Мешок без дна
Не спрашивайте, какая связь между горловым пением и фильмом "Мешок без дна", который я только что посмотрела. Ее нет.
По мнению разных критиков, нет ничего общего и между тем, что снял Хамдамов и нашей реальностью.
Ох, я бы поспорила. Вообще, написала бы много, потому что считаю, эта картина - лучшее, что я увидела в начале 2022. А это именно картина, высоко художественное произведение. Без пафоса.
Мне, воспитанной в глубоком детстве на книжке про художника Билибина, на картинах Врубеля в репродукциях, а потом на полотнах Третьяковки, нельзя давать такое кино. Я быстро влюбляюсь и растворяюсь в изображении, забываюсь и хочу там остаться. Среди людей-грибов и носить такой же кокошник, как у Царевны.
Я вообще только недавно осознала, что люблю сказки. Все же это из детства, когда в унылой советской ТВ-программе была одна для меня отдушина - "В гостях у сказки", передача с той самой тетей Валей.
Как из меня выросло то, что теперь имеет место, не понимаю, конечно. Но думаю, что к старости я сама начну сочинять. Скорее бы уже.
А пока я даже не знаю, что вам ещё написать об этом черно-белом кино, в котором смешались Тарковский, Миядзаки, Васнецов, Билибин, Врубель и др.
Это просто какой-то ужас на мою голову, когда не хватает слов.
Мне просто теперь понятно, откуда Литвинова брала вдохновение для своего "Северного ветра".
Я сейчас даже не знаю, что лучше : ее цветная фантасмагория или же хамдамовский неприлично выверенный, поставленный по свету и звуку черно-белый фильм.
Я даже про сюжет молчу - целовать грибы взасос, поить младенческой мочой Бабу-Ягу, называть одну из пустых бутылок Катериной - это, знаете, может и фантазии режиссера. Но я ему почему-то в данном случае верю.
Определение рая в конце фильма и чтица на лыжах - простите за спойлеры, наверное, самое сильное место.
Можно еще долго и нудно продолжать. Но вместо этого я лучше спрошу себя, почему эта встреча с прекрасным не случилась раньше.
2022 г.
Свидетельство о публикации №224062801414