Надежда Артонкина. Валькирия и принц
Они часто становятся героями скандальной хроники. В их счастливый брак уже мало кто верит, но, тем не менее, они до сих пор вместе.
Мария Кристина фон Рейбниц родилась пятнадцатого января тысяча девятьсот сорок пятого года в Карлсбаде. Её мать, Мария Анна фон Сапари, была австро-венгерской графиней, а отцом стал барон фон Рейбниц. Когда её родители расстались, она с матерью и младшим братом уехала в Австралию, где её мать взялась управлять салоном красоты. А отец вроде бы переехал жить в Мозамбик. Далековато, хотя если вспомнить, что он был нацистским офицером, то выбор Африки становится более понятным. И хотя военным преступником он так и не был признан, его сотрудничество с нацистами ещё припомнят Марии Кристине.
Маленькая баронесса росла в Сиднее, где училась в самой обычной католической школе. Когда перед ней встал вопрос выбора дальнейшего жизненного пути, то место владелицы салона красоты её совсем не прельстило. Тем боле, что она хорошо запомнила одну фразу матери: "Девятьсот лет родословной чего-то да стоят". Мария Кристина отправилась в Лондон, где, окончив курсы при музее Виктории и Альберта, стала работать (и весьма успешно) художником по интерьеру. Она быстро обзавелась влиятельными друзьями и знакомыми. Но это был только первый шаг. Мария Кристина намеренно приехала в страну, где титул всё ещё имел значение.
Со своим первым супругом, банкиром и выпускником Итонского колледжа Томасом Троубриджем, Мария Кристина познакомилась на охоте на кабанов в Германии. Охота была удачной в прямом и переносном смыслах. Мария Кристина и Томас поженились в тысяча девятьсот семьдесят первом году. Но, по всей видимости, муж не смог удовлетворить аристократических амбиций молодой девушки, так как через два года они расстались, хотя развод оформили только в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году, когда Мария Кристина собралась замуж во второй раз. Причём она тогда добилась именно аннулирования брака.
Самый младший ребёнок герцога Кентского и греческой принцессы Марины, принц Майкл (титул достался ему по праву рождения), родился четвёртого июля тысяча девятьсот сорок второго года. Имя Майкл ему дали в честь дальнего родственника - великого князя Михаила Александровича Романова. Родители будто напророчили ему особенное отношение к России. Но узнать, что такое отцовская любовь, Майклу не довелось. Ему не было ещё и двух месяцев, когда герцог Кентский погиб в авиакатастрофе.
Образование принц Майкл получил в Итоне. В январе тысяча девятьсот шестьдесят первого года он поступил в Королевскую военную академию в Сандхерсте, потом служил в Германии, Гонконге, на Кипре. Кроме того, десять лет службы Майкл Кентский посвятил военной разведке. В тысяча девятьсот восемьдесят первом году принц завершил свою военную карьеру в звании майора. За время своей учёбы и службы принц освоил французский, немецкий, итальянский и русский языки. И вообще проникся любовь к России.
О личной жизни принца Майкла до его встречи с Марией Кристиной фон Рейбниц известно очень немного. Были романы, но ничего серьёзного.
Забавное совпадение, но со своим вторым мужем Мария Кристина познакомилась также на охоте. Статная австрийская леди, с которой можно было подискутировать в том числе и об истории искусства, произвела неизгладимое впечатление на принца Майкла. А Марии Критсине принц показался просто самым забавным человеком в мире. Можно сказать, что и эта охота прошла вполне успешно. Хотя молодые люди и остались только друзьями: принц Майкл встречался с другой девушкой, а Мария Кристина официально ещё была замужем. Тем не менее принц во время своих прогулок ранним утром начал постоянно "по чистой случайности" сталкиваться в Ричмонд-парке с Марией Кристиной.
Неизвестно, сколько бы это ещё продолжалось, не вмешайся в эту ситуацию дядя супруга Елизаветы Второй, лорд Маунтбеттен. Как-то раз, встретив принца Майкла, он напрямую спросил о его планах в отношении влюблённой в него девушки. Таким же образом он поинтересовался планами Марии Кристины относительно не менее влюблённого принца.
Принц Майкл Кентский и Мария Кристина фон Рейбниц поженились тридцатого июня тысяча девятьсот семьдесят восьмого года в Вене. Церемония была гражданской. Из-за развода Марии Кристины между влюблёнными мог быть заключён только гражданский брак, да ещё и за пределами Великобритании.
