Светская тема

                Светская тема
  Бледное золото  мелко дробилось в дебрях  озябших ветвей в глянце льда. Солнце,  казалось, застало врасплох всю природу. Особенно тяжкие серые тучи. Несмотря на конец злого, мокрого, изменчивого февраля, даже под вечер сейчас, когда из углов вновь тянуло холодом льда, зорко поблёскивающего, таясь по тёмным углам,  по звонким дворам, по пустым переулкам бродили за мягчающими  тенями призраки марта.
  Освежающий ветер уносил в пасть чёрной, дышащей влагою арку узорного дома слова разговора. Конечно, на соответствующую тему. Т. е. самую светскую.
-- Слышали? Уже через три дня обещают везде потепление.
--Да? А я слышала наоборт6 скорое похолодание.
--Наверное. Так и будет.
--??
--Сперва, потепление потом охлаждение или на оборот.
--Вы ошибаетесь обе. Как и всегда все вы женщины! Будет похолодание, потом ещё одно похолодание и только на следующий день после этих двух похолоданий потепление! Самая верная информация!
--А мне говорил мой знакомый, а ему одна сослуживица, что ей говорил один родственник у которого жена работает в Гидрометцентре, что к нам в результате падения давления, и атмосферного фронта к югу смещения, придет циклон с севера и анти циклон с запада. Мокрый
--С запада?! Нам хана.
--Что? Опять!?
--Ну, ещё раз. Подумаешь.
--Конечно, нам не привыкать!
--Лично меня уже пугает, когда всё долгое время стабильно.  Точно не смогла б жить в Швейцарии или в Невском районе. Это знаете : «Зажгут костры, и дрожь меня берёт
                Мне сердце отогреет только лёд»
-- Тогда пока точняк не замёрзнешь—везде ещё льда навалом.
   Из гулкого двора раздался мощный и раскалывающийся грохот. Потом раскатистый звон с сыпучим треском. Очередная водосточная труба, помня вопрос поэта сыграла свой ноктюрн.
-- Вот-вот! Труба зовёт!
--Скоро везде так будет!
--Например, мой  свояк от третьего брака…
--А мне мой знакомый, которому родственница мужа, у которого жена в Гидрометцентре…
--А мне знакомый с застарелым радикулитом докладывал…
-- Что у них прямо над входом в институт, сосульки в среднем двадцать семь с половиной сантиметров. Максимальную точность пока вымерять не удалось. Они от сильных ветров росли и развивались в виде правильной хорды. Так, что ему нужен либо подходящий транспортир, либо поставить на ноутбуке нужную программу. За неделю обещал справиться.
--Ему стоит не терять времени попусту на работе, а поторопиться—ещё всего несколько суток и данные будут не точны!
    Все говорившие невольно подняли головы наверх. Там самой острой кромки клинком сверкнувшей жести, любопытно свешивался вниз серебряный бочёк уже пестрого снега.
-Сейчас шлёпнется на нас. Или прям в лужу.
    И лужа была здесь. Раскинулась цвета ячменного кофе, но отражала краешки косматых туч, всех оттенков лилового, рокайльем обрамляя всю эту красоту, искрящейся, кудрявой, рыхлой топью. Эдак метра на два. Где переход, как водится, по глубже, погрязнее. Это закон природы. Городской.
   Дохнул ветер из сквера. И к мимолётной радости запахло упрелой прошлогоднею листвой и предчувствием пробуждения  мух. 
--Грязнущий снег…
--Ой, вы не беспокойтесь: скоро опять чистым засыплет. Нафиг…
--А мне родственница сослуживца знакомого, а ему жена служащая в Гидрометцентре, что в нашей стране в Советское время один человек предлагал внедрить систему кибернетики для предсказания погоды. Пробился он на самый верх. Выступил перед обкомом партии.  А там ему сказали, что и так пойдёт. Один из слушателей предложил, чтоб гидромет вообще работал опираясь на народные приметы.
--Могу себе представить. Один сотрудник центра на болоте записывает кваканье лягушек. Другой сверхсовременным транспортиром мерите тучку, в какую село солнце.
--Другой тайно, с благословенья партии, идёт на контакт со служителями культа—узнаёт какой была погода на Парамона, Зимоуказателя- Платона и на Параскеву - задери – хвост.
--А кто построже, тот обзванивает людей часов в шесть утра и выстраивает графики скольким приснились пауки, покойники, полевые уборочные работы. И срочно ставят ан учёт всех радикулитчиков и мигреньщиков, составляя амплитуду всех их оханий.
--Правда, сейчас народные приметы уже давно не в деле. Раки лезут на берег не перед  ненастьем, а после несчастья—сброса в реку. Лягушки квакают, когда юннаты и цапли далеко.
--Сейчас если весною снег, все рады, что не град.
--А я вчера как раз слышала какой-то звон, правда не знаю где…
--Я?!! Я то всё слышу!!!
   Раздался из-за левого плеча скрипучий голос и, рядом скандально лязгнула растресканная рама. В весеннем воздухе пошёл запах липкого кухонного жиру и высохшей герани.
--Добрый вечер.
--Сейчас я покажу вам «добрый»! Вот напишу, куда всем надо! Вам там устроят, вам там всё быстро объяснят.
--Так мы же, вроде, ничего…
--Чего-чего!
--Но чего именно?!!
--Сами всё знаете!
--Не очень. Объясните!
--Я ещё повторять за вами буду тут!!! Я в жизнь такого бы и в мыслях не того!
--Так расскажите ж нам гадам, дуракам, что и когда мы  говорили здесь не так.
-- Да. Хотя бы чтоб мы знали и больше не повторяли.
--Сами себе всё повторяйте, колонна вы пятая распроклятая!
--Да это ты… Полей лучше свои сушёные герани дохлые!
--А-а-а вот ты как запела!
--Пошли лучше отсюда. А то слово «сушёные герани» ещё не так поймёт.
--Тем более что это пеларгонии…
   Светские собеседники, очень  высоко подняв головы, всё ускоряя шаг, скрылись под кущи тополей, уже слегка душистых наливною, дразнящей  горечью, в весенней свежести. Они всё ярче ощущали тяжесть зимних одежек  уж ставших, как доспех.
   Кто-то спросил:-- Может быть, мы  сами немножко виноваты? Мне вообще жена родственника сослуживца знакомого говорила, что предсказание погоды дело такое тёмное, что они долгосрочные прогнозы делают только исходя из опыта старых наблюдений. А мы, может слишком темпераментно…
--Кто ж виноват, что в нашей стране погода-- тема порой более жизненно важная и животрепещущая чем  политика.   


Рецензии