В операционной

  Илья снял обручальное кольцо и положил в нагрудный карман зеленого хирургического костюма- сделал вывод после прецедента, когда некоторое время назад из его халата, оставленного на вешалке в предбаннике при входе в оперблок, украли пачку сигарет. Что уж говорить про золото? Хотя до этого снимая, оставлял  именно там, но значит в тот раз  пронесло.  И вроде чужие здесь не бывают. Люди известное дело, воры.
Помылся на операцию, и ожидая шефа, который заканчивал эту процедуру, подошел к окну держа вверх стерильные согнутые в локтях руки,  и стал смотреть на остановку транспорта, находившуюся перед корпусом. Кстати, помыться на операцию, значит вымыть руки включая предплечья, сначала специальными щетками, потом дезраствором, которые  бывают разными, но в целом очень похожи.  Даже здесь, где воздух несет только запахи стерилизационных и иных медицинских специфических миазмов, чувствовалось  дыхание весны на улице. Сквозь липкие облака пробивалось солнце, понемногу все больше выжигая из их краев себе больше пространства. Прямо рядом с остановкой организовался стихийный цветочный рынок в основном несущий в массы фиалки, ландыши и гиацинты. По островкам оставшегося грязного снега весело прыгали воробьи. У дверей мясного павильона сидели две плешивые  серые собаки, проникновенно  и жадно глядя в глаза выходящим покупателям. В   узком пространстве между этим ларьком и забором больницы мочился неприятный  забулдыга-алкаш, которого абсолютно не беспокоили проходящие мимо люди.
От созерцания рыночных прелестей Илью оторвал вошедший шеф- раздался его резкий, но дружелюбный как и всегда, даже когда он был недоволен, голос, отражавшийся еле уловимым эхом от кафельных поверхностей. По традиции, начал он с комплиментов старшей операционной сестре.
- Ну что Людочка, сегодня у вас новые духи?
-Да нет, все старые приевшиеся запасы. Кто ж мне новые подарит? Я же разведенка! Разве может вы!
- Для тебя дорогая, все , что хочешь, заказывай! Но только на восьмое марта!
-Так сегодня же десятое!?
-Ну вот на следующее и напомни!
Хотя все прекрасно знали, что шеф очень ценит Людочку за ее профессионализм, покладистость и ту хирургическую интуицию, которой не было даже у его давних коллег-хирургов. Она всегда знала все этапы текущей операции, что  может понадобиться доктору в следующую секунду, какой подать инструмент, и зачастую могла погасить его вспышки гнева по отношению к коллегам, если они делали не все так, как шеф ожидал. И естественно, часто он ее приглашал зайти к себе в кабинет и отдавал многие из подносимых ему подарков от больных, пусть это была бутылка дорогого шампанского или приличные духи, для нее он никогда ничего не жалел. И все понимали, что это просто бравада, вскоре она будет иметь желаемое, к тому же, сестричка  знала границы, и звезд с неба не просила.  Но надо отметить, профессор с ней не спал и никогда не пытался ее соблазнить, а ведь знали, что на женщин он всегда смотрел с интересом, и недавно бросив одну из докторов, сразу нашел себе любовницу среди сестер второго отделения- одинокую с ребенком, единственным как всем казалось  достоинством которой, была только ее молодость. Но шефу прощали всё.
-Ну что, начнем? Людочка, давайте, -этой фразой хозяин всегда запускал дело, как и все хирурги он был немного суеверен. И брал протянутый сестричкой скальпель. Она же в свою очередь строго соблюдала заведенный много лет назад ритуал и говорила:             
 -Поехали!
Через несколько минут, когда операционное поле было сформировано, сосуды коагулированы и рана почти не кровила, шеф на   полминуты отвлекался и делал небольшие разминочные движения плечевыми суставами и поочередно склонял голову по сторонам.
Сегодня профессор взял первым ассистентом своего друга, доцента, второго человека в центре Якова Семеновича. Он конечно и сам бы справился, по большому счету ему неважно было кто у него в операционной бригаде, и по уровню хирургического искусства они вполне соответствовали друг другу, но на столе сегодня лежал спонсор   отделения, и ведущие доктора решили ему выразить свое почтение.
Вскоре, как впрочем и всегда, рутинная работа дополнилась обычными и нестандартными  жизненными разговорами.
-Ну так что , дорогая, кто у нас сейчас в женихах?,- обратился Яков Семенович к Людочке.
-Да кому я нужна? Все время на работе, дочка восьми лет, на таких как на невест не ставят,-притворно вздохнула Людмила.
-Да брось, не скромничай. любой мужик тебя будет добиваться. Красавица, умница, и с прекрасной профессией!
- Да вы никак меня клеите? - с улыбкой спросила Люда.
-А если и так? Я же еще молодой мужчина, по крайней мере, ощущаю себя таковым, - поправился Яков Семенович, -Все у меня в порядке, дорогая.
-Это предложение свидания? - резанула Люда.
-Вот как вы, молодежь, любите сразу в лоб, -попытался сгладить свой наскок Яков Семенович, - Я за общение!  Вот зашла бы как-нибудь ко мне в кабинет, мы бы посидели, поговорили, чайку попили.
-Да бросьте вы уж загадками, какой чай? Эти фразы из давно забытых книг и избитых киношек. Скажите честно уже, что вы хотите? -Люда все же была слишком прямолинейна, видимо от недостатка воспитания.
