Между тем
Камышит – прессованный щит из камыша или тростника.
Между прочим. Между тем. Однако. К слову сказать. Как верно подмечено. В то же самое время. Как говорится. Между нами девочками говоря. Резюмируя всё сказанное выше. Подводя итоги. Расставляя все точки над «и». Не взирая на это. Несмотря ни на что. Особо стоит отметить. Без сомнения. И тому подобное. И так далее. «Семь вёрст до небес, и всё лесом!»
По радио часто употребляют в качестве перехода между темами новостных репортажей словесную форму: «Между тем». Но употребляют её очень как-то странно. Например, между сообщением о возгорании «камышовой растительности» и даже «камышитовой растительности»; и сломанным носом футболиста. Получается что-то вроде старой детской забавы, игры в «Чепуху». Мы в детстве садились за стол. Разрезали бумажечки на полоски. Каждый брал карандаш. И писали, что хотели. На что у кого фантазии хватало. Отвечали на общие вопросы: 1 - Кто с кем, 2 - когда, 3 - что делали, 4 - а в это время, 5 - чем дело кончилось, 6 - что люди сказали. Ответив на один вопрос, бумажную полоску заворачивали, чтобы раньше времени прочесть было нельзя. И передавали по кругу. Если за столом было человек шесть, (то есть столько же, как и вопросов, и бумажных полосок), то получалось за один проход шесть сочинений на вольную тему. Потом бумажки разворачивали и читали вслух. И покатывались со смеху.
Вот эта игра в «Чепуху» очень напоминает мне иные «Новости».
Как заявили в фирме Эппл, новый Айфон будет гнутым и сильно синим! А между тем. В приземном слое накопилось много вредных веществ. Держитесь подальше от источников загрязнения! Чтобы было куда испугаться. От очередного подземного толчка. Зафиксированного в Индонезии. И, между прочим. Футболист Франции, которому сломали нос, возможно, будет играть в маске. Однако. Борьба с саранчой продолжается и принимает нешуточный размах. Захватывая соседние страны. К слову сказать. В Лимпопо акулы достигли рекордного размера. И как подметили учёные из Иллинойского Университета. На Солнце произошла новая вспышка. А между тем. Жители Казахстана будут отдыхать три дня подряд, несмотря ни на что: 6, 7 и 8-го! Не взирая на магнитные бури и штормовые предупреждения. И аномальную жару. Которая, как говорится, бьёт все рекорды. Расставляя все точки над «и». И подводя итоги борьбы с термическим возгоранием камышеевой растительности на площадях стилистически уникальных природных ландшафтов пейзажного дизайна и загруженности курортной комфортабельности мы дружно ударим автопробегом по разгильдяйству и недопустимой много- пере- недоразгруженности тоннажа карьерных самосвалов.
Далее по ходу дела идёт гламурный креатив или креативный гламур (кому что ближе). Можно вставить про яйценоскость, сенокос и удачный отёл от каждой свиноматки в удельном расчёте на каждый пчелиный улей подтопленных жителей. Но об этом, между нами девочками говоря, вам лучше спросить попугая Кешу. У него это выходит значительно лучше.
И тому подобное. И так далее.
Семь вёрст до небес, и всё лесом!
P.S.
Научиться употреблять связующие слова так, чтобы они не превращали текст сообщения в «Чепуху» можно только одним способом. Надо больше читать хорошей классической литературы. И понимать то, что говоришь! В качестве примера употребления любимого вами оборота речи «Между тем», я позволю себе процитировать классика.
Александр Сергеевич Пушкин написал в разные годы:
СТИХОТВОРЕНИЯ 1814
КОЛЬНА.
(ПОДРАЖАНИЕ OCCИAHУ).
<<
. . . . .
(Фингал послал Тоскара воздвигнуть на берегах источника Кроны памятник победы, одержанной им некогда на сем месте. Между тем как он занимался сим трудом, Карул, соседственный государь, пригласил его к пиршеству; Тоскар влюбился в дочь его Кольну; нечаянный случай открыл взаимные их чувства и осчастливил Тоскара).
