Глава 13. Арка Восхождения и Нисхождения. Введение

Арка Восхождения и Нисхождения. Непрерывное Создание и Ассимиляция. Введение.

Во Вселенной мы можем проследить процесс, который является непрерывным и круговым. Суфии называют это дугой восхождения и нисхождения. То, что скрыто на стадиях, становится проявленным, а затем, снова через стадии, возвращается в непроявленное измерение только для того, чтобы проявиться снова. Существует создание, растворение и ассимиляция — цикл, который продолжается бесконечно.

Взгляд на Вселенную, который предлагает эта модель, сильно отличается от линейного взгляда на первое творение во времени, возникшее из небытия. Реальность, именуемая Аллахом, описана в Коране как «Никогда не рождённый и никогда не рождающий».

В этой главе мы остановимся на некоторых божественных Именах в контексте дуги восхождения и нисхождения. В частности, мы сосредоточимся на Именах, которые иллюстрируют динамическую внутреннюю структуру процесса проявления и Бесконечного возвращения. Несколько наборов парных Имен, если рассматривать их в этом контексте, помогают раскрыть две действующие дуги и указывают на реальность арш-трона.

Престол Божий, называемый Троном Сердца или арш, не следует рассматривать в антропоморфическом смысле. На физическом плане можно дать простое определение. Когда мы исследуем корень слова «арш», мы видим, что оно относится к тенистой, прохладной беседке над колодцем, дающей убежище и безопасность. Возникает ощущение живой воды, дающей барака или благословления.

В более абстрактных терминах арш представляет собой связь между бесконечным и конечным. Оказывается, бесконечная линия в обоих направлениях на самом деле не прямая, а кривая. Все, что мы видим, — это конечная единица бесконечного круга. Одно из Имен Бога – Да’им, или круг. Форма этого слова, давваам, означает движение этого бесконечного потока непрерывно по кругу без начала и конца. Это ключ к тому, как Бога можно описать как окружность с точкой в ;;центре.

Понятие этой неподвижной точки приближается к значению слова «арш». Можно сказать, что оно существует в центре бесконечного круга, описываемого непрерывным потоком, движущимся по дугам восхождения и нисхождения. Мы вернемся к этой парадигме чуть позже в нашем обсуждении. Мы исследуем семейство божественных Имен, которые напрямую связаны с творением/проявлением и растворением/поглощением. Это поможет начать с конечного мира. Проще говоря, что-то конечно, если у него есть начало и конец.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии