на нее, а она, нисколько не смущаясь его глаз, не таилась, подставляла свое лицо, тело ему на любование. И сама смотрела на него с ненасытностью любящего сердца, прикрытой полуопущенными веками и приглушенной улыбкой.
Руслан хотел видеть ее каждое мгновение. Он не пропускал ни одной перемены в школе, подходил к Олькиному классу, чтобы пообщаться с ней или просто наблюдал за ней со стороны. Он с удовлетворением замечал, что Олька общается с ребятами так же ровно, как с девчатами. Часто ее взор знакомо притуплялся и превращался в отсутствующий, улыбка становилась неопределенной, блуждающей. В такие моменты сердце Руслана обдавало горячей волной, он знал, она думает о нем. И все же он ее ревновал и часто злился, потому что Олька всегда была в кругу парней, а это оскорбляло его. Приличная девушка не должна общаться с парнями! По крайней мере, могла бы не общаться ради него, Руслана, доставила бы ему такое удовольствие! Показала бы, что ей интересен только он.
Ему хотелось закрепить ее за собой, получить на нее право собственности и лишить ее права и возможности видеть других парней. Женское сердце непостоянно, женский ум несовершенен, она подвержена соблазнам и переменам. Женщин следует держать под контролем и в подчинении. Как же прав Пророк! Как это мудро и правильно требовать, чтобы женщина была закрыта хиджабом и не выходила из дома без разрешения мужчины! Только эти мудрые меры дали бы Руслану спокойствие и избавили бы его от мук ревности. «Хвала Аллаху за Его установления!» - привычно беззвучно шептал Руслан, не сводя глаз с румяного лица со вздернутым носиком. Дайте срок, он сделает Ольку своей и обеспечит себе покой. Пока же нужно потерпеть, мириться с Олькиными привычками и взглядами на вещи, приручать ее постепенно.

***

В конце октября в школе среди старших классов каждый год проводили конкурс «А ну-ка, парни!» Соревнования были спортивные, поэтому проходили в спортзале. Зрители сидели вдоль стен, а конкурсанты демонстрировали свою силу в центре зала, где специально устанавливали турник, брусья, вешали кольца и канат, ставили коня. Изюминкой конкурса была обязанность победителя возложить венок на голову какой-нибудь девушке из зрительниц, признавая ее тем самым королевой красоты. Эту традицию много лет назад ввела в школе завуч, весьма романтичная особа, поклонница рыцарских турниров. Все в школе знали, что когда-то завуч ездила отдыхать в Испанию и попала на праздничный рыцарский турнир. Победивший рыцарь возложил венок на голову именно ей, это было так неожиданно и волшебно, что с тех пор осталось одним из самых сильных впечатлений в ее жизни. Каждый год к конкурсу она сама мастерила венок из цветов из гофрированной бумаги, проявляя неисчерпаемую фантазию. На памяти Ольки венки были из однотонных цветов, из разноцветных, то огромные, как полевые маки, то мелкие, как маргаритки, то с листиками, то с веточками, то с лентами, то с бусинами. Появления венка ждали с нетерпением и долго потом обсуждали его. Его всегда клали на стол жюри и девочки смотрели на него с трепетом и придыханием. Все признавали, что эта традиция делала простой спортивный конкурс невероятно популярным и любимым в школе, и в городке потом все интересовались, кого выбрали королевой и как она была одета. Девочки всегда очень ждали финала и приходили нарядными, а мальчики загодя качали мышцы и тренировались, чтобы сделать приятное своей избраннице.
В этот раз цветы в венке были крупные, трех цветов – белые, розовые и голубые. Любой из них подходил Олькиному лицу, оттеняя глаза, щеки или зубы. Она, как и каждая девушка в зале, уже мысленно примерила его на себя и даже поправила кудри на плечах и выпрямила спинку. Она специально надела белое платье, чтобы ярче смотреться.
Под восторженные крики болельщиков ребята вышли в спортивках, в белых обтягивающих майках и белых носках. Руслан не был самым высоким, но выигрышно выделялся развитой рельефной мускулатурой, широкими плечами, не по-юношески широкими бедрами и тяжелым шагом. Еще сохранившийся загар усиливался белой майкой, он слегка откидывал длинные черные волосы и белозубо улыбался Ольке. У Ольки от непрерывных аплодисментов горели ладони, и сердце сумасшедше билось от радости и гордости за Руслана. Какой он красивый! Пусть у него не европейская внешность, но все же. Похож на кочевника, ордынца. Какой сильный!
Руслан больше всех подтянулся, отжался, проделал какие-то кульбиты на турнике, кольцах и брусьях и занял первое место. Первое место! Для Ольки это означало, что самое приятное сегодня еще впереди.
Изрядно поревев, посвистев и похлопав победителям, болельщики взорвались неслыханными аплодисментами, когда Руслан взял венок со стола и поднял его над головой. Он должен был пройти вдоль зрителей по всему залу и сделать выбор. Руслан пошел с противоположной от Ольки стороны. Все замерли, в тишине только скрипели скамьи. Когда он проходил мимо своего класса и параллельного, Олька видела, что девочки ждали его выбора и были уверены, что королева среди них. Как вытянулись их лица, когда он прошел мимо!
Поравнявшись с Олькой Руслан остановился, протянул ей руку, вывел из зрительского ряда и возложил венок на голову. У Ольки от избытка чувств выступили слезы, и она счастливо улыбалась, оглушенная новым взрывом аплодисментов.
После пятнадцатиминутного перерыва, за который в зале быстро все убрали, началась дискотека. В этот раз Руслан не стоял в стороне, весь вечер танцевал с Олькой. Дискотека была только для старшеклассников, поэтому медленные танцы ставили по очереди с быстрыми и приглушали свет. Руслан с Олькой, сближенные и объединенные сегодняшней победой и всеобщим вниманием к себе, словно преодолели какой-то невидимый барьер и стоявшее между ними стеснение. Радуясь темноте, они плотно прижимались друг к другу, дыша в самое ухо, касаясь щек, трепетали сердцами и телами. Олька осмелилась поглаживать пальцами шею Руслана, а он обнимал ее, еле удерживаясь от желания поцеловать. Олька чувствовала это, смущалась, отворачивалась, и он погружал лицо в ее пушистые кудри, целуя их, вдыхая любимый медово-абрикосовый аромат. При свете они робели смотреть друг на друга и улыбались, отворачиваясь в сторону.


Рецензии