Новые встречи - новые планы. Ч. 2

НОВЫЕ ВСТРЕЧИ - НОВЫЕ ПЛАНЫ. ЧАСТЬ 2

За пару дней до описанной уже "Первой встречи" я, забыв дома мой телефон, отправилась на работу в университет. Я не переживала по этому поводу, ведь звонить мне некому, а сеть Интернет для связи с людьми по моим многочисленным объявлениям на сайте "Авито" есть в моём рабочем компьютере. Вернувшись с работы я нашла какой-то непринятый вызов, но не обратила на него внимания. Это был звонок с городского телефона, не с мобильного, и я подумала, что это может быть соцопрос.

На следующий день в субботу, я писала очередное сочинение дома. У меня не бывает никаких заготовленных планов, черновиков и даже беловиков моих произведений. Я просто сажусь с некоторым намерением за клавиатуру и монитор компьютера и записываю мои мысли и впечатления. Я думаю теми словами, какими записаны мои предложения. Мне не приходиться тратить время на подборку слов в предложениях. Они выходят сами собой такими точными. Я трачу время только на розыск букв и символов на клавиатуре (я частенько промахиваюсь), редактирование и форматирование - то, что делают мои глаза и пальцы. И я отвлекаюсь иногда, просто чтобы сделать какую-то другую работу по дому или что-то более интересное.

Моя основная научная деятельность предполагает чёткое и логическое описание результата, достигнутого в рамках наукоёмкой методологии. Для описания научного произведения в обязательном порядке следует: 1) ввести читателя в актуальную проблему, требующую решения; 2) описать алгоритм проведения исследования с перечислением принципов исследования и применённых методик; 3) представить результат, полученный в процессе обобщения собранных материалов и/или полученных после статистической и математической обработки цифровых данных; 4) Объяснить что бы это значило? Например, если моё исследование касалось растений, то объяснить какие особенности жизни растений мне удалось открыть путём сопоставления представленного результата с теми результатами, которые были получены ранее разными исследователями. Это - заочная дискуссия, проведённая с использованием цитат или мыслей по поводу прочтённого разнообразных научных произведений; 5) кратко подытожить всё, о чём говорилось в произведении; 6) составить список литературных или других электронных источников, благодаря информации которых удалось открыть новые нюансы исследуемой темы или изучаемого объекта.

Ежегодная многодетная, в некоторые годы и ежедневная, практика написания научных произведений на русском, и особенно на английском языках, даёт мне, как автору преимущество - я не задумываюсь об общем восприятии того, что вскоре должно стать моим художественным произведением на портале "Проза.ру". Художественное произведение получается цельным стремительно. Я пишу, перечитываю, иногда переставляю предложения или абзацы местами, дополняю информационные ряды новыми предложениями и всё.

ВСТРЕЧА ЧЕТВЁРТАЯ

Во второй половине дня раздался телефонный звонок.
- Алё! Кто говорит?
- Это Света Миндукова.
- Ну, ничего себе!

Света (Соколова) Миндукова в студенческие годы была моей близкой подругой. Мы учились с ней вместе на кафедре ботаники в Казанском государственном университете им. В.И. Ленина (КГУ). Я не встречалась с ней и не перезванивалась с тех пор, как мы были на поминках по нашей однокашнице Ларисе Линкиной. А это было 5 лет назад. Так вот, Света сообщила мне о том, что прошло 30 лет с тех пор, как мы получили дипломы КГУ, в которых были написаны наша квалификация и специальность - "биолог-ботаник". Да, да, дорогой читатель, несмотря на мою внешнюю молодость и яркость восприятия действительности, я имею в моём паспорте далеко не молодой возраст. Тем не менее, ещё половина жизни у меня впереди. По крайней мере, так показал последний медосмотр.

Восемь человек из группы ботаников встретились в 12 июня 2024 года - в День России. Это был насыщенный день. Я с ними вместе смогла посетить университет, лесопарк Лебяжье, озеро Глубокое. Мои однокашники не выглядели пожилыми, как бы было положено по возрастной отметке. Любовь к природе способствует сохранению молодости. Сама природа поддерживает бодрость духа. Как по разному сложились наши судьбы! Однако, взаимоотношения между нами и в этот день - день встречи были такими же, как много лет назад в период наших совместных полевых биологических практик.

По два месяца два года подряд мы вмесите проживали на биологических станциях или в палаточных лагерях. По очереди готовили пищу в котелках на кострах или в огромных котах на дровяных печах, если это была какая-то из биологических станций. Мы вместе познавали природу России, вдыхали ароматы степей, лугов, полей, широколиственных лесов, тайги и тундры. Мы вместе ходили по торфяникам как по подушкам и смотрелись в озеро с кубышками. Мы вместе хрустели, проходя по валунам покрытым сухими лишайниками на островах Кандалакшского залива Белого моря. И вместе любовались на цветущие верески и особенно яркие после дождя лишайники, которые напитавшись влагой уже не хрустели, а были мягкими и эластичными. Мы вместе восхищались зарослями бурых водорослей во время отлива на береговой линии Белого моря...

Эта встреча подарила мне мысль, что стоит написать и о том, как жили и работали мы - студенты ботаники КГУ имени В.И. Ленина, мы - студенты переломного периода истории Отечества 1989-1994 годов в одной из книг из серии "Наследие ботаников в Казанском университете" и сделать ещё пару книг-альбомов из Книжной серии для просвещения: от учёного к обществу "По страницам истории с ботаниками из Казанского университета". Это будет одна из ярких страниц истории родного вуза, которому исполнится в этом году 220 лет со дня основания. И это будет памятник подготовки высоко квалифицированных специалистов в области ботаники, которых готовили выпускники выдающихся профессоров основоположников Казанской геоботанической научной школы Владимира Исааковича Баранова, Михаила Васильевича Маркова и Евгения Леонидовича Любарского.

Светлана Федорова, Казань, 28 июня 2024 г.


Рецензии