Рецензия к фильму Любовь Сквозь Время

"Любовь Сквозь Время" 2014
Ну, это американское романтическое фэнтези про любовь, судьбу, предназначение, звёзды, демонов и коня. Не то чтобы киношка прямо-таки уж приторно-сопливая и розово-ванильная, но тут довольно много грусти, печали и мужских слёз. Тут когда кто-то радуется, у него всё равно глаза на мокром месте. Да тут даже нет поводов для радости, если уж на то пошло. Тут одно сплошное горе. Несмотря на то, что это по идее добрая сказка про волшебство и чудеса, она вся пропитана минором. Это очень грустная история. И грусть эта нихрена не светлая. Ну, может, слегка светловатенькая. Тут практически все умерли. И можно сколько угодно говорить о том, что люди после смерти превращаются в звёзды, ангелов и прочих светлячков. Да хоть в питонов или репчатый лук. Лично меня это не очень-то обнадёживает. А кино примерно про это. Это отнюдь не детская сказочка про хрустальные туфельки и прекрасных принцев. Хотя, вот как раз прекрасный принц, причём, на белом коне тут во главе всего во всей своей ярко выраженной красе. И волшебный Поцелуй Любви есть. И злой Кощей всё никак не угомонится. В общем, безусловно - сказка, но не детская. Ну а раз сказка про волшебство, то тут должно быть волшебство. Но на визуальные эффекты рассчитывать не стоит. Их здесь просто нет. Кроме крыльев конских. Ну и демон там морду скривил разок на секундочку. То есть опять же, фильм не создан для того, чтобы покорить зрителя красивостями и фавнами. Не могу сказать, что большой поклонник грусти. Ни светлой, ни тёмной, ни апельсиновой. Но мне фильм понравился. Это не самая выдающаяся фэнтезюшка на свете, но есть в ней какое-то очарование. Ну и быть мне заклёванным бешеной кукушкой при попытке пройти сквозь время, используя для этого большие старинные часы, если не пора перейти к сути.

Началось всё в Нью-Йорке в далёком 1895-м году. Молодая супружеская пара с грудным ребёнком ня руках, по всей видимости, прибыла в этот славный град на ПМЖ. Для этого, как я понял, нужно было пройти специальную медкомиссию. И вот мужчина зашёл в кабинет, где врач, вооружённый стетоскопом, применил свой прибор по назначению. И ничего не сказал. Но когда мужчина оделся, то коварно подкрался со спины и что-то нарисовал на пиджаке мелом. Мужчина даже не понял, что это было. Видимо, так принято у местных врачей. Может, так у них печать ставят. И был близок к истине. Так как к нему тут же подскочил констебль и заявил, что мужчине нельзя оставаться в Нью-Йорке. Потому что у того печать на спине. А печать - это диагноз. Чёрная метка. Означающая, что её носитель - туберкулёзник. А зачем им в Нью-Йорке приезжие туберкулёзники? У них свои есть. В общем их отправили восвояси. Супруга взмолилась, мол, оставьте хотя бы ребёнка. Пусть живёт без родителей, но зато в самом Нью-Йорке. А констеблю вот больше заняться нечем, кроме как с грудными младенцами возиться. Опечаленный отец забрёл в какое-то помещение и увидел там корабль. Не, не настоящий. Что-то вроде какого-то экспоната. Большая красивая модель парусника. И он его выкрал. И когда их корабль (уже настоящий) отчаливал восвояси, они спустили на воду украденный кораблик вместе с сыном. В надежде, что шхуну эту прибьёт к берегу и мальчика кто-нибудь найдёт. Не может же быть такого, что кораблик уплывёт в другую сторону и будет бороздить океан, пока его не пожрёт акула или альбатрос. Но сложилось всё удачно. И вот уже 1916-й год. Мальчик вырос в красавца-мужчину и стал профессиональным вором, а жил на чердаке железнодорожного вокзала. И, видимо, попал в весьма неприятную передрягу. Так как пытался что есть мочи унести ноги от разъярённой, вооружённой пиками, толпы. Возглавляемой очень и очень злым главарём. Но ноги не уносились, потому что устали. А враги уже практически настигли. И тут вдруг вор увидел коня. Прямо вон в углу стоял. Белый, как кефир. Вор даже не стал задумываться, откуда здесь взялся белый конь. Собаки же бездомные бывают? Вот и конь бывает, значит. И сел на него. А конь как помчал! Как прыгнул через толпу, через ворота, через дом, - и был таков! Главарь банды тоже не удивился, откуда тут конь взялся. Да ещё такой прыгучий. А чего ему удивлять. Он сам вообще демон! Демона конём не удивить. А конь привёл вора к одному очень богатому дому. Ну типа ограбишь его и поедем в отпуск. И вор пробрался в дом. А там жила девушка. Серьёзно больная. У неё чахотка. А чахотка, это не когда чихаешь. Это тот же туберкулёз, из-за которого вор рос сиротой. И у девушки дикая температура и ей надо постоянно охлаждаться. В общем, они встретились у рояля. И поняли, что что-то не то. Что-то в них обоих щёлкнуло. Она даже чай ему предложила. Он ей признался, что = вор. Она рассказала, что ей жить осталось полгода. И в воздухе тут же запахло лямуром. А демон, который охотился за вором, унюхал этот лямур. Демоны умеют сильно нюхать. И понял: украдёт девку - доберётся и до вора...