Источник быстрый Каломоны,
Бегущий к дальним берегам,
Я зрю, твои взмущенны волны
Потоком мутным по скалам
При блеске звезд ночных сверкают
Сквозь дремлющий, пустынный лес,
Шумят и корни орошают
Сплетенных в темный кров древес.
Твой мшистый брег любила Кольна,
Когда по небу тень лилась:
Ты зрел, когда, в любви невольна,
Здесь другу Кольна отдалась.
В чертогах Сельмы царь могущих
Тоскару юному вещал:
"Гряди во мрак лесов дремучих,
Где Крона катит черный вал,
Шумящей прохлажден осиной. -
Там ряд является могил:
Там с верной, храброю дружиной
Полки врагов я расточил.
И много, много сильных пало:
Их гробы черный вран стрежет.
Гряди - и там, где их не стало,
Воздвигни памятник побед!"
Он рек, и в путь безвестный, дальный
Пустился с бардами Тоскар,
Идет во мгле ночи печальной,
В вечерний хлад, в полдневный жар. -
Денница красная выводит
Златое утро в небеса,
И вот уже Тоскар подходит
К местам, где в темные леса
Бежит седой источник Кроны
И кроется в долины сонны. -
Воспели барды гимн святой;
Тоскар обломок гор кремнистых
Усильно мощною рукой
Влечет из бездны волн сребристых,
И с шумом на высокой брег
В густой и дикой злак поверг;
На нем повесил черны латы,
Покрытый кровью предков меч,
И круглый щит, и шлем пернатый,
И обратил он к камню речь:
"Вещай, сын шумного потока,
О храбрых поздним временам!
Да в страшный час, как ночь глубока
В туманах ляжет по лесам,
Пришлец, дорогой утомленный,
Возлегши под надежный кров,
Воспомнит веки отдаленны
В мечтаньи сладком легких снов!
С рассветом алыя денницы,
Лучами солнца пробужден,
Он узрит мрачные гробницы...
И грозным видом поражен,
Вопросит сын иноплеменный:
"Кто памятник воздвиг надменный
И старец, летами согбен,
Речет: "Тоскар наш незабвенный,
Герой умчавшихся времен!"
Небес сокрылся вечный житель,
Заря потухла в небесах;
Луна в воздушную обитель
Спешит на темных облаках;
Уж ночь на холме - берег Кроны
С окрестной рощею заснул:
Владыко сильный Каломоны,
Иноплеменных друг, Карул
Призвал Морвенского героя
В жилище Кольны молодой
Вкусить приятности покоя
И пить из чаши круговой.
......................................
.....................................
Близь пепелища все воссели;
Веселья барды песнь воспели.
И в пене кубок золотой
Крутом несется чередой. -
Печален лишь пришелец Лоры,
Главу ко груди преклонил:
Задумчиво он страстны взоры
На нежну Кольну устремил -
И тяжко грудь его вздыхает,
В очах веселья блеск потух,
То огнь по членам пробегает,
То негою томится дух;
Тоскует, втайне ощущая
Волненье сильное в крови
На юны прелести взирая,
Он полну чашу пьет любви.
Но вот уж дуб престал дымиться,
И тень мрачнее становится,
Чернеет тусклый небосклон,
И царствует в чертогах сон.
...........................................
...........................................
Редеет ночь - заря багряна
Лучами солнца возжена;
Пред ней златится твердь румяна:
Тоскар покинул ложе сна;
Быстротекущей Каломоны
Идет по влажным берегам,
Спешит узреть долины Кроны
И внемлет плещущим волнам.
И вдруг из сени темной рощи,
Как в час весенней полунощи
Из облак месяц золотой,
Выходит ратник молодой. -
Меч острый на бедре сияет,
Копье десницу воружает:
Надвинут на чело шелом,
И гибкой стан покрыт щитом:
Зарею латы серебрятся
Сквозь утренний в долине пар.
"О юный ратник! - рек Тоскар, -
С каким врагом тебе сражаться?
