Откуда берутся атеизм и смена веры

Фото: «Древо жизни», мозаичное панно во дворце,
принадлежащем клану Стокле, Брюссель, 1911 г..
Художник Густав Эрнст Климт (1862—1918), Вена.


Абсолютно у всех когда-то рожденных и рождающихся младенцев есть врожденная религиозность. Благодаря врожденной религиозности человеку дан врожденный талант. Талант и религиозность являются парой. Эта пара является зерном личности.

Атеист — это тот, кто умозрительно отрицает духовный мир. Атеист так же религиозен, но своим врожденным даром не пользуется. 
Человек становится атеистом только в зрелом возрасте. Атеизм — это защитная реакция личности, которая в определенной стадии вызревания эго не смогла справиться с нагрузками, травмами, одиночеством и страхом. Когда психическая система не может принимать действительность, то в качестве защиты использует отрицание.
В этой среде только сила воли, от которой питается эго, и блокировка эмпатии спасает ослабленную и переполненную чувствами беззащитную личность.

При отрицании духовного мира, благодаря инстинкту самосохранения, развивается супер эго. Супер эго — одна из разновидностей болезней души, как у растения, которое должно по своей природе цвести и давать плоды, но эти процессы не происходят.
Личность человека нужно воспринимать как плодоносящее дерево.

Атеисты не менее необходимы обществу, как и убеждающие верующие. Открытый атеист может быть более религиозен, чем убеждающий верующий, если у него более развито чувство совести. Так как религиозность — это бессознательное знание о Боге, а совесть — это сознательный механизм связи с Богом.

Любой человек религиозен, даже тот, кто, как кажется, незнаком ни с одной социальной религией.

Религиозность — это врожденная часть личности, это инстинкт. А атеизм — это психология и относится к вере, поведенческой мотивированности.

По тем же причинам происходит смена веры. Как побег, который встречает препятствия для своего роста, при собственной жизненной силе и стремлении к солнцу находит способ преодоления, так и личность тянется к той системе веры (и религии), которая дает ей нужные питательные силы, с которыми вызревает талант. Поэтому, в данном случае выбор личности происходит из-за потребности в эмпатии и защите.
Человек меняет веру из-за стремления обрести душевную гармонию.

Социум пластичен благодаря пластичности системы «человек». И при врожденном стремлении к гармонии социум защищается и самовосстанавливается благодаря врожденным свойствам религиозности и талантов.


ПОСТФАКТУМ:

26.07.2024.

Пишут очень глубокие и разные мнения, сложенные у каждого из собственного жизненного опыта.
И кое-что из мнений заставляет меня дописать эту статью.

Одни и те же слова не все понимают одинаково. И вот когда-то наступает «откатывание» к Началу, вот, правда: «а что (кто?) такое слово? и почему вначале было Слово? и как возникает слово и действует ?»  И «кавычки» ставятся, когда слово нарицательное и образ приобретает вариантность в зависимости от смысловой нагрузки.

Слово — это образ, слово — это действие, человек пользуется словом, чтобы выразить свои образы и свои действия.
Словом можно ранить, убить, исцелить, построить, разрушить, скрыть, сделать явным.

Человек уникален в Природе. Нет одинаковых жизней, как нет одинаковых отпечатков пальцев, потому что нет одинаковых людей и мышлений.

Хоть задача у человечества одна «преображать преображенное» [1], и программа управления проста «родился — умер», только жизненный цикл и функции абсолютно индивидуальные.

И вот, все не по своей воле «стартуют» в свой жизненный цикл.

Человек — существо социальное. Социум определяет «маршруты», прокладывает пути, дороги и тропинки... А ведет их нечто, что никто не видел никогда — основные инстинкты, которые врожденно присутствуют в подсознательной реализации индивидуального формирования личности — из самости в эго, то есть, из маленького «я» к большому «Я» [2].

Наверное, пока не зайдешь за поворот, не  узнаешь, есть ли там «чего такое».

Как показывает жизнь, из сонма «стартующих» (род-и-в-ШИХ-с-я)  до поворота не все доходят. А если и доходят, то доходит уже определенная общность (ре-ЛИГ-и-я) и некоторые «одиночки», идущие «своим путем» [3].

