Чтобы победить надо сделать союзником Бога
«Немощно помышление человека, слабо и ничтожно. Все то, с чем мы никогда не сталкивались, все непривычное, о чем мы ранее не слыхали, нам представляется нереальным, каким-то несбыточным, невозможным в принципе, выдумкой, чем-то невероятным. Тем более все это касается светоносного Учения Христова, сошедшего из иного мира. Земной ум не в силах вместить в себя неизреченные смыслы небесные. Любой ум человеческий, сколько их не есть, неочищенный покаянием, непросвещенный, облеченный во тьму, блуждающий в области падения и все еще содержимый за завесой если берется рассуждать о Боге, о Церкви, Промысле Его, истине или духовенстве и т. д. собственными болезнующими силами души, из мрака гордыни, то непременно бредит и «не ведает, что творит», как слепой или безумный, ибо тщится судить о непринадлежащем сему веку.
Для Бога нет ничего невозможного, Ему подвластно все. Никаких необычайных чудес для Него не существует. Никто и ни в чем не может Его ограничить или поправить. Учение Христово для «мудрецов века сего», окраденных материалистов-неверов, блуждающих во мраке собственной «премудрости», воображается горячкой и выдумкой слабых людей, ищущих себе подпорки-костыли в поповских сказках... Воздымающаяся гордыня — тяжкая болезнь сознания человеческого. О чем сии, убогии, дерзают судить по-человечьи? Евангелие Христово не человеческого происхождения, оно есть Откровение Божие свыше, много превышающее человеческий ум. Оно часто парадоксально для разума и противоречит падшему, земному, превратному, ограниченному человеческому уму. Необъятный безконечный Разум Творца Вселенной объемлется только верой, потому что только вера может принять все многопревышающее ограниченный ум, как непостижимое им, так и противоречащее ему. Горе нам, если мы полагаемся в поисках истины на свой ум, как на нечто совершенное и достойное доверия, не имея живой веры в Бога. Такой человек подобен обрубку иссохшагося дерева, разуверившегося в силе воды. Вот для чего нам, христианам, просто необходимо себя отвержение: стать послушными вере, а не себе самим. Без смиренномудрия человек не способен приобщиться божеству Спасителя. Он блудит сам в себе: его гордый, противящийся истине Божией и вере разум все время топорщится, его лихорадит, и он то и дело восстает против всего заповедуемого и предлагаемого нам Спасителем. Оземленившееся, чисто змииное сознание сынов Адама, во всем дерзко требует для себя доказательств и отчетов у Бога, как у низшего их Существа. Все падшее естество человека влечет его к жизни земной, сытной, к жизни падения (потребления, корысти, пользования для себя). Плоть и кровь прелюбодейная наша, даже зная о будущей кончине — неминуемом возвращении в землю, как сомнамбула, тянутся и примагничиваются ко всему такому: тленному, расслабляющему, порочному, усладительному, вещественному, кратковременному, забывая Вечное. Хотя для спасения в Вечности нам необходима не только вера, но и иные добродетели, которые мы должны стяжать подвигом. Иного входа к Богу, как дверью веры, у нас нет... Переход в духовный мир или в мир Божий и водворение в нем совершается живой верой, и только ей.
Почему же в основное орудие спасения Вышним Богом избрана вера в Него и Ему? А оттого, други мои, что человеческий род пал, изгнан, словом, погиб душой, поверив льстивым словам змия в Раю, поверив «земному богу Люциферу». Праотцы отверглись своего Всещедрого и Премудрого Творца и обьюродели, поверив Его беглому рабу — падшему духу. Теперь же, в юдоли нашего земного изгнания и странничества, чтобы вернуться, мы должны научиться доверять и слушать голос Небесного Бога, звучащий во Пророках, Евангелистах, Апостолах и Святых Отцах, запечатленный Священным Писанием... Беседовать вживую со Господом с глазу на глаз, как Авраам или Моисей мы недостойны...
«Я — Свет, пришел в мир, дабы всякий верующий в Меня, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 12: 46). «Всякий верующий в Меня не осудится, а неверующий уже подпал осуждению». Этот Свет Премудрости Божией предстал иудеям, облеченный плотью человеческой. Этот же Свет многократно являлся множеству Свв. Отцов: праведникам, мученикам, исповедникам, блаженным, патриархам, безмолвникам на протяжении десятков веков. Мы имеем целый лес свидетелей Божиих на Небесах и в их письменных трудах. Нам тот же самый Свет предстоит и светит в Евангелиях и через Писания праведников, стяжавших в обилии Святого Духа Божия, разлитого в их трудах. Вера покоится незыблемо, как скала, на убеждении, тверже твердого, что в заповеданиях Царя Христа, сколь бы малыми они не казались нам, все жизненно — все ведет к жизни Вечной, все ограждает нас от впадения в пропасть, все ограждает нас от атак темных сил. В вере важно все: важны мысленные Догматы, таинства Церковные (подающие силы свыше), важно достоинство духовенства, стоящего в истине и все научения слова Божия. Истина является для нас щитом и дает нам силу необоримую никем, через укрепление вседействующим Духом.
Крещенный во Христа выходит из купели обновленным и очищенным. Он облекается во Христа (до того был облечен во тьму), всю полноту жизни он заимствует теперь не от каких-то иных, как раньше стихий, а от Самого Христа. В святом приобщении Святых Христовых Таинств он соединяется с Ним и становится весь Христов. Таковой перестает жить жизнью щепки, возметаемой волнами житейского моря в разные стороны, прилепляясь ко Христу. Его перестает штормить, под ногами своими он обретает неколебимый краеугольный камень. Творение животворящих заповедей Евангелия поддерживает соединение (завет) окрестившейся новорожденной в Боге души с Самим Христом.
Облеченному во Христа свойственно не только мыслить светло и право, но и чувствовать, ощущать и действовать так, как если бы все это происходило с Самим Христом. Простое, слепое «признание» Христа, невольное умственное убеждение в Его силе, также свойственно и бесам — «и бесы веруют и трепещут». Подобная нечистая вера да еще с неразборчивым приобщением к первым попавшимся на глаза «священникам» послужит нам на Судище Христовом к еще большему осуждению, а в здешней жизни к вящему осквернению...
Окрещенный не может больше позволить себе действовать под влиянием прежних навыков и дурных многолетних привычек, ни по ветхим привычным влечениям сердечных чувств, тесно связанных с кровью и нервами, как бы ему самому, по самолюбию, не казались его действия и ощущения добрыми. Умиление собой и самодовольство — опасный сигнал нам.
Руководить человеком должен умудряющий его Дух Святой, тогда как руководителем нерожденного ветхого человека является лукавый дух, действующий в нас через пороки, страсти, плоть, помыслы, нервы и кровь. Сила греха, живущая в нас, увы, велика: тяжелое ярмо возлежит на сынах Адама. Кабы сама человеческая природа, какая есть, без всеоружия Духа Святого, обновившего и воссоздавшего нас, могла бы сама противостать козням диавольским, нужно ли было бы крестное распятие Спасителя?
Очищенные на опыте знают, что спасаемся мы не собственной крепостью и усилиями, но единственно таинством Креста Господня — Его непобедимой силой, из милосердия подаваемой нам, и которой мы лишены от рождения (Пс. 50:7). Кто приял в себя силу крестную, через того «Бог сокрушает сатану под ногами нашими вскоре» (Рим. 16:20). И так учит преп. Ефрем Сирин: «Всякий, кто хочет стать причастником Божественной славы и победителем, тот с ненасытимой любовью и нелицемерным расположением духа обязан всем сердцем и всею крепостью, день и ночь искать себе помощи в этой крестной силе, причастником которой невозможно стать пока человек не отвергнется силы сопротивной (действующей через нас — прим.) и мирского сладострастия, потому что сила тьмы всегда противится силе Света...". Как нам вернуться в свое Небесное Отечество — в блаженную страну живых — выйдя из горького пленения Египетского, в коем мы мыкаемся? Как иначе войти в землю обетованную, текущую медом и млеком, если мы еще не заквашены закваской чистоты и истины? Сердца наши должны быть исписаны Духом Божиим. Бог беседовал с Ноем, Иаковом. Исааком, Иовом, Моисеем не через книжные Письмена, а непосредственно, потому что находил их умы чистыми; в письменах и наставлениях те не нуждались. Не то мы! Так же и со Св. Апостолами было, ничего письменного им оставлено не было, но им была оставлена благодать Святого Духа, которой они действовали в мире, и которая служила им и руководила их душами. «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... и будущее возвестит вам (Ин. 16:13). Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всем, что Я говорил вам (Ин. 14:26). И прор. Иеремия о том же пророчествует: "...вот Завет, который Я заключу с вами...вложу закон Мой в мысли ваши, и на сердцах ваших напишу его, и буду вам Богом, а вы будете Моим народом" (Иер. 31:33).
И Ап. Павел ясно говорит о том же (2 Кор. 3:3). Мы же давно уклонились от истинного Учения, от чистоты жизни, от христианской нравственности, да и просто вообще родились во вражеском лагере, в среде богоборцев-антихристиан. Если бы мы жили в такой чистоте, как Патриархи и Апостолы, то не имели бы и нужды в Писаниях, и вместо книг представляли сердца свои Духу Божию, тем самым привлекая к себе благодать. В наши сердца доселе вонзена зараза ада и жало греха, и мы омрачены неведением. Божий закон напечетляется только на очищенные сердца перстом Духа Свята: у кого просвещены умственные очи, а воля устремлена к взысканию Божию. Те же, кто ни словом истины не просвещены (кому она закрыта), ни Божественным умом Писаний не наставлены (а нечестие и злые союзы не допускают до ничего подобного, содержа невидимо в узах мрака), напрасно надмеваются и кичатся своим умишечкой, конец их не за горами, а мрачная реальность, с которой им придется столкнуться рано или поздно, отрезвит всех и каждого, но слишком уже поздно для исправления...».
Свидетельство о публикации №224062801016