Ужель и в сей стране война
Багрит ручьев струисты волны?
Но всё спокойно - тишина
Окрест жилища нежной Кольны".
"Спокойны дебри Каломоны,
Цветет отчизны край златой;
Но Кольна там не обитает,
И ныне по стезе глухой
Пустыню с милым протекает,
Пленившим сердце красотой".
"Что рек ты мне, младой воитель?
Куда сокрылся похититель?
Подай мне щит твой!" - И Тоскар
Приемлет щит, пылая мщеньем.
Но вдруг исчез геройства жар;
Что зрит он с сладким восхищеньем?
Не в силах в страсти воздохнуть,
Пылая вдруг восторгом новым...
Лилейна обнажилась грудь,
Под грозным дышуща покровом...
- "Ты ль это?..." - возопил герой,
И трепетно рукой дрожащей
С главы снимает шлем блестящий -
И Кольну видит пред собой.
. . . . .
>>
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
БОВА.
(ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ).
<<
. . . . .
Долго спать было советникам,
Если б немцу не пришлось из рук
Табакерку на пол выронить.
Табакерка покатилася
И о шпору вдруг ударилась
Громобуря, крепко спавшего,
Загремела, раздвоилася,
Отлетела в разны стороны...
Храбрый воин пробуждается,
Озирает всё собрание...
Между тем табак рассыпался,
К носу рыцаря подъемлется,
И чихнул герой с досадою,
Так что своды потрясаются,
Окны все дрожат и сыплются,
И на петлях двери хлопают...
Пробуждается собрание!
. . . . .
>>
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
СТИХОТВОРЕНИЯ 1817 - апрель 1820
ИМЯНИНЫ.
Умножайте шум и радость;
Пойте песни в добрый час:
Дружба, Грация и Младость
Имянинницы у нас.
Между тем дитя крылато,
Вас приветствуя, друзья,
Втайне думает: когда-то
Имянинник буду я!
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
СТИХОТВОРЕНИЯ 1822
ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ.
<<
. . . . .
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: "Спи, друг одинокой!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!"
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
. . . . .
>>
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
СТИХОТВОРЕНИЯ 1827
ПОСЛАНИЕ ДЕЛЬВИГУ.
<<
. . . . .
За кружкой пива мой мечтатель
Открылся кистеру душой
И говорит: "Не льзя ль, приятель,
Тебе досужною порой
Свести меня в подвал могильный.
Костями праздными обильный,
И между тем один скелет
Помочь мне вынести на свет?
. . . . .
>>
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
ВЫСТРЕЛ
<<
. . . . .
II.
Прошло несколько лет, и домашние обстоятельства принудили меня поселиться в бедной деревеньке Н** уезда. Занимаясь хозяйством, я не переставал тихонько воздыхать о прежней моей шумной и беззаботной жизни. Всего труднее было мне привыкнуть проводить осенние и зимние вечера в совершенном уединении. До обеда кое как еще дотягивал я время, толкуя со старостой, разъезжая по работам или обходя новые заведения; но коль скоро начинало смеркаться, я совершенно не знал куда деваться. Малое число книг, найденных мною под шкафами и в кладовой, были вытвержены мною наизусть. Все сказки, которые только могла запомнить клюшница Кириловна, были мне пересказаны; песни баб наводили на меня тоску. Принялся я было за неподслащеную наливку, но от нее болела у меня голова; да признаюсь, побоялся я сделаться пьяницею с горя, т. е. самым горьким пьяницею, чему примеров множество видел я в нашем уезде. Близких соседей около меня не было, кроме двух или трех горьких, коих беседа состояла большею частию в икоте и воздыханиях. Уединение было сноснее.
В четырех верстах от меня находилось богатое поместье, принадлежащее графине Б***; но в нем жил только управитель, а графиня посетила свое поместье только однажды, в первый год своего замужства, и то прожила там не более месяца. Однако ж во вторую весну моего затворничества разнесся слух, что графиня с мужем приедет на лето в свою деревню. В самом деле, они прибыли в начале июня месяца.
Приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей. Помещики и их дворовые люди толкуют о том месяца два прежде и года три спустя. Что касается до меня, то, признаюсь, известие о прибытии молодой и прекрасной соседки сильно на меня подействовало; я горел нетерпением ее увидеть, и потому в первое воскресение по ее приезде отправился после обеда в село *** рекомендоваться их сиятельствам, как ближайший сосед и всепокорнейший слуга.
Лакей ввел меня в графской кабинет, а сам пошел обо мне доложить. Обширый кабинет был убран со всевозможною роскошью; около стен стояли шкафы с книгами, и над каждым бронзовый бюст; над мраморным камином было широкое зеркало; пол обит был зеленым сукном и устлан коврами. Отвыкнув от роскоши в бедном углу моем, и уже давно не видав чужого богатства, я оробел и ждал графа с каким-то трепетом, как проситель из провинции ждет выхода министра. Двери отворились, и вошел мужчина лет тридцати двух, прекрасный собою. Граф приблизился ко мне с видом открытым и дружелюбным; я старался ободриться и начал было себя рекомендовать, но он предупредил меня. Мы сели. Разговор его, свободный и любезный, вскоре рассеял мою одичалую застенчивость; я уже начинал входить в обыкновенное мое положение, как вдруг вошла графиня, и смущение овладело мною пуще прежнего. В самом деле, она была красавица. Граф представил меня; я хотел казаться развязным, но чем больше старался взять на себя вид непринужденности, тем более чувствовал себя неловким. Они, чтоб дать мне время оправиться и привыкнуть к новому знакомству, стали говорить между собою, обходясь со мною как с добрым соседом и без церемонии. Между тем я стал ходить взад и вперед, осматривая книги и картины. В картинах я не знаток, но одна привлекла мое внимание. Она изображала какой-то вид из Швейцарии; но поразила меня в ней не живопись, а то, что картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна на другую. "Вот хороший выстрел", сказал я, обращаясь к графу. - "Да, отвечал он, выстрел очень замечательный. А хорошо вы стреляете?" продолжал он. - "Изрядно", отвечал я, обрадовавшись, что разговор коснулся наконец предмета, мне близкого. "В тридцати шагах промаху в карту не дам, разумеется, из знакомых пистолетов". - "Право?" сказала графиня, с видом большой внимательности; "а ты, мой друг, попадешь ли в карту на тридцати шагах?" - "Когда-нибудь, отвечал граф, мы попробуем. В свое время я стрелял не худо; но вот уже четыре года, как я не брал в руки пистолета". - "О, заметил я, в таком случае бьюсь об заклад, что ваше сиятельство не попадете в карту и в двадцати шагах: пистолет требует ежедневного упражнения. Это я знаю на опыте. У нас в полку я считался одним из лучших стрелков. Однажды случилось мне целый месяц не брать пистолета: мои были в починке; что же бы вы думали, ваше сиятельство? В первый раз, как стал потом стрелять, я дал сряду четыре промаха по бутылке в двадцати пяти шагах. У нас был ротмистр, остряк, забавник; он тут случился и сказал мне: знать у тебя, брат, рука не подымается на бутылку. Нет, ваше сиятельство, не должно пренебрегать этим упражнением, не то отвыкнешь как раз. Лучший стрелок, которого удалось мне встречать, стрелял каждый день, по крайней мере три раза перед обедом. Это у него было заведено, как рюмка водки". Граф и графиня рады были, что я разговорился. "А каково стрелял он?" спросил меня граф. - "Да вот как, ваше сиятельство: бывало, увидит он, села на стену муха: вы смеетесь, графиня? Ей-богу, правда. Бывало, увидит муху и кричит: Кузька, пистолет! Кузька и несет ему заряженный пистолет. Он хлоп, и вдавит муху в стену!" - "Это удивительно!" сказал "граф; "а как его звали?" - "Сильвио, ваше сиятельство". - "Сильвио!" вскричал граф, вскочив со своего места; "вы знали Сильвио?" - "Как не знать, ваше сиятельство; мы были с ним приятели; он в нашем полку принят был, как свой брат товарищ; да вот уж лет пять как об нем не имею никакого известия. Так и ваше сиятельство стало быть знали его?" - "Знал, очень знал. Не рассказывал ли он вам... но нет; не думаю; не рассказывал ли он вам одного очень странного происшедствия?" - "Не пощечина ли, ваше сиятельство, полученная им на бале от какого-то повесы?" - "А сказывал он вам имя этого повесы?" - "Нет, ваше сиятельство, не сказывал... Ах! ваше сиятельство, продолжал я, догадываясь об истине, извините... я не знал.... уж не вы ли?...." - "Я сам", отвечал граф, с видом чрезвычайно расстроенным, "а простреленная картина есть памятник последней нашей встречи..." - "Ах, милый мой", сказала графиня, "ради бога не рассказывай; мне страшно будет слушать". - "Нет", возразил граф, "я всё расскажу; он знает, как я обидел его друга: пусть же узнает, как Сильвио мне отомстил". - Граф подвинул мне кресла, и я с живейшим любопытством услышал следующий рассказ.
