Доклад Роди Стиллера 3

назад:


http://proza.ru/2024/06/26/353


....

......

16.

Тил Мейсон задумал следующее. Никому ничего не говоря, он отправит робота, размером с собаку, чтобы проверить, что там находится на красными лентами. Если робот будет обнаружен, то он уничтожит себя (робота), и никто ничего не узнает. Но это крайне маловероятно, потому что робот не будет подходить близко к объекту. Он будет просмотривать местность сквозь деревья на пару километров вглубь леса, и, соответственно, он не дойдёт до объекта два километра. Всё равно здесь заняться нечем, кроме как слушать бесконечную болтовню Фана Стиллера и других. По крайней мере, это будет хоть какое-то занятие.

Итак, Тил Мейсон погрузился в создание робота-разведчика и был рад тому, что нашёл себе хоть какое-то занятие. А трое его друзей, хоть и заметили изменения в поведении Тила, который всё время о чём-то думал, но тем не менее, ничего не заподозрили. Тил изготавливал своего робота втайне от других "мушкетёров". Он уходил в самое дальнее помещение на станции и запирался там. Датчик приближения цели в кармане Мэйсона сигнализировал беззвучным дребезжанием, на случай, если кто приблизится. Кроме того, Тил решил перестраховаться и установил беззвучную защёлку на дверь. Если кто-то приближался, то защёлка неслышно открывалась, и Мейсон принимался ремонтировать одного из роботов. Конспирация была на уровне. Время пролетело незаметно, и робот был готов. Затем Тил разобрал робота на части, но так, чтобы можно было за минуту его собрать, добавил туда ещё немного хлама, и сложил всё это в сумку. И спрятал сумку поближе к жилому блоку.

Мушкетёры спали в одной просторной комнате, поэтому Тил, дождавшись, когда все заснут, вышел из комнаты, взял сумку и отправился в ночной лес. Когда Тил вернулся, все по-прежнему спали. Робот, тем временем, прошёл под красными лентами и углубился в запретную территорию. Лёжа на кровати, Тил достал свой мэлс, или карманный компьютер, и принялся смотреть видео, как робот идёт к объекту. Была ночь, но программа обрабатывала изображение таким образом, что всё выглядело как днём.

Итак, лёжа на кровати, Тил смотрел на экран мэлса. Вдалеке показались какие-то строения, было похоже, что это элитный посёлок. Робот остановился, так как был запрограммирован не приближаться. И начал обходить запретный объект, продолжая съёмку. Тил выключил мэлс, засунул его под подушку и уснул. А робот, тем временем, обошёл запретный объект, завершил съёмку и отправился назад. Приблизившись к станции, робот остановился и зарылся в землю. И отключился. А через пару дней робот был разобран на части. Тил не боялся того, что его могут поймать и вскрыть память. Ведь в этом случае эпизод с роботом уже не будет играть никакой роли, ведь капары тогда узнают ВСЁ. Просмотрев видео, Тил пришёл к выводу, что запретный объект - это всего лишь обычный закрытый посёлок, в котором веселится элита, а в центре посёлка находится какое-то странное строение ввиде блестящего купола из металла белого цвета. Тил уничтожил все записи и решил больше не проявлять интереса к запретному.

И тогда он начал замечать, что его трое друзей что-то задумали. Вскоре оказалось, что они тоже хотят узнать, что там, за красными лентами. Тил пытался их отговорить, но всё было бесполезно. В одном из разговоров Тил сказал: если вы что-то задумали, то меня лучше не втягивать. Я пас. Дальше Тил стал предполагать, что они собирают робота-разведчика, но никаким способом это обнаружить было нельзя, они ничего не прятали и вели себя как обычно.

Однажды все четверо мушкетёров находились в жилом блоке, ели ноккерсы, просматривали стеновизор, травили анекдокты. И тут громко зазвонил коммуникатор, дребезжа от визга. Коммуникатор был похож на старинный телефон с огромной ручкой и стоял на низком столе посреди комнаты. Пол Грант, продолжая жевать ноккерсы, снял трубку, и ответил на звонок. Всё ясно, ответил он, и положил трубку. Оказалось, что их, то есть, трёх мушкетёров, вызывают в РЦ, то есть, в ремонтный центр. Но почему-то не всех четырёх, а только троих. И причина вызова - обновление оборудования на станции.

Живя столько лет на Экзодусе, Тил сразу учуял неладное. Не может так быть, чтобы всех, кроме него, вызывали в контору. Здесь явно что-то не то! Поделившись своими мыслями, Тил не встретил понимания, и был назван "параноиком". Все трое ушли на следующее утро, молча и торжественно. Дойдя до дороги, они сели в автофургон и уехали в центр. И больше не возвращались. Прошло два дня, Тил звонил в центр, отправлял запросы в интэрнет, мэру, капарам, в морг, родственниками, но никто не отвечал или говорил, что также ничего не узнал. Мушкетёры пропали бесследно! Самое лучшее, что предполагал Тил Мэйсон - это то, что их забрали на военный завод, какой-нибудь суперсекретный, чтобы там конструировать что-то важное. Но более вероятно, что все они были или посажены в подземную тюрьму, или убиты. Ведь Тил знал, что они что-то замышляют. Тил готов был рвать волосы на голове: ведь он мог им рассказать про робота! И тогда они, успокоившись, не стали бы ничего предпринимать. Но было уже поздно.

