Откуда берутся атеизм и смена веры
принадлежащем клану Стокле, Брюссель, 1911 г..
Художник Густав Эрнст Климт (1862—1918), Вена.
Абсолютно у всех когда-то рожденных и рождающихся младенцев есть врожденная религиозность. Благодаря врожденной религиозности человеку дан врожденный талант. Талант и религиозность являются парой. Эта пара является зерном личности.
Атеист — это тот, кто умозрительно отрицает духовный мир. Атеист так же религиозен, но своим врожденным даром не пользуется.
Человек становится атеистом только в зрелом возрасте. Атеизм — это защитная реакция личности, которая в определенной стадии вызревания «эго» не смогла справиться с нагрузками, травмами, одиночеством и страхом. Когда психическая система не может принимать действительность, то в качестве защиты использует отрицание.
В этой среде только сила воли, от которой питается «эго», и блокировка эмпатии спасает ослабленную и переполненную чувствами беззащитную личность.
При отрицании духовного мира, благодаря инстинкту самосохранения, развивается «супер эго». «Супер эго» — одна из разновидностей болезней души, как у растения, которое должно по своей природе цвести и давать плоды, но эти процессы не происходят.
Личность человека нужно воспринимать как «плодоносящее дерево».
Атеисты не менее необходимы обществу, как и убеждающие верующие. Открытый атеист может быть более религиозен, чем убеждающий верующий, если у него более развито чувство совести. Так как религиозность — это бессознательное знание о Боге, а совесть — это сознательный механизм связи с Богом.
Любой человек религиозен, даже тот, кто, как кажется, незнаком ни с одной социальной религией.
Религиозность — это врожденная часть личности, это — инстинкт.
А атеизм — это психология и относится к вере, поведенческой мотивированности.
По тем же причинам происходит смена веры. Как побег, который встречает препятствия для своего роста, при собственной жизненной силе и стремлении к солнцу находит способ преодоления, так и личность тянется к той системе веры
(и религии), которая дает ей нужные питательные силы, с которыми вызревает талант. Поэтому, в данном случае выбор личности происходит из-за потребности в эмпатии и защите.
Человек меняет веру из-за стремления обрести душевную гармонию.
Социум пластичен благодаря пластичности системы «человек». И при врожденном стремлении к гармонии социум защищается и самовосстанавливается благодаря врожденным человеческим свойствам религиозности и талантов.
ПОСТФАКТУМ:
26.07.2024.
Пишут очень глубокие и разные мнения, сложенные у каждого из собственного жизненного опыта.
И кое-что из мнений заставляет меня дописать эту статью.
Одни и те же слова не все понимают одинаково. И вот когда-то наступает «откатывание» к Началу, вот, правда: «а что (кто?) такое слово? и почему вначале было Слово? и как возникает слово и действует ?».
И «кавычки» ставятся, когда слово нарицательное, и образ приобретает вариантность в зависимости от смысловой нагрузки.
Слово — это образ, слово — это действие, человек пользуется словом, чтобы выразить звуки, свои ощущения, свои образы и свои действия. И в качестве обратных связей звуки, ощущения, образы, действия складываются в слова.
Словом можно ранить, убить, исцелить, построить, разрушить, скрыть, сделать явным.
Человек уникален в Природе. Нет одинаковых жизней, как нет одинаковых отпечатков пальцев, потому что нет одинаковых людей и мышлений.
Хоть задача у человечества одна «преображать преображенное» [1], и программа управления проста «родился — умер», только жизненный цикл и функции абсолютно индивидуальные.
И вот, все не по своей воле «стартуют» в свой жизненный цикл.
Человек — существо социальное.
Социум определяет «маршруты», прокладывает пути, дороги и тропинки..., формирует оценки значимости и стереотипы. А ведет их нечто, что никто не видел никогда — основные инстинкты, которые врожденно присутствуют в подсознательной реализации индивидуального формирования личности — из «самости» в «эго», то есть, из маленького «я» к большому «Я» [2].