РЕЛИГИЯ — это не вера, и для всех не бывает, здесь у человека есть сознательный выбор. И слово само за себя говорит, что это общность (ЛИГА) с приставкой «ре» — переворот. В связи с чем в структуре даже монотеистической религии есть конфессии (партии).

А узнаЮт, что там дальше и вовсе только «сочтенные» (esfragismenon), которые оказываются и из числа убеждающих верующих, и из числа убежденных атеистов, и из числа «неверующих», и из «одиночек», и из верующих, и из «падших», и вариантности их psychotypos. На таком этапе не существует разделений на «плохих» и «хороших». 
В них всех есть всё — от всех.
 
И у всех есть свой «уроборос».

Дальше — расширяется понятие о «религиозности».
 
Религиозность — это такой этап разумности, когда происходит «осознание своей личности», когда идет процесс самоопределения и творческих решений с примерными вопросами: «зачем я здесь? что я могу? что я должен сделать в своей жизни?»

Происходят «дни» (этапы, циклы) в «программе» личности с бессознательными желаниями что-то познавать и что-то творить.
Творческий кладезь лежит в бессознательном «багаже». [4]

Поэтому религиозность — это духовно-умственный труд, когда сознательно идут к «бессознательному». Если схематично выразить функцию, то это процесс волновой.

Вера — это тоже не состояние души, и тем более — не непосредственное отношение к религиозности. Вера многовариантна, как и людские судьбы.
 
Вера — это часть логической формулы в умственном труде. Потому что здесь формируются осознанные решения.
Вера — это первичный импульс, чтобы пришли желания — концентрация на осознанности бытия или предмете осмысления, целевой настрой на личный сознательный подвиг, на личный неординарный поступок. [5]

Оказывается, пропуском к творческим решениям и индивидуальным успехам является «с-о-в-е-с-т»-ь, поэтому не все идут дальше «поворота». Совесть осуществляет связь с Богом. Пропуск дают раз — и навсегда, так что, у человека полная свобода, как этим пропуском он распоряжается. Итоги понятны. Можете сами проверить. [6]

Поэтому атеист, который для окружающих представляется «убежденным атеистом», руководствуясь совестью в своих решениях, на самом деле более активно религиозен, чем «убеждающий верующий», который никуда не «идет» и не стремится, от совести скрывается, поэтому является пассивно религиозным.
 
Эти положения всегда многовариантны, а схема реализации одна. Не проверишь — не узнаешь.

СНОСКИ:

[1] Преображать преображение — http://www.proza.ru/2013/02/06/535

[2] В образном значении, когда вникаем в общение человека с Богом, то оно базируется на личностном отождествлении «Я».
У Фрейда достаточно подробно описывается это психологическое различие. Маленькое «я» — человек (самость), и высший разум «Я» — Бог, по подобию которого в процессе совершенствования самость подчинена высшему «Я». В человеке всегда два я: маленькое (самость, животная примитивность, инстинкты) и большое (высший разум, творческая созидательность).
С точки зрения психологии, «Я» фундаментально, и при любых изменениях «Я» испытывает угрозу и чувство опасности разрушения фундаментальности, и начинает сопротивляться (запреты). Когда на запрет Бога «Змий-искуситель» уговаривает первых людей действовать согласно своим инстинктам, внимать ему (внутренний голос), а не высшему разуму, Змия и первых людей мы уже видим в животном образе (он и есть «я» — животные инстинкты). Здесь происходит Борьба «я» с высшим «Я» (В этом же смысле говорится о «первых» и «последних» в Мф. 19:30).
А в роли Змия выступает именно этот «внутренний голос».
Психология изменения личности человека изображается символикой: Аз = «Я» = первый (главный).
(М.С. «Землеустройство в Священных Писаниях», —  http://proza.ru/2016/11/30/1858)

[3] род-и-в-ШИХ-с-я
По правилу кириллической азбуки слово состоит из слов:
род + -и- знак соединения (союз)+ внутри + ветвь (-ШИХ/шех-представитель династии)+ присоединение (-с-)+ самостоятельность («я» маленькое, самость, которая стремится к высшему «Я»).    