Все это произносилось вполне мягко, и остальные члены операционной бригады решили не вторгаться, интересно было к чему приведет эта словесная дуэль, точнее, явное предложение.
На пару минут повисла тишина, хирурги рутинно делали свое дело.  Профессор иммобилизовал почку, подвели лигатуру под сосуды, орган удалили. Опухоль визуально оказалась довольно приличной.
-Как он жил с такой огромной? - комментировала Люда.
-Многие живут и с большими, и ничего не знают, -парировал шеф. -Ведь же надо часто обследоваться, чтобы найти, а кто у нас это делает? Вот даже мы забываем. Например ты, дорогая, когда проверялась?
-Недавно, на аборт ходила, так все анализы сдала, -вырвалось у сестры. Она тут же покраснела, из- за маски виден был только лоб и немного щеки, -Шучу, просто прошла в поликлинике обследование, -притворным тоном пыталась оправдаться девушка, поняв, что выдала себя.
Хирурги с удивлением разом кратко взглянули на Люду.
Почти отвергнутый Яков Семенович не мог пропустить такой повод:
-И часто мы беременеем? Может все же пользоваться противозачаточными, и не экономить? - с некоторым торжеством, но небрежно бросил он. Люда затихла, задумалась чтобы не сказать снова что- то невпопад.
Илья все время с начала операции молчал, просто слушал разговоры старших товарищей и среднего медперсонала. Как много можно узнать на работе, хорошее ремесло у  хирурга - и творчески, и познавательно!
-Интересно мне посмотреть на этого счастливца, который смог обаять нашу Людочку, -опять продолжал свою      линию Яков Семенович, - Смотри, профессор, так скоро и лишишься любимой сестры, может уже пора готовить замену? – теперь обращался к коллеге и другу доцент.
Шеф тут же оживился, - Людочка, ты бы и правда перешла на опытных, не вздумай меня оставить!
- Вот никогда не пойму, шутите вы или   всерьез, как будто сговорились. Мужчины вы конечно умелые       во многих отношениях, но для меня все же сильно взрослые,- Люда била в уязвимое место, ей начинал этот   балаган надоедать, и так она предполагала его завершить.
-Старый конь борозды не испортит, -решил помочь товарищу шеф, отчасти пытаясь перевести разговор в шутку.
Тут Людочка снова промолчала. Но про себя подумала-«Как начальники вы точно хорошие, как специалисты большие молодцы, но как мужики зачем вы мне сдались, старые козлы?» 
На полчаса мирские разговоры прекратились, легла рабочая атмосфера.
-Ну что, коллеги, без меня заканчивайте, а я пойду проконсультирую одну молодую даму, с утра уже главный  врач звонил, какая то его знакомая, - профессор развернулся и направился в предбанник, на ходу кивнув   головой в сторону Людочки,- Спасибо, дорогая, только не обижай тут старших товарищей.
-А я то что, я Якова Семеновича очень ценю, почти как вас, - родила неумелый  комплимент сестричка. Анестезиолог   рассмеялся в голос, он давно уж крепился.  Любил он работать в урологии, тут всегда было весело и двусмысленно. Все взглянули на него, и глаза смеялись у каждого.
Еще через несколько минут уже доцент заявил  в основном обращаясь к Илье:
- Ну все, остались мелочи. Ребята, зашивайте и закругляйтесь, я тоже пошел.
По пути к выходу подошел к Людочке и шепнул так, чтобы исключить чужие уши:
-Кстати, красавица, у меня в кабинет есть духи с завораживающим ароматом, из последних. Если хочешь узнать    новинку, заходи ко мне, - и не дожидаясь реакции, вышел снимая на ходу перчатки. Он так и не увидел   недоуменного с нотой возмущения взгляда медсестры, а вслух выдохнула- "Вот еще!"
Илья после операции занялся рутиной- обошел всех своих больных, спустился в лабораторию, сделал записи в    историях болезни, перекусил любимым сырным бутербродом с кофе, покурил в окно, посплетничал с коллегами   по ординаторской и отделению. До конца рабочего времени оставалось чуть более получаса, и можно уже планировать очередной приятный вечер. И именно сейчас раздался этот отвратительный по звуку зуммер телефона, звонил заведующий:
- Илья, срочно ребята из хирургии попросили проконсультировать больного,  которого завтра надо оперировать, видно хотят подстраховаться с нашей стороны. Сходи, сделай одолжение,-   отказать Илья не мог, это по сути было распоряжением, и глубоко вздохнув, доктор направился в соседний корпус. Вроде и недолго, но пока посмотрел, поговорил, сделал запись в истории, прошло больше часа.
С недовольным лицом стал подниматься по лестнице в отделение- лифт заняли какие- то технические работники.   Подумал, -«Даже полезно, разомнусь,»- и тут вспомнил, что забыл отнести шефу историю пациента, которого тот оперировал накануне. Заглянул в ординаторскую, взял документы и направился  выше.  -«Вот и четвертый этаж, здесь рядом кабинеты профессора и доцента, сейчас отдам и сразу домой!»
На середине пролета перед коридором почему  то задержался, показалось, что где то раздался осторожный    стук. Так и есть, когда взгляд достиг уровня четвертого этажа, Илья замер. Перед кабинетом Якова Семеновича стояла   Людочка и оглядываясь , даже не стучалась,а как будто скреблась. Дверь перед ней наконец открылась, осветив стройную фигуру девушки в затемненном коридоре.
- Ну вот, вы приглашали, я и пришла, почему бы не узнать новые ароматы?


Рецензии
А что ей оставалось? Заинтриговал шеф завораживающим ароматом.

Татьяна Шмидт   01.10.2024 17:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.