Принцу пришлось ради женитьбы на баронессе фон Рейбниц отказаться от наследования престола. Скорее формально, так как он был пятнадцатым в очереди. В соответствии с Актом о престолонаследии от тысяча семьсот первого года члену королевской семьи не разрешается вступать в брак с представителем католической церкви. Но отказ был не более чем формальностью, просто звучит это драматичнее, чем обстояло на самом деле. Шансов у принца Майкла занять английский престол было совсем немного. А, кроме того, Мария Кристина и сама могла отказаться от католической веры. Тогда её будущему супругу не пришлось бы лишаться призрачной возможности занять английский престол. Но... Мария Кристина решила не изменять вере своих предков.
В апреле тысяча девятьсот семьдесят девятого года у супругов родился сын лорд Фредерик Виндзор, а через два года - дочь леди Габриэлла Виндзор. Дети Майкла и Марии Кристтины уже имеют право на английский престол. И сам принц после внесения изменений в две тысячи тринадцатом году в Акт о престолонаследии тоже вернул себе династический статус. Правда, теперь он сорок восьмой в немаленьком списке наследников.
Итак, Мария Кристина фон Рейбниц стала принцессой Кентской и вошла в британскую королевскую семью. Но это был всего лишь титул. Принцесса Кентская как-то призналась, что мыслями она живёт в восемнадцатом веке, когда королевские особы, к коим она себя, безусловно, причисляла, жили в роскошных дворцах. Что же касается четы Кентских, то, даже несмотря на девятисотлетнюю богатую родословную Марии Кристины, им пришлось самим зарабатывать себе "на хлеб". Хотя после свадьбы молодожёнам и разрешили поселиться в апартаментах в Кенсингтонском дворце.
Практически как рядовые англичане Майкл и Мария Кристина зарабатывали себе на жизнь. Принц Майкл занимался консалтингом, а Мария Кристина - дизайном интерьеров и читала по всему миру лекции на различные темы.
Но успевали они регулярно попадать и на первые полосы британских газет. То Марию Кристину обвинят (и не раз!) в расизме. Она оправдывалась и извинялась, а потом всё повторялось снова и снова. Одно из последних проявлений расизма было в сторону Меган Маркл. Даже удивительно, что та в своём знаменитом интервью Опре Уинфри, говоря о расизме в британской королевской семье, не упомянула этот инцидент. За острый язык, высокомерие и нелестные комментарии в адрес других членов королевской семьи Елизавета Вторая дала Марии Кристине прозвище "наша валькирия".
А Майкл Кентский не скрывает своей любви к России, за что периодически ему достаётся от СМИ. Английские журналисты подсчитали, что в Россию принц Майкл начиная с тысяча девятьсот девяносто второго года приезжал около пятидесяти раз. Помимо бизнес-интересов он патронирует несколько российских благотворительных организаций.
Их сын, лорд Фредерик Виндзор, женился на актрисе Софи Уинклман, разбив сердца своих родителей. Ведь они были против (в большей степени Мария Кристина) "разбавления" королевской крови и надеялись, что сын выберет себе в жёны девушку из знатной семьи. В две тысячи тринадцатом году Майкл и Мария Кристина стали дедушкой и бабушкой: у Софи и Фредерика появилась дочь.
Леди Габриэлла Виндзор также вышла замуж за простолюдина, и сердца родителей были разбиты во второй раз.
Они вместе уже более сорока лет. Поговаривают, что они даво уже живут в формате свободного брака. Первые слухи появились ещё в начале восьмидесятых годов двадцатого века, когда Марию Кристину заметили выходящей из апартаментов нефтяного магната Джона Уорда Ханта. На ней был тогда рыжий парик, но и он не помог ей остаться незамеченной. Сплетничали и о её связи с сенатором Джоном Уорнером. А в две тысячи шестом году Марию Кристину якобы заметили в Венеции с российским миллионером Михаилом Кравченко. Принц Майкл тоже добавляет поводов для сплетен. То его видели с балеринами, то с актрисами. Некоторые из них потом откровенничали с журналистами, и тут за мужа рьяно вступалась Мария Кристина. Было ли всё это на самом деле, неизвестно. Но Майкл и Мария Кристина всё ещё вместе и сор из избы выносить не собираются.
Свидетельство о публикации №224062800164