Слово «религия» появилось в русской элите от польского масонства в XVII веке и состоит:
из частицы «ре-», обозначающей обратное действие,
корня «лиг» от слова «лига» — закрытая общность,
окончания «ия» — присоединение «Я».
И обличение этого слова в разномастные одежды происходит для формирования идейности. Религий невероятно много в мире, но признанными мировыми монополистами на сегодня являются три «лиги».

[4] Память, ассоциативное восприятие, осознаность, глубинная память, ассиметрия мозга....(М.С. Виртуальный мир - сон или программирование, — http://proza.ru/2012/05/06/274 ;
Сборник «Все про сновидения», — http://proza.ru/avtor/warwara1&book=1#1)

[5] Христианство, руководствуясь символом Троичности, дает духовные инструменты саморегуляции для общества в целом, которое уже находится в грехопадении, начиная с отдельной личности. Эти инструменты называются Святой Троицей, это — Вера, Надежда и Любовь.
(М.С. Христианство — замысел Бога и возрождение человека, —http://proza.ru/2016/02/29/1439)

[6] С—О—В—Е—С—Т—Ь
                Слово—Он—Веди—Есть—Слово—Твердо—Ерь.
«В «Слово» Кирилл и Мефодий вложили смысл Логоса, то есть мирового разума, или Разума над всем миром. Для моего лично понимания адаптивнее «Разум над всем миром», так как Всевышнего он как раз и характеризует.

Второе слово «Он» — личность. Ну тут, я думаю, всё понятно: Он и есть.
Понятно и дальше, раз Разум — ему ли не ведать тайнами, что и является Бытием, которое обозначает слово «есть», и/или  «существует».
И дальше все должно быть ясно, кто в доме нашем, то есть в Его, за всем следит и обо всем знает, и меняет по своему собственному вЕдению. Дважды Он слова не произносит, иначе не был бы Он Всевышним. Но кто-то же сказал второе Слово!?
А кто еще может за Него о Нем сказать, если Разум над всем миром есть Он один!   Он сам отразился в Себе, создав две Личности, и Себя утвердил.»
(М.С. Прививка для совести, — http://proza.ru/2013/01/07/5)



ТАКЖЕ:

 Преображать преображение — http://www.proza.ru/2013/02/06/535
Рost factum  гипотезы «О происхождении сознания» — http://www.proza.ru/2013/01/20/1020
 
Землеустройство в Священных Писаниях — http://www.proza.ru/2016/11/30/1858
 Золото в энергетике древнего мира — http://www.proza.ru/2016/06/08/962
 Предсказание о своем воскресении — http://www.proza.ru/2013/02/10/1202
 Предыстория появления славянского Алфавита Кирилла — http://www.proza.ru/2012/05/25/1423

 Благовествование — http://www.proza.ru/2013/02/13/1084
 
 Моисея откровение —  http://www.proza.ru/2013/04/21/1697
 Рабы в роли царей — http://www.proza.ru/2013/04/21/910
 Тайнопись от Сифа — http://www.proza.ru/2017/01/20/334
 Сети ловцов — http://www.proza.ru/2013/02/03/2094
 
 


Рецензии
Врождённая религиозность, мне не нравиться этот термин... Религиозность, затхлость какая то чувствуется...
*
Хотя такое понятие, как совесть, это врождённое понятие, именно как связь с Богом, и как только ребёнок осознает себя, он сам способен различать, что такое плохо, и что такое хорошо, со временем формируется вдобавок чувство стыда, и вера в то, что папа и мама его защитят от плохого, разумеется, это лишь в том случает, что если таковые имеются и его защищают...
*
А потом окружающее вносит с его сознание свои коррективы.

Юрий Казаков   17.08.2024 15:13     Заявить о нарушении
Кстати, а вы в курсе, что в Азбуке зашифрован смысл жизни, если её читать по буквам в той последовательности, как она записана?

Юрий Казаков   17.08.2024 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.