Психобиография

   Исследователи никогда не прекратят спорить о важнейших вопросах, связанных с Иисусом. Кто Он был? Кем себя считал? Каковы были Его цели? Что Он думал о своих отношениях с Богом? Почему Он говорил и действовал именно так, как сказано в Евангелиях? И как объяснить, что у Иоанна Он совсем не такой, как у синоптиков?
   Как для толкования Нового Завета нужны филология и археология, так и для «Исследования Иисуса» нужна  социология и психобиография.
 «Исследование Иисуса» обогатились бы рассмотрением отношений Иисуса и толпы в свете  социологии «толпы». Это помогло бы нам понять, почему Иисус был так популярен в Галилее; почему при входе в Иерусалим Его приветствовала толпа; почему толпа кричала «Распни его!» – и почему римляне хотели остановить Его деятельность...

   Один из новых перспективных методов исследования Иисуса — психобиография.Психобиография – это одно из направлений психоистории, в котором при помощи психологических методик воссоздается жизнь исторического персонажа.
Задача психобиографии:попытаться понять тайну каждого и «сделать цельную картину из бессвязной".

   Характер   многих ключевых вопросов об идентичности Иисуса , по сути, психологический. Чтобы выяснить, как себя понимал сам Иисус, нужно знать, какие типы религиозного авторитета были Ему доступны:  пророк, учитель, целитель, Мессия, однако,   его отождествление с какими-то из этих типов имеет психологический аспект.

   Сто лет тому назад  сокрушительная критика Швейцера привела к тому, что библеистам по сути, запретили обращаться к любым психологическим аспектам на протяжении большей части столетия»  Критика Швейцера психологических теории и концепции, примененных к историческому Иисусу была высказана им в его докторской диссертации под названием: «Психиатрическая оценка личности Иисуса и критика». До этого, в 1901 году А. Швейцер выпустил книгу: "Тайна мессианизма и страдания. Очерк жизни Иисуса». К этой теме он будет возвращаться многократно, предлагая свои гипотезы по трактовке поступков Иисуа Христа.
  Швейцер критиковал тех, кто прилагал к Иисусу современные психологические теории, говоря о «мешанине мнений», порожденных «посредственными умами», которые, опираясь на «многие другие явления современности… переносят на Иисуса психологию наших дней, не всегда ясно понимая, что она неприложима к нему и неизбежно умаляет его величие».

  Поскольку сейчас  развитие «Исследований Иисуса» все более сближается с психобиографией и психоисторией, представляют интерес рассмотреть  некоторые  вопросы «психиатрической оценки исторической личности»  и сами подходы  к
психобиографическому исследованию.   


Рецензии