Наверное, пока не зайдешь за поворот, не узнаешь, есть ли там «чего такое».
Как показывает жизнь, из сонма «стартующих» (род-и-в-ШИХ-с-я) до поворота не все доходят. А если и доходят, то доходит уже определенная общность (ре-ЛИГ-и-я) и некоторые «одиночки», идущие «своим путем» [3].
РЕЛИГИЯ — это не вера, и для всех не бывает, здесь у человека есть сознательный выбор. И слово само за себя говорит, что это общность (ЛИГА) с приставкой «ре» — переворот. В связи с чем в структуре даже монотеистической религии есть конфессии (партии).
А узнаЮт, что там дальше и вовсе только «сочтенные» (esfragismenon), которые оказываются и из числа убеждающих верующих, и из числа убежденных атеистов, и из числа «неверующих», и из «одиночек», и из верующих, и из «падших», и вариантности их psychotypos. На таком этапе не существует разделений на «плохих» и «хороших».
В них всех есть всё — от всех.
И у всех есть свой «уроборос».
Дальше — расширяется понятие о «религиозности».
Религиозность — это такой этап разумности, когда происходит «осознание своей личности», когда идет процесс самоопределения и творческих решений с примерными вопросами: «зачем я здесь? что я могу? что я должен сделать в своей жизни?»
Происходят «дни» (этапы, циклы) в «программе» личности с бессознательными желаниями что-то познавать и что-то творить.
Творческий кладезь лежит в бессознательном «багаже». [4]
Поэтому религиозность — это духовно-умственный труд, когда сознательно идут к «бессознательному». Если схематично выразить функцию, то это процесс волновой.
Вера — это тоже не состояние души, и тем более — не непосредственное отношение к религиозности. Вера многовариантна, как и людские судьбы.
Вера — это часть логической формулы в умственном труде. Потому что здесь формируются осознанные решения.
Вера — это первичный импульс, чтобы пришли желания: концентрация на осознанности бытия или предмете осмысления, целевой настрой на личный сознательный подвиг, на личный неординарный поступок. [5]
Оказывается, пропуском к творческим решениям и индивидуальным успехам является «с-о-в-е-с-т»-ь, поэтому не все идут дальше «поворота». Совесть осуществляет связь с Богом. Пропуск дают раз — и навсегда, так что, у человека полная свобода, как этим пропуском он распоряжается. Итоги понятны. Можете сами проверить. [6]
Поэтому атеист, который для окружающих представляется «убежденным атеистом», руководствуясь совестью в своих решениях, на самом деле более активно религиозен, чем «убеждающий верующий», который никуда не «идет» и не стремится, от совести скрывается, поэтому является пассивно религиозным.
Эти положения всегда многовариантны, а схема реализации одна. Не проверишь — не узнаешь.
СНОСКИ:
[1] Преображать преображение — http://www.proza.ru/2013/02/06/535
[2] В образном значении, когда вникаем в общение человека с Богом, то оно базируется на личностном отождествлении «Я».
У Фрейда достаточно подробно описывается это психологическое различие. Маленькое «я» — человек (самость), и высший разум «Я» — Бог, по подобию которого в процессе совершенствования самость подчинена высшему «Я». В человеке всегда два «я»: маленькое (самость, животная примитивность, инстинкты) и большое (высший разум, творческая созидательность).
С точки зрения психологии, «Я» фундаментально, и при любых изменениях «Я» испытывает угрозу и чувство опасности разрушения фундаментальности, и начинает сопротивляться (запреты). Когда на запрет Бога «Змий-искуситель» уговаривает первых людей действовать согласно своим инстинктам, внимать ему (внутренний голос, призыв), а не высшему разуму, Змия и первых людей мы уже видим в животном образе (он и есть «я» — животные инстинкты). Здесь происходит Борьба «я» с высшим «Я» (в этом же смысле говорится о «первых» и «последних» в Мф. 19:30).
