Ирочка Ситнова из Иваново
Подбегает, запыхавшись.
Фу, говорит, хотела раньше вас на репетицию причалить, а вы вон, поди, за час явились. Нехорошо.
А я о другом думаю.
— Это вы свистели? – осторожно спрашиваю.
Она даже обиделась.
- Что, не верите?
И, в точь как озорной мальчишка, засовывает два пальца в рот, да как свистнет – у меня уши заложило.
Вот так мы и знакомились с ней, замечательной актрисой и удивительным человеком.
Почти десять лет назад это было. Я ставил в Ивановском музыкальном театре свою пьесу «Белый танец для любимой актрисы». И главную роль в ней должна была играть она, юбиляр, народная артистка России Ирина Николаевна Ситнова. Честно говоря, тогда, принимаясь за работу, я немного переживал за нее. Спектакль объемный, идет два с половиной часа, и это около 30 картин, каждая из которых имела свое художественное решение, свой образ, свои краски, костюмы, свою пластику и музыку наконец. На сцене с молниеносной быстротой разворачивалось действие, переносящее зрителя то во дворец Великой Екатерины, то в покои Медеи, то на арену цирка, то в темницу с обезумевшей от горя фаустовской Маргариты. Ирина Николаевна должна была показать изнанку жизни театральной звезды, преображаясь по ходу действия то девочку, впервые пришедшую в театр, то в невесту, то в респектабельную даму, то в престарелую примадонну, а параллельно вжиться в образы десятка классических персонажей. При всем при этом на сцене она одна, два мима, которые пластически подыгрывают ей, не в счет – по сути это моноспектакль. Такая нагрузка для любой актрисы - серьезное испытание.
Но в ходе репетиций Ирина Николаевна проявила такую силу воли, такую внутреннюю энергию – я был поражен ее работоспособности. Она с юным задором буквально летала по сцене, репетируя со страстью, с каким-то неистовым упорством, и я едва успевал за ней со своими замечаниями.
Два месяца работы пролетели, как день.
И самое поразительное произошло на премьере. Эта хрупкая, небольшого роста, стройная женщина, выйдя на огромную сцену Ивановского музыкального театра, под стать сцене театра Советской армии в Москве, предстала перед зрителем эдаким великаном, притянув его мощным магнитом своего дарования, мастерства, темперамента, своих чувств и эмоций, и не отпускала ни на секунду до конца спектакля – они как завороженные сидели, не двигаясь, с изумлением глядя на сцену. Ее великолепное колоратурное сопрано - звонкий, серебристый, воздушный голос звучал молодо и свежо и каждое слово, усиленное аппаратурой, проникало в сердце. Это была ее победа, ее триумф.
«Боже мой, Ника, что вы наделали! - сказала она мне после премьеры, прижавшись к моему плечу, - вы продлили мне жизнь. Эти ваши слова продолжают звучать в моем сердце и согревать мою душу.
И сегодня, 25 июня, в свой день рождения, Ирочка (так просила она ее называть), отдавшая театру всю свою жизнь, всю себя до последней клеточки организма, вновь выйдет на сцену Ивановского музыкального театра, чтобы снова (в который раз!) «станцевать» мой «белый танец», написанный для таких как она, великих и любимых актрис.
Здоровья вам и счастья, дорогая. Сожалею, что мне так и не удалось увидеть вас в роли миссис Сэвидж из пьесы Джона Патрика, которую я переработал в мюзикл специально для вас. Но, быть может, когда-нибудь мы все-таки сделаем это. Верно я говорю, Ирина Николаевна?
#hickakvizhinadze
#никаквижинадзе
#иринаситнова
#белыйтанецдлялюбимойактрисы
#ивановскиймузыкальныйтеатр
Свидетельство о публикации №224062700906