Итак, Тил Мэйсон сидел на полу с кружкой чистого спирта и находился в тяжёлом запое. Громко работал стеновизор, вещая об очередном теракте. Все роботы находились в ангарах, и жизнь на станции замерла. Но уже через пару дней на станцию прибыли двое новых техников, а потом ещё двое, и Тил стал водить их по станции и рассказывать что к чему. От него за километр разило спиртом и выглядел он как бомж. В один момент он достал из кармана мэлс и сказал: а это мэлс, многоцелевая электронная система. Мэйсон стал проявлять несмешной юмор, например, поздравлял с днём рожденья. Новые техники не обращали на это внимание. Один уехал, а трое остались. Новые три техника совсем не походили на его прежних друзей. Они уже не произносили долгих речей о неправедливости, и никто не предлагал сжечь планету. Эти были совсем другие. Типичные экзодовцы.





17.

-А куда делся четвёртый мушкетёр? - спросила Эйра Остерлин, дослушав рассказ Тила.

-А четвёртый уехал, он же не нужен. На станции работают всегда четыре человека, этого хватает.

-Да нет, куда делся четвёртый, который жил на станции до твоего приезда?

-А, этот. Тот был уже старый, его списали по старости.

-Ясно. Ну и не повезло же тебе с этой лесной станцией. Твой опыт очень ценен для наших исследований. Надеюсь, в центре это оценят. Надо будет отправить файлы по закрытому каналу. Очень ценная информация.

-Я никогда в жизни не употреблял этиловый спирт. Но эта планета ломает мозг. Здесь происходит такое, о чём не ведают в других мирах. Они должны это знать!

Эйра Остерлин улыбнулась и снова спросила:

-А слова ему сказали?

-Какие слова?

-Кодовые слова. Этому молодому пареньку по имени Фан.

-Конечно. Но не 14, а только семь слов. Перечислить?

-Нет, не надо. У меня возникла вот какая мысль. Если здесь люди живут в нищете, и даже умирают от голода, то они могут скинуться деньгами и купить синтезатор.

-Нет, не получится. Синтезатор выдаётся только на время отпуска. Потом его надо сдать.

-Жесть. А реактор у вас там был?

-Какой реактор? А это, конечно был.

-И какого типа?

-А хрен знает. Просто реактор и всё.

-То есть как, вы его ремонтировали, но даже не знали принцип действия?

-У меня только первая группа допуска. Для ядра реактора требуется третья. Если что-то понадобится, они пришлют техника с третьей группой. Но это уже когда реактору конец. А чем-таки  заинтересовал тебя реактор?

Услышать ответ Тил так и не успел. Зазвучала громкая музыка, все повернулись к Рилу Хорману, который её включил. Затем Рил Хорман отключил музыку и торжественно произнёс:

-Нашёлся наш Серый Тополь!

Серый Тополь - это был позывной Хадди Рокса. Нашёлся последний спящий агент. Для поиска была использована система запросов интэрнета по определённым словам. Чтобы найти агента, нужно запустить с сеть определённую программу, которая учитывает частотность ключевых слов. Таким образом, найти шпиона могут лишь те, кто его отправил. Узнав эту новость, все, конечно же, обрадовались. Он жив, и даже здоров, а Рил Хорман минуту назад уже успел с ним пообщаться. И готов рассказать, что он узнал.

А дела у Хадди Рокса идут прекрасно. Он обосновался на острове Дибаскар, где живут богачи и миллионеры, и сам Рокс тоже неплохо зарабатывает. Можно сказать, он вжился в систему на этой адской планете, и все трудности, которые касаются большинства простых людей, его лично никак не касаются. Рокс стал известным джазовым музыкантом, известным в определённых кругах. Все богатые люди, ценящие джаз, съехались на остров Дибаскар и ведут там беззаботную жизнь. Естественно, и на этом острове творится всякое, но Хадди Рокс обычно об этом не думает. Чем он может помочь? Да ничем. Бывало, он помогал кому-то деньгами, делая электронный перевод, но такие случаи бывали редко. Рокс отыскивал в интэрнете нищих джазовых музыкантов, переводил им деньги и устраивал им жильё, одновременно оплачивая им переезд на Дибаскар. Об этом все знали, и, когда из провинции приезжал новый гениальный музыкант, то, бывало, его гнобили. Выскочек не любят нигде, поэтому новые музыканты устраивались на острове с большим трудом. Они заводили семьи, но уже следующее поколение было обречено на нищету и все ужасы жизни на планете Экзодус-4. Таким образом, число спящих агентов, посланных на планету, достило 13 единиц. При этом был завербован и один новенький, из местных, но об этом как-нибудь в другой раз.


конец


27.06.24



Начало:


http://proza.ru/2024/06/25/211


.....


Рецензии