Вот такая вот сказочка. Тут смертельно больные люди. Что в первой части фильма, что во второй. И какими бы они жизнерадостными не были, всё равно за них печально. Поэтому и говорю, что тут всё в миноре. И все эти разговоры (в которых я, в принципе, и вижу посыл фильма) про то, что люди после смерти становятся звёздами на небе, позитива никакого личного мне не приносят. Это довольно сомнительное утешение. Верить в чудо надо, это факт. Тогда, может, и конь крылатый прилетит, и смертельная болезнь отступит. Но утешать себя жизнью после смерти, это попахивает обречённостью. Но здесь изначально всё валят на судьбу. Тут такая концепция фильма. Предначертано умереть - умрёшь. Предначертано не умереть - будешь жить вечно. Ангелы помогают. Демоны вредят. Фактически тут всё зависит от них. То есть, это очень даже теологическая сказка. Вот насколько много тут говорят о звёздах, настолько и состав звёздный. Колин Фаррелл в роли обаяшки. Да ещё и на белом коне.)) Очень странно играл демона Рассел Кроу. Вроде и прикольно, но и как-то чуднО. Уилл Смит - Люцифер. Дженнифер Коннелли во второй половине появляется. И Ева Мари Сейнт на чуть-чуть. Ей через неделю сто лет будет. Здоровья ей и замечательного настроения. Уильям Хёрт. В эпизодиках Кевин Дюран и Грэм Грин. Я поставлю восемь. "Я бы хотел отведать южно-африканского лесного филина."

Вскрывал однажды сейфа дверцу. Но сам безбожно был ограблен.
Красавица украла сердце. И там теперь зудит дыра, блин.
И я погряз в любви безбрежной. И с радостью сдаюсь трясине.
И гимн играли снежно-нежный нам ангелы на клавесине.

Но раз уж вьются серафимы, тогда и демоны не дремлют.
Добро и Зло - неразделимы. Их вечный спор вращает Землю.
И мало чёрту любоваться, как девушку грызёт чахотка.
С ухмылкой злобного паяца паскудный план взял в разработку.

И разве это справедливо? За что ей столько? Сами взвесьте!
И так весь организм червивый. Ещё и демон с жаждой мести.
Что? Сложнее всё намного? Судьба и суть предназначений?
Ну вам видней. А нам - дорога. Из радостей и злоключений.


Рецензии