А в роли Змия выступает именно этот «внутренний голос».
Психология изменения личности человека изображается символикой: Аз = «Я» = Первый (главный).
(М.С. «Землеустройство в Священных Писаниях», — http://proza.ru/2016/11/30/1858)
[3] род-и-в-ШИХ-с-я
По правилу кириллической азбуки слово состоит из слов:
род» + «соединение» (знак «-и-») + «внутри» (знак «-в-») + «ветвь» («-ШИХ/шех-» — представитель династии) + «присоединение» («-с-»)+ «самостоятельность» («я» маленькое — «самость», которая стремится к высшему «Я»).
Слово «религия» появилось в русской элите от польского масонства в XVII веке и состоит:
из частицы «ре-», обозначающей обратное действие,
корня «-лиг-» от слова «лига» — закрытая общность,
окончания «-ия» — присоединение «я».
И облачение этого слова в разномастные одежды происходит для формирования идейности.
Религий невероятно много в мире, но признанными мировыми монополистами на сегодня являются три «лиги».
[4] Память, ассоциативное восприятие, осознаность, глубинная память, ассиметрия мозга....(М.С.: Виртуальный мир — сон или программирование, — http://proza.ru/2012/05/06/274 ;
Сборник «Все про сновидения», — http://proza.ru/avtor/warwara1&book=1#1)
[5] Христианство, руководствуясь символом «Троичности», дает духовные инструменты саморегуляции для общества в целом, которое уже находится в грехопадении, начиная с отдельной личности. Эти инструменты называются «Святой Троицей», это духовные состояния: «Вера», «Надежда» и «Любовь».
(М.С.: Христианство — замысел Бога и возрождение человека, —http://proza.ru/2016/02/29/1439)
[6] (М.С.: Прививка для совести, — http://proza.ru/2013/01/07/5)
С—О—В—Е—С—Т—Ь
Слово—Он—Веди—Есть—Слово—Твердо—Ерь.
«В «Слово» Кирилл и Мефодий вложили смысл «Логоса», то есть мирового разума, или Разума над всем миром. Для моего лично понимания адаптивнее «Разум над всем миром», так как Всевышнего он как раз и характеризует.
Второе слово «Он» — личность. Ну тут, я думаю, всё понятно: Он и есть.
Понятно и дальше, раз Разум — ему ли не ведать тайнами, что и является Бытием, которое обозначает слово «есть», и/или «существует».
И дальше все должно быть ясно, кто в доме нашем, то есть в Его, за всем следит и обо всем знает, и меняет по своему собственному вЕдению. Дважды Он слова не произносит, иначе не был бы Он Всевышним. Но кто-то же сказал второе Слово!?
А кто еще может за Него о Нем сказать, если Разум над всем миром есть Он один! Он сам отразился в Себе, создав две Личности, и Себя утвердил».
ТАКЖЕ:
Преображать преображение — http://www.proza.ru/2013/02/06/535
Рost factum гипотезы «О происхождении сознания» — http://www.proza.ru/2013/01/20/1020
Землеустройство в Священных Писаниях — http://www.proza.ru/2016/11/30/1858
Золото в энергетике древнего мира — http://www.proza.ru/2016/06/08/962
Предсказание о своем воскресении — http://www.proza.ru/2013/02/10/1202
Предыстория появления славянского Алфавита Кирилла — http://www.proza.ru/2012/05/25/1423
Благовествование — http://www.proza.ru/2013/02/13/1084
Моисея откровение — http://www.proza.ru/2013/04/21/1697
Рабы в роли царей — http://www.proza.ru/2013/04/21/910
Тайнопись от Сифа — http://www.proza.ru/2017/01/20/334
Сети ловцов — http://www.proza.ru/2013/02/03/2094
@
Свидетельство о публикации №224062701359