. . . . .
>>
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА
<<
. . . . .
Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под устцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе. Муромский не мог отказаться, ибо чувствовал себя обязанным, и таким образом Берестов возвратился домой со славою, затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным.
. . . . .
>>
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
<<
. . . . .
XXVI.
Он иногда читает Оле
Нравоучительный роман,
В котором автор знает боле
Природу, чем Шатобриан,
А между тем две, три страницы
(Пустые бредни, небылицы,
Опасные для сердца дев)
Он пропускает, покраснев.
Уединясь от всех далеко,
Они над шахматной доской,
На стол облокотясь, порой
Сидят, задумавшись глубоко,
И Ленской пешкою ладью
Берет в рассеяньи свою.
. . . . .
>>
М_Е_Ж_Д_У Т_Е_М
В журналах удивлялись, как можно было назвать девою простую крестьянку, между тем как благородные барышни, немного ниже, названы девчонками.
15:01:55 21.06.2024 437A8C80080
P.P.S.
Я не знаю, как быть. Как ещё объяснить дикторам на радио в Казахстане, что нельзя отделять РАЗНЫЕ по смыслу сообщения в новостях словами «между тем»? Связка «между тем» предполагает наличие логической связи между частями текста. И сообщение после слов «между тем» служит дополнением, уточнением, разъяснением к сказанному ранее. А если вы говорите сначала о проблеме замедления старения организма. А потом «между тем». И пошла про сломанный нос футболиста. Про его чёрную маску. То ваши сообщения превращаются в «Чепуху»!
Ладно, – рядовые слушатели не знают, как правильно употреблять русские слова. Но вы то! Не рядовой слушатель. Вы транслируете свои сообщения на аудиторию в 20 миллионов человек! А вы не понимаете, как правильно употреблять слова русского языка. – Это НЕДОПУСТИМО! Это БРАК в вашей работе. Вас надо учить, учить и учить. Просто за каждую ошибку в ваших сообщениях вы должны ставить корректору бутылку пива. И говорить: «Спасибо за науку». А не обижаться, надувшись, как мышь на крупу.
Если мои слова вам кажутся предвзятыми, то хотя бы послушали обороты русской речи на других каналах. Очень удачно разделить сообщения по географическому местоположению. И сказать, например, а теперь перейдём к новостям из Европы. Или просто: «К другим новостям». Но нельзя лепить своё «между тем» везде подряд. Вы, наверное, буквально толкуете эти слова. Мол, если я говорю «между тем», то это означает промежуток между разными темами. Нет! Неправильно. Тогда лучше вставляйте короткий звук «бип». Кнопку такую себе попросите сделать. Нажимаешь её – звучит «бип». Будет понятно, что одно сообщение завершилось. Началось другое.
Вам надо больше читать хорошей классической литературы. – Это единственный выход, как исправить свои «чепуховины» в речи в прямом эфире.
9:21:35 26.06.2024 29E080FC0D20
Свидетельство о публикации №224062700457